Барахолка на Удельной

Собиратель
(не нужные- нужные  вещи)

Определение: птичий рынок, барахолка, развал, толкучка, привоз..

Снег хрустит, морозец румянит щёки, жду маршрутку поеду на Уделку на толкучку, наш Питерский птичий рынок, где можно купить всё или почти всё, от заштопанных носков и пустой бутылки, до ржавого гвоздя, антикварной вазы или немецкой гранаты с автоматом ППШ. Вот такой уж у нас в Питере есть стихийный рынок. Поеду, потопчусь с утра там пару часов, похожу, поглазею между торговыми рядами и просто продаж с картонной коробки, где каждый продаёт всякий нужный и ненужный хлам.

Рынок

Начинается рынок от железнодорожной станции Удельная, вдоль путей в строну дальнего переезда. Сначала вдоль станции, идёт череда торговых павильонов в которых продается за не дорого, глаженный постиранный VIP секен хенд, дешевая посуда, дачные товары, обувь по бросовым ценам, пиратские компакт диски с фильмами и музыкой, поддельная французская парфюмерия, выдаваемая за конфискованную, и тому подобное. После павильонов начинаются открытые торговые ряды, там начиная со спортивной и резиновой обуви, заканчивая постельным бельём и нижней одеждой, носками, шапками и инструментом. Ещё дальше начинаются развалы секон хенда, громадные не отапливаемые, каркасы обтянутые тентом от дождя, а внутри всё завешано, чем только можно, ношенными или почти новыми вещами с европы в добавок всюду расставлены раскладушки,  на которых горами лежит, обувь, одежда, постельное бельё, пуховики, коньки, лыжи всё это грудами накидано, продавцы объявляют цены скорее по виду покупателя прикидывая на глаз его финансовые возможности. Под навесами запах старой сырой заношенное людьми не свежей одежды, но это не кого не пугает, толпы народа роются, перебирают, тут же на морозе снимают, не стесняясь с себя, сразу примеряют обновку, сверкая голыми задницами, конечно слабый пол пытается хоть как то прикрыть свои прелести, ну а мужики, не стесняясь светят задницами. Торговки бегают кругами орут,, предлагая одновременно смотрят на покупателей что бы не утащили без денег, но тащат, воруют пока они не видят, за всем не уследить, а если ты и увидел, что своровали на глазах лучше промолчать, целее будешь.

 Почти все продавцы женщины, в мороз с обветренными красными лицами, часто чуток на веселее, от выпитого спиртного, ну а как тут без него целый день на улице в мороз. Одеты, конечно, они как матрешки по несколько свитеров, и по паре пуховиков или старых дублёнок, натянуто на них сверху ещё платок или шарф намотан, зрелище конечно колоритное.

Продвигаюсь в толчее дальше и дальше, один из павильонов, передним на коробках, на старой дублёнке спит кошка калачиком довольно упитанная, перед ней картонка с каракулями написанными фломастером, «Поможите на вискас» и баночка полная мелочью. Я спрашиваю, продавщицу ну как хватает, та смеётся, говорит, что кошка другой раз больше чем она сама зарабатывает. 
Иду дальше, дрогой раз подхожу, щурясь спрашивая, а сколько это стоит или это, недовольно торгуюсь, потом теряю интерес прохожу к следующему лотку.
Вот бабуля разложила на газетах, старые не парные рюмки, сахарницу, валенки - наверное ещё от деда остались, меховой воротник, наверное лиса когда то была, осторожно на всех смотрит, ищет глазами покупателя.
На сколько хватает глаз, черно от народа, выходной, все ходят что то ищут, не спешно покупают, нужные и ненужные вещи.

А вот ещё торговка с сожителем для силового прикрытия, ну тут уж целый бизнес, занята большая площадка в метров пять квадратных  наверное, чего тут только нет, и лампа настольная с брежнёвских времён, пробки от вина, открытки ещё с СССР, спортивные штаны, сломанные сотовые телефоны, скрепки несколько пачек, молоток, и всякая всячина старого инструмента, детские книжки и старые фотографии чьих-то родственников которые строго на нас, смотрят с пожелтевшей фотобумаги.
 Дальше иду тут всё связанное с радиодеталями , целые коробки, транзисторов, резисторов, сопротивлений, олово, канифоль, паяльники, прямо какие то залежи со склада, да и ещё лампы для телевизоров, ручки разные.
Вот стоит молодой парень с гитарой, продаёт, наверное студен, скромно одетый видно деньги нужны.

