Ночной звонок

Светлана Ивановна Обрезкова
Фото из Интернета

…Два часа  Влад  бродил по знакомым и незнакомым  улицам родного города, и впервые в жизни они вызывали у него только раздражение и отчаянную боль. Сильный ветер с дождем  больно били в лицо. Он  поднял воротник.  Желание укрыться, забраться с головой в теплую куртку с каждой минутой возрастало.

Но это были всего лишь его желания.   Все забыть, вычеркнуть из жизни.  Пусть этот дождь все смоет с   его души…  с его тела….   Он вдруг перестал кутаться, поднял голову, и мелкие струйки дождя стали быстро стекать по его лицу…. Не заметил, как очутился около своего дома.

«Все …хватит, надо идти …». - Подумал он, и завернул за угол. Оставалось пройти совсем немного, чтобы очутится в теплой, пахнущей еще ею, комнате. Лечь, забыться, уснуть,  проспать пару суток, и больше никогда не вспоминать. Зачем вспоминать то, что ушло навсегда и не оставило ничего хорошего, только боль, которая сжимает сердце, разрывает на части еще дремлющие частички  души. 

Зачем думать о той, которая его предала, для которой ты оказался очередной «победой»  в ее грезах. Он вдруг четко увидел то равнодушие и цинизм, который был в ее глазах, и еще превосходство с каким она его опекала, когда была рядом. Как он мог этого не заметить раньше?  Его любовь к ней ворвалась как вихрь, как ураган, закружила, завьюжила, и вот теперь так же неожиданно затихла, словно  оборванная  струна, отзываясь затихающей болью в груди….

…Он вдруг очнулся. За окном  была глубокая ночь. Капли дождя продолжали стучать по козырьку, навевая тоску, которая не покидала его раненую душу. Очень захотелось пить. Он встал и прошел на кухню, выпил воды, достал бутылку коньяка,  налил немного и пошел в комнату.  Опустился в кресло. Спать уже не хотелось. Включил радио.  В комнате раздались  звуки спокойной ночной музыки, которые постепенно проникали в каждые клеточки его души, и пытались расшевелить уснувшие….

«Ну,  вот… музыка туда же…». Он вдруг почувствовал, как его глаза становятся влажными. «Да…, не сентиментальность ли это… не рановато ли, дружище…? – Влад вдруг усмехнулся, сделал глоток обжигающей его жидкости.  Приятное тепло разливалось по всему телу, и он закрыл глаза. 

Музыка продолжала свое вечное движение, обволакивая, проникая все глубже и глубже.  Еще она парила над ним, словно ангел, оберегая и защищая от тревог и забот, от того повседневного и  обыденного, которое наваливается ежедневно своей тяжестью и не дает  покоя ни днем, ни ночью.

-Ах, эта музыка в ночи,
   Как ты прекрасна и печальна.
   Ты словно ангел у  души
   Хранишь, спасаешь от изъянов…-

Вдруг  произнес он  вслух и удивился сам себе….

***

Он долго сидел и слушал красивую мелодию, пытаясь отогнать мысли и воспоминания. А спать все не хотелось.

Было  уже три часа ночи,  когда Влад открыл глаза и пошевелился. Он долго сидел в тишине, и только звуки музыки напоминали ему о том, что он здесь.  Ему  вдруг захотелось поговорить. Позвонить кому угодно, чтобы только поговорить…. Он устал от одиночества, чувствуя, что оно сводит с ума….  Ему нужно было поговорить…. Просто поговорить….  Просто услышать голос в ночи…. Он взял телефон….

-  Да, - в трубке  вдруг раздался незнакомый, приятный женский голос. 
-  Добрый вечер – от неожиданности он вздрогнул, потом вдруг расслабился, и опять прикрыл глаза.
-  Кажется, уже ночь,- ответили издалека.
-  Вы правы, уже ночь.
- Вам тоже не спится?- женский голос был спокоен, откуда-то из глубины раздавались знакомые звуки музыки, сливаясь воедино с его …
- Вы тоже слушаете радио?- он открыл глаза и взял рюмку, сделал еще один глоток и опять поменял позу в кресле.

-  Да,  не спится, слушаю музыку и читаю…. –  голос все так же тих и мелодичен.
-  А мне захотелось поговорить с кем-то. Тяжелый день сегодня.  Извините. Я вас не знаю. Скорее всего, мы незнакомы. А мне что-то совсем плохо….
-  Незнакомы.  Может быть «скорую»?-  отвечала она,
-  Нет, - его грустный голос говорил о многом.
-  Да, я,  кажется, поняла Вас…-  добавила она.
- Я могу поговорить  с Вами? - он снова прикрыл глаза,
На том конце помолчали, потом он услышал:
-  Да.
-  Спасибо. Вы спасли мне жизнь. - Он сделал попытку улыбнуться, но почувствовал, что из этого ничего путного не получается.

