Капитализм и социализм-5

Сергей Корягин
Текст написан для журнала "Альтернативы" (интернет). Уважаемый доктор экономических наук Паульман! Работу о необходимости победы социализма Вы проделали колоссальную. В свое время не менее – поработали на этой ниве Маркс, Ленин, Троцкий, Сталин, Мао, Хрущев, Андропов. А все вместе сторонники социализма (и коммунизма как конечной цели развития цивилизации) исписали гималаи бумаги и пролили реки крови, чтобы приблизить человечество к желанной цели. И что же? – Воз и ныне там. Более того: он отъехал назад. Россия обанкротилась, страны Восточной Европы убежали от социализма, как от чумы, Китай переделал социализм на свой, китайский лад. Остался у вас, социалистов, один «светоч» – Северная Корея. С самого начала социализм показал себя, как лагерный строй, как  система грубых принуждений, репрессий, террора. Как система единомыслия, то есть духовного рабства. Вот Вы из Прибалтики. И Вы не заметили, как легко прибалтийские народы отказались от идеологической рухляди (и соответствующего порядка), которую принесли им русские?.. Странно… Они и язык наш сегодня ненавидят за то, что мы пытались навязать им социализм.

Сегодня Вы и Ваши сторонники доказываете, что первая попытка не всегда бывает удачной, что первый блин бывает комом.  И нужно готовить вторую революцию. Неуемное племя, неугомонное. Вы готовы бороться за счастье человечества, пока не земле не останется ни одного человека. Ну, возьмите себе регион, соберитесь там и стройте все, что хотите. Поезжайте в Биробиджан, в Магаданскую область, арендуйте Камчатку – и покажите всем, как надо жить! Будьте вы неладны со всеми вашими вождями, идеями, трудармиями, мобилизациями, Беломоро-Балтийским и прочими каналами, пятилетними планами, портретами членов политбюро, газетой «Правда», лозунгами «Партия и народ – едины!», "Правильной дорогой идете, товарищи!", талонами, продуктовыми пакетами, очередями за колбасой и т.д.!

Капиталистический строй чреват кризисами. Но страшнее всех кризисов – вожди, за которыми стоят спецорганы со специфическими названиями: ЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, КГБ, МГБ. Сюда я прибавил бы и ГЕСТАПО, потому что Гитлер ведь тоже социалист, национальный, но социалист. Он тоже был за уравнивание, за справедливость. Для немцев, для арийцев. У Вас ведь тоже есть любимое «дитя» - «пролетариат» или, как Вы теперь его называете, – трудящиеся массы, наемные работники.

Вы полагаете, что объективный фактор для новой революции созрел, а субъективный фактор не созрел. Субъективный фактор. Марксистов у нас сегодня столько, что хватит по два поставить у каждого телеграфного столба по всей России. И партия есть. И вожди есть, вот Вы, например, Зюганов. Подрастает активный молодняк. Новая власть не отправила марксистов на пароходе в Турцию и не сослала на Колыму. (Вот я и думаю: может быть, зря?) И средства информации ваши сегодня безумствуют. Но главное – есть свобода пропаганды. И наглость не заставила себя долго ждать. Вы, однако, печалитесь о том, что «дитя» (пролетариат) сегодня не созрело, пока не удается его натравить на власть, на Путина, на «Единую Россию». Нет погромов, поджогов, убийств богачей и т.д. «Люди разобщены, развращены, деморализованы», – написали Вы. Конечно, вам, социалистам, нужна не «оранжевая» революция, вам нужна революция «красная», кровавая. Так, чтобы окончательно поставить все точки над «И». И не потерять бдительность – не проморгать, не ошибиться, не пропустить наверх таких политиков, как Горбачев и Ельцин.

Вы помните ленинские слова о том, что «пролетариат клонится к тред-юнионизму»? Слова стоящие. Но если «пролетариату» дать то, чего он хочет, то никто его никуда не склонит. А потребности его простираются не так уж и далеко: хорошо оплачиваемая  работа, безопасность, простейшие свободы, право на бесплатное образование, бесплатное лечение, на любовь и семью. По возможности, – на жилье. И современная власть России, в союзе с бизнесом, все это ему даст. Даст если не сегодня, то завтра, на худой конец, – послезавтра. (Только социалисты дают сразу всем и все.) Она сформирует средний слой, зажиточное большинство, для которого всякая революция смерти подобна. И справедливость восторжествует, потому что каждый получит то, на что способен, а  «пролетариату» (по-сегодняшнему – наемным работникам) и мысль в голову не придет, у кого-то что-то отнимать, кого-то свергать, чтобы стать гегемоном. Это будет общественный порядок, где каждый будет работать по способностям, а получать по труду, по стараниям, по услугам, оказанным обществу. Конечно, на это потребуется время.  Конечно, Россия переживет еще серьезные трудности, включая акции протеста со стороны тех, кому трудно найти себя в условиях рыночной экономики, когда требуется больше сил и умений, чем при системе, которая кормит каждого с чайной ложки и строем водит на работу.

Вы правы, сегодняшний капитализм не является вершиной цивилизации, созданной Homo Sapiens. Он в пути.  Слово «капитализм», обозначающее определенное общественное отношение, может скоро исчезнуть из науки.  Но не исчезнет само отношение, суть которого можно выразить так: право гражданина на личную экономическую инициативу. Или так: право гражданина на частную собственность и свободную экономическую деятельность. И я полагаю, что юридический факт этот в историческом развитии общества неистребим. Частное и общее, личное и государственное идут в истории рядом, соперничая и сотрудничая. Правитель – арбитр. Первоначально это был вождь племени  (предводитель, князь), а потом появилось чиновничье государство. (Маркс пошел дальше восточного деспота в желании отнять у граждан все и отдать государству. Разбойничья шайка в России действовала по его предписаниям.) Разумнее всего предположить, что частная собственность вместе с государственной будут существовать до конца земной цивилизации. Первая будет вносить в жизнь творческий элемент, осуществлять развитие, прорыв, вторая – решать социальные проблемы, помогать малым, старым, больным, инвалидам и т.д. А над ними – стоять государь, сегодня – демократическое государство. понедельник, 20 февраля 2012 г.