Мама и море...

Наринэ Владимировна
Я никогда не любила море...мне с детства было непонятно,почему,люди косяками стремятся к этой огромной луже,готовы жить ,где угодно,лишь бы с утра быстрее побежать туда и нырять,не переставая,потом,словно сытые тюлени,поблёскивая ленивыми боками,лежать и поджариваться на солнце...Моя семья всегда отличалась особой динамичностью,движением,и даже на отдыхе хотелось что-то делать,узнавать,питать голову новыми мыслями и впечатлениями,но море настраивало на какой-то флегматичный лад,и просто притягивало улечься у кромки и любоваться пенной окантовкой прибывающих волн...Когда мы были совсем маленькими,мама решила показать нам море...ну,и конечно загореть...несмотря на то,что она является белокожей блондинкой с голубыми глазами,и предметом нескрываемой зависти всех папиных друзей,всё равно нет предела совершенству...мама всегда отличалась стремительностью,непокорностью и решительным характером,она ничего не продумывала,а сразу брала быка за рога..поэтому ,приезжая в южный город,она не металась в поисках каморки или курятника,чтобы там разместится,она брала меня на руки,сестру за руку,и шла на городской рынок...там среди фруктового великолепия,дразнящихся душистых плодов,она неспешно прохаживалась,пока я съедала глазами всё это природное чудо...когда торговцы подзывали её к торговым рядам,и хвалили "очаровательную маленькую дочку"-меня значит,мама как бы случайно бросала,что мы только приехали,хочет показать детям море,и редко у кого хватало воли отказать красивой молодой маме с очаровательными детишками...к слову сказать,если бы в моём взгляде сохранилась та чудесная природная наивность,возможно я уже была бы украдена принцем на белом коне,но я не об этом...Утром мама вела нас на пляж,в белом сарафане,с золотыми локонами,удивительно сияющая,она садилась на песок,оставляла нас "топлесс"-как сейчас модно говорится,и мы плескались у кромки ,надев весёлые жёлтые круги в виде смешных утят..мама ни на секунду не отвлекала своего внимательного взора,даже когда к ней неуклюже кадрились местные мачо с настойчивыми предложениями о знакомстве...я в это время ходила по пляжу,останавливалась возле взрослых отдыхающих,улыбалась щербатым ртом,и всегда получала персик или ароматный абрикос...отвешивая неуклюжий реверанс,я шла к маме,и она,смеясь говорила,"уже можно арбузы просить"...она-то иронизировала,но ребёнок всё понимал всерьёз...арбузы,так арбузы...и когда я стеснительно шаркала ножкой,в красных трусиках и круге,мужчина с женщиной рассмеялись и полезли в сумку за абрикосом,на что я ,тряхнув кудрями,решительно произнесла-"Можно бы и арбуз подарить"...Пара рассмеялась искреннее,от души, и мужчина весело подмигнул-"А дыня маленькую вымогательницу устроит?"-я как всегда хлопнула ресницами,и дыня была у меня в руках...её маме принёс всё тот же мужчина,мама дико извинялась,сняла с меня круг,усадила рядом и внушала,что так поступать нельзя...но тут моему неискушённому воображению 4-летнего ребёнка,предстала картина...которая со мной уже долгие двадцать лет..красивый смуглый высокий,прекрасно сложенный мужчина с волосатой грудью,и тонкой поблёскивающей цепочкой на шее,шёл рядом с потрясающей девушкой,просто богиней,с развевающимися по ветру волосами...и я -ребёнок,шла к воде,и так уставилась на них,что подскользнулась на камнях,и почти что упала,если бы его сильные руки не подхватили меня,и его приятный голос не произнёс-"Такая очаровательная девочка,могла расшибиться на коварных камнях"...я влюбилась...если не сказать больше-потеряла голову...!и это в четыре года!Молниеносно подлетела мама,благодарила его,а он чудесно улыбаясь,неотрывно смотрел на маму,заставляя беспокоится свою молодую спутницу..
Когда мама укладывала нас с сестрой спать,я обняла и спросила её-"А этот дядя,который меня поймал,красивый?"
-Красивый-согласилась она...
-Красивее нашего папы?
Мама поняла мой намёк-"у твоего папы своя красота..."
-Какая?-не унималась я..
-Однажды он сказал,что несмотря ни на что,ни меня ,ни своих детей он никогда не оставит..потому что не может без нас..
-А это хорошо?
-Конечно...он настоящий муж и папа...надёжный..
-А тот дядя?
-Тот дядя создан для другой тёти...как твой папа для меня..
В ту ночь она долго сидела возле нас на кровати,а потом позвонила папе-она долго с ним разговаривала...мы с сестрой затаились и слушали,но последняя фраза осталась в памяти навсегда-"Володь...а ведь мы по тебе очень соскучились"..
Мама,всегда скупая на проявление эмоций,сказала возможно самую главную фразу в своей жизни...больше такого откровения я от неё не слышала..На следующий день я разнылась,что мне надоело море...потом начала капризничать сестра...и уже через две недели,мы были в Тульской области у бабушки...бесконечные просторы,воздух,пахнущий мёдом и парным молоком,шум леса,такая близкая и родная природа,сонный пруд в обрамлении камышей,я влюбилась...во второй раз,и на этот раз надолго...но это уже будет другая история....