Она слушала его, сидя в большом уютном кресле и читала. Книга спасала  ее от одиночества. Еще, она очень хотела, чтобы в тишине комнаты раздался звонок. Любой. Не важно от кого. Просто звонок. Чтобы поговорить. Чтобы услышать голос…. Живой голос.
 
Она улыбнулась.
-  Может быть и вы мне.
-  Да?- он открыл глаза и удивленно вскинул брови.
-  Да, у меня сегодня тоже тяжелый день, не спится….- она слабо вздохнула.
-  Значит, сама судьба распорядилась и соединила две заблудшие души в ночи, - он уже не закрывал глаз. Ему было приятно слышать этот удивительный нежный голос….

-   Да,- она улыбнулась и закрыла книгу.  Мягкий свет, от ночника слабо освещал ее маленькую фигурку.  Она куталась в большой теплый халат. За окном слышно было, как стучит сильный дождь и завывает порывистый ветер. А в комнате тихо играет музыка и незнакомый человек по телефону  говорит ей о том, что ему очень плохо.

-  Странно как - проговорила она в трубку.
- Да. Странно. Мы с вами говорим. И мне очень не хочется, чтобы вы уходили…- он приподнялся и сел удобнее.
-  Мне тоже не хочется - тихо ответила она.
 
Они говорили. Так, ни о чем. Просто им это было необходимо. Они сейчас нуждались друг в друге. И они говорили.
Потом она сказала:
- Скоро утро. Надо спать.
- Хорошо. Надо спать. Спасибо Вам.  Вы сегодня спасли меня. В полном смысле этого слова.
 - А вы меня - тихо улыбнулась она.
-  Спокойной ночи.
-  Спокойной ночи….- Он хотел добавить еще что-то,  но услышал в трубке гудки…
Упал на диван и почувствовал необыкновенную легкость во всем теле. А потом уснул.
Уснул быстро и неожиданно. Словно провалился в пропасть…

***

Проснулся около десяти. Было уже светло. Дождя не было. Но солнца тоже не было. День сегодня обещал быть хорошим.  Почувствовал прилив бодрости и вспомнил свой ночной звонок.  Он улыбнулся и пошел умываться. Идти никуда не хотелось, он даже не заметил, что уснул не раздевшись, и  напрасно он начал искать свою одежду….

Переодевшись, он снова сел в кресло.

Сегодня воскресенье. А значит это его законный выходной. Поймал себя на мысли, что совершенно не думает о  той. В памяти только этот голос, голос женщины в ночи. Он опять улыбнулся. И вдруг, спохватившись, схватил  телефон. Номер? Он не записал номер! 

Ему вдруг очень захотелось позвонить ей. Нашел последний сохранившийся в телефоне номер.  Позвонил. Трубка молчала.  Он позвонил еще раз, потом еще. Но на том конце упорно не хотели отвечать. Он бросил телефон. Побродил по комнате. Есть не хотелось. Он выпил только кофе, оделся и вышел на улицу, немного пройтись и подышать воздухом.

День уже близился к вечеру, дождь кончился  еще под утро,  но было сыро и холодно. Холодный ветер проникал под одежду и заставлял его ежиться. Побродив немного, он совсем замерз и пошел домой, захватив по дороге хлеб.
 
Спустя пол часа, он уже сидел в кресле, и   звонил…
-  Да, - наконец раздался знакомый голос, и он облегченно вздохнул.
-  Это я,- поспешно ответил он.
-  Я поняла. 
-  Вот опять захотелось услышать Вас.
-  Хорошо.
-  Вы не заняты?
-  Нет. На работу завтра.
-  Все в порядке?
-  Да.  А как вы?
-  После нашего разговора уснул сразу, как убитый.
-  Значит,  действительно хорошо…. У меня  тоже все в порядке.

Сегодня они уже говорили более двух часов. Не заметили, как и пролетели эти два часа.
Потом он не выдержал и,  наконец, спросил:
-  Как вас зовут?
-  Таня.
-  А я Влад. Вот и познакомились.
-  Да, познакомились. Виртуальным не назовешь,… реальным тоже.
-  Действительно…
-  Одну минуту….

Она положила трубку. Гудки … гудки….
Он закурил. Подошел к окну. Было уже темно. Опять пошел дождь, мелкий,  холодный. Раздался звонок. Он схватил трубку и понял, что ждал этого  звонка.
-  Это я, Влад. Извините.