Дальше смотрю тут целый салон звуко и видео записи по 10 рублей за диск, ну не знаю тут всё в коробках, несколько тысяч притащи мужик на продажу, да тут лицензию не спросят, всё пиратское, половина из товара заезженная бэушная, но народ роется выбирает любимую мелодию.

Народ ходит, толкается, я деньги и телефон в нагрудный карман переложил, тут гляди в оба, стащат. Поднялся на сугроб посмотрел в перёд, оглянулся назад, тут наверное несколько тысяч людей, одни продают другие покупают, покупателей и зевак конечно больше, народ рекой ходит по вытоптанным дорожкам, мимо импровизированных  витрин и лотков.

 Нет, ну тут есть и упорядочная торговля, у людей свои лавчёнки, и места на торговых прилавках с небольшой крышой как на деревенских рынках, ну ясное дело за них платить надо ежемесячно, а за лодки ежедневно.

Что то блестит впереди между покупателей, прорываюсь, вот красота, старое литьё, лоток с решеткой - сеткой, что бы не стащили, ну и красотища, бронза, ручки от дверей, статуэтки, фигурки, чего тут только нет, в углу пузатые блестящие самовары, красавцы, дорого но красиво. Богатый прилавок.
Дальше следующий прилавок фарфоровые статуэтки, это тоже коллекционные предметы тут и Ломоносовского завода и импорт, наверное на прилавке тысяч на сто товара, сколько же тогда в запасниках, а продавец так не бросается в глаза, думаю больше ждёт что принесут чем продаёт. Вот и думай, тут и серьёзные сделки думаю проскакивают, их просто не афишируют, прячут от чужих глаз, но как то не уживаются у меня в голове, когда вместе заштопанными носками торгуют и коллекционной бронзой или китайским фарфором по тысяче долларов.
А вот дедок магнитофоны и всякую технику с финки таскает, я его не первый год знаю, даже под заказ привозил мне пару кассетников, помню привёз а они как новые, чистенькие, все кнопки работаю, без сколов и царапин.

Вот пошли ряды просроченных продуктов, продавцы тут в большинстве чёрные, ну и давка тут покупатели больше бабульки хотя всех мастей хватает тут народа. Чего только нет, и колбаса варёная просроченная, и консервы, рыбные, овощные, тушенка в стекле, судя по цвету содержимого внутри банки отравить полгорода можно. Сыр прямо головами, тут же стоят весы и бойкая торговка режет сыр на грязной картонке ножом и продаёт, кричит кто следующий, очередь напирает.  Печенье, конфеты, ананасы, устал перечислять. А вот просроченные деликатесы, народ берёт на радостях, козий сыр импорт, тут он по 50 рублей а в магазинах по 230 руб, разница ощутимая конечно но вот эффект после съеденного непредсказуем. Оливки в банках, всякие разный приценился да продают за треть от цены, а вот и коробки с полукопчёной колбасой, сосисками, сардельками на развес и в упаковках, народ берёт, всё дешево налетай. Кофе в вакуумных упаковках, спрашиваю сколько, на ломанном русском говорят «Берри дарогой на 100. руб две пачки отдам», говорю понял, иду дальше. На роду не уменьшается, а прибывает, время уже к 12 часам дня, самое бойкое. Вот опять лодки со сладостями, зефир, кексы, конфеты даже дорогие «Комильфо», конечно всё тоже просроченное, но народ не смотрит, берёт, скажу даже, хватает продукты. Выбираюсь с трудом из этой толпы, устал уж больно суеты много.
Вот ряды инструмента пошли, он разный и новый и бывший в употреблении, но есть всё от станочных резцов до вольтметров и лазерных уровней новых даже не пользованных, так и весь инструмент продаётся и убитый в дребезги и новый. Не понятно от куда конечно, то ли ворованный, то ли привезенный из китая, возможно даже собран тут на подпольном заводе, и просто наклеены этикетки известной фирмы. Тут есть всё и лампочки и провода, автоматы и счётчики, диэлектрические перчатки и противогазы. Продают всё что только можно сюда дотащить, тиски и старые огнетушители, газовый баллон и старая маслёнка, все вас ждет, только приходите и покупайте найти можно всё, а если не найдёте то хоть проветритесь и с народом пообщаетесь.

продолжение следует