Глава 9. Галактолет фаэтов. Калис Хру

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/02/20/1432

Глава 9

Галактолет фаэтов «Адмирал Кро».
Знакомство с калисом Хру. Конфликт с адмиралом Фло.

«Ну вот, легок на помине. Сейчас начнется», – только успел подумать я, настраиваясь на дальнейшую истерику адмирала.
В предчувствии очередной пакости старших офицеров галактолета ехидные глазки страдающего чрезмерным любопытством адмирала мгновенно стали раза в два больше, а зрачки сначала разошлись в разные стороны, а затем зашарили по помещению.
Шум под пультом усилился и, наконец, оттуда, верхом на пустой пластиковой банке из-под вина, резво перебирая лапками, выкатился любимец корабля – пушистый калис. Этого огненно-рыжего, с продольными белыми полосками зверька матросы не случайно называли бандитом Хру. Что-что, а по части разбоев и мелкого хулиганства он был докой.
Прокатившись, словно заправский циркач, вдоль штурманской, Хру бросил свой транспорт и, радостно попискивая, побежал ко мне.
Челюсть командующего отвисла, обнажив ровный ряд белоснежных искусственных зубов.
– Что это такое? – прогремел Фло.
– Где? – сделал непонимающие глаза Катас.
– Ки Локки, что вы себе позволяете как офицер Службы безопасности Космофлота? Я вынужден буду доложить об этом вашему командованию, – чуть не задохнулся от злости адмирал, уставившись на меня, так как Хру к этому времени уже взобрался мне на плечо.
«Да, ситуация не из стандартных. За «долги» прошлого, как бы этого не хотелось, а платить придется», – заключил я.
Пикантность ситуации состояла в том, что калиса Хру я приручил еще задолго до перехода в Службу безопасности. Соответственно, все свои выходки в адрес адмирала, а их было ой как много, он проводил, так сказать, с плацдарма моих плеч.
То, что ситуации прошлого могут повторяться, я совершенно не учел. Тем более, что это был мой первый, в качестве офицера Службы безопасности полет на галактолете, где я раньше служил. А лучше бы учитывал…
Время для принятия правильного решения, под взглядом ошалевшего адмирала, истекало. В качестве пробы я решил запустить имеющуюся у меня в чипе программу «Внутренний голос». Генерируя многочисленные вопросы и рассуждения, она в нестандартных ситуациях помогала замаскировать мысли и, в итоге, принять правильное решение. Кроме того, программа выполняла функцию психотерапевта, спасая сознание, в котором она работала, от непредвиденных ситуаций.
– А ты, старик, как будто не догадываешься, что произошло, – тут же ожил во мне внутренний голос из чипа.
Сегодня, после нашего первого «знакомства» во время учебы в Академии Службы Космофлота, он был весьма язвительный.
«Внутренний голос» – это, конечно, сказано образно. Но когда запускалась эта программа, офицер, первым применивший ее, был почти уверен, что в его здоровом теле и вправду свило гнездышко этакое зловредное создание с рожками и копытцами, и только ждет момента, чтобы подкинуть ценное указание или, по крайней мере, высказать свое мнение. И что живет в нем это существо фактически со дня рождения.
«Да, до чего же была права моя покойная матушка, еще в те благословенные времена, – вскользь подумал я, – когда я был желторотым мальцом, восклицавшая, что во мне черт сидит. Черт не черт, а маленький бесенок – это уж точно».
Я убеждался в этом столько раз, что со временем, попав в очередной переплет, со спокойной совестью сваливал все на него: мол, бес попутал. В общем-то, наши отношения были несколько своеобразными. Когда речь шла о том, чтобы набезобразничать, напроказничать, одним словом – мило порезвиться, – о, здесь бесенок был со мной полностью солидарен. Кстати, никогда не упускал он случая уязвить и меня самого. А вот что касается серьезных дел и вопросов, то тут наши мнения довольно часто расходились.
И еще одно нехорошее свойство было у моего бесенка: он был ужасно ревнив. Ревновал он меня к моей девушке Экмилии, и к друзьям, а уж о Хру нечего и говорить...
«Да, фон получается неплохой, – перехватив поток новых мыслей о бесенке, заключил я, – точно бы закончил свою жизнь в спецучреждении закрытого типа».
– Что это? – повторил свой вопрос адмирал.
– Мне кажется, он явно намекает на этого хвостатого дебошира, – злорадно предположил бесенок.
– А при чем здесь Хру? – возмутился я.
– Нарушает, – хихикнул бесенок. – По-моему, толстозад сейчас выпрыгнет из экрана и слопает твоего любимчика калиса без специй.
– Подавится, – ответил я, но все же бросил опасливый взгляд на адмирала.