И они опять говорили до самой глубокой ночи. Говорили непринужденно и легко, затрагивая самые разные темы. Они так понимали друг друга,  что оба терялись в догадках - разве такое может быть? И теперь  обоих не покидало чувство, что они очень давно знают друг друга….

***

Дни бежали своей чередой. Наступила зима, но ничего нового она не внесла и в их отношения. Дождь барабанил по стеклу, и, казалось, не было конца этой мокрой погоде. И только вечерние встречи скрашивали их одинокую и непонятную жизнь, теперь уже наполненную смыслом.
 
Они с нетерпением ждали вечера, чтобы полностью насладиться общением. Работа и все остальное ушли на второй план. Остались где-то позади и вообще уже не имели смысла.
Он не понимал, что происходит. Так не бывает. Она тоже. Но оба наслаждались общением  друг от друга.  И оба боялись предложить друг другу встретиться. Поэтому об этом  старались не говорить.

Так незаметно пролетела мокрая зима. Снег почти не радовал город своим присутствием.  Только иногда в воздухе появлялись тяжелые огромные хлопья, которые пытались украсить город белым покрывалом. Но ничего не получалось и поэтому эту затею он бросил,  решив  уйти раз и навсегда.

А весна не заставила себя ждать. Она стремительно ворвалась в жизнь и закружила  свой хоровод  с теплым солнцем, с распустившейся зеленью,  с новыми неповторимыми запахами, присущими только ей.  На душе становилось радостнее от ее присутствия, которое чувствовалось везде:  в уютных парках и скверах, на  тропинках и дорогах, даже на лицах людей, которые продолжали свой бег в этой суматошной жизни….

И только сейчас они решились на то, что должны были сделать гораздо раньше - встретиться. Это стало для них важной необходимостью, без которой все теряло смысл.
-  Таня, хочу вас видеть. Очень хочу. Давайте встретимся. Прошу вас! - Произнес  он слова, которые давно хотел сказать.
-  Хорошо! – она ждала этих слов очень давно, не решаясь произнести их первой.
-  Хорошо! Буду ждать вас завтра около кафе « Серенада» в 19-00.
-  Хорошо. Я буду около кафе «Серенада» в 19-00 - она улыбнулась.
-  Я буду ждать вас. Я не уйду, пока вы не придете. Слышите меня?-   продолжал повторять он.
-  Я приду, Влад. Я обязательно приду…

***

Целые сутки он находился в каком-то странном напряжении, которое не давало ему сосредоточится ни на работе, ни дома. Он был рассеянным, чем удивлял сотрудников.  Все время смотрел на часы, которые, казалось, остановились, но они продолжали громко тикать, напоминая о том, что время идет и не надо так волноваться…. 

Влад выбежал из дома, буквально, хватая на ходу теплый воздух, который ласково трепал его волосы,  касался разгоряченного лица. Ветерок освежал его и как бы говорил: «Не торопись…, спокойно…, все будет хорошо…». Весна была в самом разгаре и продолжала  подкрадываться, зовя за собой. 

Он бежал через городской парк, по дороге купил свежий букетик цветов. Потом вдруг остановился, посмотрел на часы. Еще целый час!  Он немного успокоился и сбавил шаг. В парке было чисто и уютно. Влад вдруг понял, что снова любит этот город, такой весенний, такой чистый и радужный, что невольно улыбнулся своим незатейливым мыслям, вдруг почувствовав себя  ребенком. 

Заметил, что кругом щебечут птицы, которые уже готовятся ко сну, потому что вечер в самом разгаре и теплое, но уже не такое яркое солнце потихоньку покидает землю, освобождая ее к приходу  прохладной ночи, такой очаровательной в своем великолепии, насыщенной неповторимыми запахами весны и  прошедшего дня….

Он слушал, как  деревья шелестели своими свежими обновленными нарядами, переговариваясь между собой еще совсем маленькими зелеными листочками, такими чистыми и блестящими, что глазам становилось больно смотреть на их вечное движение, а слух трепетно улавливал их безумные речи, о которых знали только они сами.

Влад медленно шел сквозь парк и улыбался своим мыслям. Он не мог понять откуда в нем столько сентиментальности, романтизма и еще чего-то такого, чему он не мог найти объяснения.   Он никогда не подозревал в себе такого отношения к окружающему миру.

Во всяком случае до сих пор он не чувствовал этого в себе…. Ему всегда казалось, что в нем больше цинизма и равнодушия. Что происходит? Почему? Неужели Татьяна? Танечка – женщина, которую он еще ни разу не видел, но которая вдохнула в него жизнь. С тех пор, как только он услышал ее голос, в нем что-то надломилось и перевернулось.