Тот, похоже, действительно дошел до белого каления. Но игра была начата, и мне оставалось только продолжить ее. Я, вспомнив добрые времена, с наглой рожей зашарил под дурака и с недоумением осмотрел помещение.
– Я ничего не понимаю, адмирал! – невозмутимо ответил ему.
– Нарушаете, панимаш!.. И это гордость флота! Уволю! Всех спишу на базу! – громыхал командующий. – А на вас, Ки Локки, я вашему руководству напишу докладную. Немедленно убрать эту тварь! Я вам покажу, как передразнивать начальство.
И тут до меня наконец-то дошло. Ну, конечно же, Хру снова корчит рожи. Дело в том, что этот зверек был замечателен во многих отношениях. На мой взгляд, весьма удачно сказал о нем обжора Герамо: «Десять процентов мяса, все остальное шерсть».
Когда калис сыт и доволен жизнью, то превращается в большой пушистый комок, на верхушке которого торчат остроконечные ушки с кисточками. Круглые глазенки, похожие на две фиолетовые пуговицы, почти совсем исчезают в мехе, и только на ощупь можно найти его шею, которую он в любой ситуации ухитрялся подставить под руку.
Если калис в нормальном, так сказать, состоянии, то шерсть заметно оседает, и можно хорошо рассмотреть вздернутый черный носик, круглое брюшко и короткие лапки с длинными цепкими коготками, которые так и хочется назвать руками, поскольку ими он захватывает все, что может схватить. Но упаси бог разгневать калиса. Его шерсть мгновенно прижимается к тельцу, которое непомерно вытягивается в длину, и он, не задумываясь, нападает. Броски калиса такие стремительные, что его с полным правом можно было назвать «рыжей молнией». Одним словом, то еще созданьице.
Но мой Хру, наверняка, был гением среди своих собратьев. Мало того, что он был умнее, расторопнее, сообразительнее их, он отличался еще одной поразительной способностью: имел удивительно подвижную мордашку и очень удачно имитировал мимику фаэтов. Впрочем, этот артист оригинального жанра и их походку мог скопировать ничуть не хуже.
Вот и сейчас, скосив глаза, я едва сдержался, чтобы не взорваться хохотом. Сидевший на моем плече Хру раздул щеки, вытаращил окосевшие глаза – ни дать ни взять адмирал Фло. Ну, очень похож!
Командующий снова раскрыл рот, чтобы окатить нас очередной порцией ругательств. И тут Хру явно перестарался: он презрительно фыркнул, развернулся, демонстративно поднял хвост, и показал Фло свой зад.
Стоящий чуть в стороне Генерико прикусил обожаемую его поклонницами плотную, аппетитную губу, и прыснул от смеха.
С минуту адмирал напоминал поломанный доисторический огнетушитель, – он лишь шипел и брызгал слюной.
– Убрать эту тварь, – наконец-то выдал он первую фразу.
– Извините, господин адмирал, но убрать калиса, как офицер Службы безопасности, я, к сожалению, не могу. Это не в моих полномочиях. Кроме того, хотел бы вам напомнить, что Хру равноправный член команды, одобрен самим военным советом, – развел я руками.
– Что-то сегодня у тебя с юмором туговато, могу помочь, дружок, – вякнул бесенок.
– И так перебор, – кинул я ему в ответ.
Мне не хотелось разыгрывать перед командующим спектакль со своим участием. К тому же во время учений это было небезопасно. Прозванный матросами и офицерами космического флота «прибабахом», а нами в свое время «толстозадом», Фло полностью оправдывал свои клички.
«Прибабахнутость» этого вспыльчивого, тупого солдафона с узкими плечами и непомерно широким задом подчас выливалась в такие выходки, что их потом с трудом расхлебывало все адмиралтейство. При всем этом адмиралу, как герою последней войны с Харбурами, все сходило с рук. Что-что, а, как военного стратега, его ценили. Именно благодаря разработанной им операции был полностью разгромлен противник, успевший к этому времени изрядно потрепать пограничные космические эскадры фаэтов. Ситуация была настолько критической, что тогда даже пришлось спешно запустить производство в рамках программы «Бессмертие» станции генетического свертывания – сканирования тел и капсулирования душ граждан Фаэтона. Но все обошлось. Грозный противник был разгромлен.
Да, высшее начальство прощало Фло все. Зато он не прощал доблестному экипажу флагманского галактолета малейшей оплошности.
– Распустились! Довели корабль до ручки! Сделали из флота зверинец! – свирепствовал на пространственном экране великий флотоводец. – Катас, готовьтесь к отчету. За развал дисциплины отдых на пляжах Габу отменяю. Развлекаться полетите на планету Тро... С хвостатыми туземками. По возвращении на базу будьте готовы к инспекторской проверке...