Он вдруг взглянул на мир другими глазами.  Мысленно, в который раз разговаривал с ней, прислушивался к спокойному мелодичному голосу, который он никогда ни с каким другим не спутает. Этот голос был ему необходим, он не мог обойтись без него и дня ….

Влад вдруг резко остановился. Он стоял около кафе, От неожиданности он чуть не выпустил  небольшой букетик тюльпанов, который держал  в руках. Теперь осталось самое главное – дождаться, когда придет девушка, которая занимала все его мысли долгие месяцы.

Ему казалось, что прошла уже целая вечность, с тех пор, как он стоит здесь. Всматриваясь в лица, он пытался отыскать ту, которая однажды спасла его от одиночества. Не может он ошибиться, так не должно случиться. Он должен ее узнать.

Влад пытался расспросить ее по телефону, как она выглядит, но она упорно молчала, боясь спугнуть неповторимость этой сказки, которая вот-вот должна была закончиться.  Как только они встретятся, исчезнет то, что так дорого было им обоим.  Исчезнет навсегда, и не будет этих долгожданных разговоров по телефону….

Так думала она, медленно,  очень медленно направляясь к «Серенаде», пытаясь отодвинуть мгновение их встречи, одновременно  радуясь ей и тревожась. Это двоякое чувство совсем «выбило ее из  колеи». Она чувствовала, что сейчас разрыдается, прямо здесь на улице, и никто и ничто ей уже не поможет. «Да что же это такое? Разве это возможно?»  Она достала очки….

Влад увидел ее еще издалека.  Он сразу обратил внимание на молодую женщину, медленно плывущую в людском потоке. Ее длинные до плеч волосы, цвета зрелой пшеницы,  небрежно шевелил легкий ветерок, она иногда поправляла их  легким движением руки, отчего край рукава ее  светлой блузки, приоткрывал тонкое и изящное запястье… 

Вдруг  она двумя руками начинала прижимать к груди маленькую  черную сумочку, потом останавливалась. А спустя некоторое время  он видел ее уже в солнцезащитных очках. Ее  темно-зеленая юбка, была  такой «пушистой» и объемной, что, казалось, с трудом удерживалась на  тонкой талии, затянутой  черным лакированным пояском.

Юбка бережно облегала множеством складок  ее стройную фигурку, прикрывала ее стройные ноги. Ветер касался мягкой ткани и ласково шевелил ее, придавая определенный шарм всему ее облику и особенную женственность….

Молодая женщина  приближалась, поэтому он стал уже улавливать стук ее тонких каблучков, который постепенно становился все медленнее и тише….

Именно такой он ее и представлял. Таня стояла рядом и улыбалась человеку, которого заметила издалека,  с каждой минутой ее уверенность только возрастала и заставляла идти именно к нему. Для нее существовал только он один, среднего роста,   лет тридцати или тридцати пяти, молодой мужчина, который улыбался ей, держа в руках небольшой букетик тюльпанов.

На нем был темно - серый костюм, светлая рубашка и в тон подобранный галстук. Его открытый взгляд улыбающихся глаз покорял и привораживал - это создавало  такую гармонию, что душа ее освободилась от того преследуемого чувства, которое ее  угнетало всего несколько минут назад. То чего она так боялась - не случилось. Сказка продолжалась.

И теперь они оба это прекрасно  понимали.

- Здравствуй,- его глаза улыбались…
- Здравствуй… это я… - отвечали ее глаза ….

Они долго молчали, боясь спугнуть это очаровательное мгновение, только их взгляды говорили о многом. Влад сделал шаг навстречу и бережно снял очки, теперь он мог в полной мере насладиться взглядом ее нежных глаз.

-  Танюша…- задохнувшись, он в порыве нежности обнял ее и утонул в шелковых прядях ее волос, пахнущих весной и еще чем-то необыкновенным, похожим на запах из далекого детства….
-  Так не бывает - шептала она.
-  Бывает,  пойдем….  Мы так давно не виделись с тобой….   Я тоже думал, не бывает. Но ты рядом. Ты со мной. И ничего уже не страшно. Да?

Он шел  рядом с ней, вдруг начиная что–то говорить. Потом замолкал на некоторое время, любуясь женщиной, которую подарила ему эта весна. Иногда, он чувствовал себя рядом с ней совсем мальчишкой, и ему хотелось сделать что-то необыкновенное, но он сдерживался. И только он знал, чего это стоило ему.

-  Да… - она робко шла рядом, опять не веря в то, что такое случилось в ее жизни. Такие встречи они или есть,  или их нет. Другого не бывает. Все остальное ложь, придуманная теми, кто не умеет любить, кто не умеет ждать, кто не умеет дарить свою любовь самому близкому человеку на свете….

ноябрь 2011 г.