– А с вами, Ки Локки, – мстительно прищурив левый глаз, обратился он ко мне, – будет разбираться ваше руководство. И, поверьте мне, примет надлежащие меры.
Извергнув иссякающий фонтан ругательств, Фло мигнул разъяренными глазами, щелкнул челюстью и исчез с экранов сверхдальней связи.
И тут же вместо него пошел знаменитый во всем флоте и за его пределами, смонтированный Генерико, видеоролик. На экране, облаченный в адмиральскую форму, показался Хру. Выбив дно из винной банки, деловито высунув наглую пьяную мордочку, он развел глаза, обшарил ими помещение и попробовал выбраться из посудины. Со второй попытки преодолел препятствие и, ловя лапками поверхность стола, попытался подойти к микрофону.
– Бардак, панимаш, – икнул он голосом адмирала его любимую фразу, – и это на гордости флота! Уволю. Всех спишу на базу... А с вами, Ки Локки, – мстительно прищурил он сразу два глаза, – я разберусь отдельно...
После чего калис рухнул на банку и сочно захрапел.
– Пейте вино, Хру. Это самый лучший напиток сезона, – следующим кадром, в роли рекламного агента, произнес сам адмирал Фло, и одним махом осушил бочонок вина...
После короткого видео в штурманской воцарилась гробовая тишина, которую лишь через несколько минут нарушил Генерико.
– Пятьсот иголок хикла тебе в зад, – произнес он любимое высказывание командира и добавил, – его бы самого на Тро отправить.
И, хитро улыбнувшись, скосил глаза на притихшего командира.
Координатор, что всегда незримо присутствовал при наших перепалках с адмиралом, вывел на пространственный экран раздетого адмирала Фло с колючим хиклом в боку. (Существо с длинным хоботком-носиком, покрытое острыми защитными колючками, по сути, было нейтральным, то есть опасности не представляло. Питалось насекомыми и прочей мелкой живностью, которую ловило и добывало в рыхлой земле и прелой листве, колючками защищаясь от своих многочисленных врагов).
– Не выдержит. Держу пари, что через день запутается в шерсти одной из туземок, а потом попытается повеситься на ее же хвосте, – с видом знатока изрек Герамо.
– И угораздило же Хру попасть ему на глаза, – с досадой проворчал командир.
– Что, уже грустишь о своей фее? – поддел его Герамо. – Да ты нас благодарить должен, панимаш, что мы спасли тебя от женитьбы... Генерико, ты представляешь свадьбу в борделе?
– Нет, – хихикнул тот.
– И я тоже. Это, панимаш, сродни... – ища сравнение, несколько раз щелкнул он пальцами, – да, именно так: пьянке в кабинете адмирала Фло.
– Зато ржачки всему Космофлоту на полгода вперед. Какой ты жестокий, Хру! Лишил командира семейного счастья, а всех остальных – бесплатного спектакля. Нет у тебя сердца, – укоризненно покачал головой Генерико.
Хру с последними словами Генерико застыл на плече в позе свечки, печально сложив на своей грудке маленькие лапки. Всем своим видом он подчеркивал, что принимает замечания и искреннее сожалеет, что командный состав галактолета отпуск будет проводить не на пляжах Габу, а с хвостатыми тронскими туземками…
– Хватит зубоскалить. Пошутили – и будет, – осадил коллег Герамо. – Надо как-то выходить из положения. Отпуск-то испорчен.
– Черт с ним и с его Габу, и с девочками, – беззаботно махнул рукой Генерико. – Тро так Тро. Между прочим, местные хвостатые красавицы отличаются необычайной моральной устойчивостью и верностью, – пряча улыбку в черных, как смоль, лихих усах, он вторично покосился на командира. – Не то, что на пляжах Габу...
Катас на подначки друзей не реагировал. Думая о чем-то своем, он смотрел на экран. Что-то по-прежнему не давало ему покоя...
Сидящий на плече Хру прекратил изображать великое раскаяние и принялся воевать с моим пальцем. Вскоре он беспокойно завертел головой. Маленький зверек тоже что-то чувствовал... Продолжая забавляться с ним, я пошел к своему рабочему месту. На секунду отвлекся от игры с калисом и взглянул на командира. Он по-прежнему стоял у экрана и как-то растерянно смотрел на него...
– Да не расстраивайся, Катас, дался тебе этот толстозад. Лучше хряпни баночку да иди отоспись, – посоветовал я ему.
– И прими заодно чего-нибудь сексэкстравагантного... – вновь съязвил Генерико.
– Вы, пожалуй, правы, – вздохнул командир. – Сосну-ка я часок.
– Для начала неплохо, – подытожил я. – Отношения с друзьями восстановлены. Угрозы адмирала Фло оставим ему же. А со своим руководством я как-нибудь разберусь сам.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/02/21/660