Зимняя сказка про лето, или подарок Деда Мороза

Наталия Шумляева
Вы верите в чудеса? Нет? Очень жаль. Тогда, наверное, вы  будете смеяться над тем, что я вам сейчас расскажу. Пусть это для вас будет сказкой.

Итак, случилось это год назад. Была зима, февраль. На улицу порой и выходить не хотелось, такие морозы жуткие стояли. Но вот однажды, число точное не помню, выдался такой денек! Солнышко выглянуло, лучи свои протянуло к земле, и до того тепло стало! Температура - плюс, в небе ни облачка, ни ветерочка, благодать на улице, словно весна пришла. А народу радость! Все шутят, смеются, друг друга с весной поздравляют. Молодежь шапки поснимала, пораздевались все, ну совсем как в апреле!

Ну, я тоже на всех глядючи, оделась полегче, вышла на улицу: эх, хорошо! Теплотища. Дай, думаю, в лес схожу, а ну, как и впрямь весна наступает, благо лес совсем недалеко. Иду, солнце припекает, хоть куртку снимай – жарко! Пришла в лес, а тут никакой весной и не пахнет. Сразу про шубку да шапку вспомнила. Дурища, думаю. А елки глядят из-под белых одеяний на меня так сердито: зачем,  дескать, покой лесной нарушаешь, вот пришла - спим мы, нечего будить! Мне стыдно стало даже, вздохнула и хотела назад идти, как вдруг...

Прямо из-под снега, перед самым моим носом появился дед. Борода длинная, вся в снегу, в инее, шуба белая снежная до пят, шапка так и блестит. В руке посох ледяной. Вылитый Дед Мороз. И глаза из-под белых бровей до того сердито смотрят. Я чуть Богу душу не отдала с испугу. Стою, трясусь, и слова вымолвить не могу.

- Ну, здравствуй, девица, - говорит, - зачем пожаловала в мои владения?

- Здравствуй, - говорю, - дедушка, - а у самой все поджилки трясутся, вот-вот в обморок грохнусь.

- Так чего пришла-то? - опять спрашивает.

- Да вот, - говорю, - вроде как весна наступает, пришла природу посмотреть, авось подснежники где-нибудь появились.

Как засмеется дед, как захохочет, с бороды снег так и посыпался.

- Эк , чего захотела! А земляники не хочешь поесть?

- Я бы с удовольствием, дедушка, так ведь снег кругом, зима чай.

Надо признаться, поосмелела я немного: будь, думаю, что будет.

- В чудеса-то веришь ли? – спрашивает дед.

- А я чудес и не видывала, может и поверю, - пролепетала я. А сама думаю: " Чтой-то он делать будет?"

Погладил дед свою бороду, поглядел на меня, усмехнулся.

- Ну гляди, коль не видала! - И как стукнет своим посохом о землю! Закружилось все вокруг меня, засвистел ветер, поднялись сугробы и унеслись в снежном вихре! Стою и глазам своим не верю. Лето, кругом трава зеленая, цветы, птицы щебечут, солнце светит. И земляника!.. Спелая, крупная, так сама в рот и просится. Я тут прямо ошалела - ползаю по траве на коленках, как маленькая, рву ягоды, рот набила, да еще в карманы давай собирать: ерунда, думаю, если все перепачкаю. А дед стоит за моей спиной, да в снежную бороду посмеивается. Холодом от него так и веет. Вот, думаю, сейчас ты точно, дедушка, растаешь - такая жарища. А ему хоть бы что.

- Ну, довольна ли? - спрашивает дед.

- Ой, спасибо, дедушка, - отвечаю, - до чего же тут хорошо, так бы и осталась!

- Ну, милая, и так покой лесной нарушили, всех переполошили, совесть иметь надо, хорошего - помаленьку. - Сказал, да как стукнет снова своим посохом о землю!

Ну вот, снова зима, и куда только лето успело спрятаться? Стою, трясусь от холода, думаю: ерунда все это, размечталась - вот и привиделось, с кем не бывает. Сунула руку в карман – и в ягоды вляпалась! Надо же, видать, и вправду было! Ну и ну… И тут снова дед вырос передо мной.

- Ну что, поверила? - смеется.

- Да как тут не поверить! Спасибо, дедушка. Вовек я твоего чуда не забуду!

Улыбнулся дед и говорит:

- У нас все рядом: и лето, и осень, и зима, и весна, только для каждого времени наступает свой час, и никто не в силах этот час приблизить или отдалить. Это закон природы. Зима придет, принесет свою прелесть, хоть взрослым хлопоты, зато детишкам горки ледяные, бабы снежные,  лед блестящий, снег пушистый. Весной природа от долгого сна пробуждается, птицы в родные края летят, бегут ручьи, на проталинах первые цветы появляются: так глаз и радуют, сады цветут, в сердцах людских просыпаются добрые и нежные чувства. Лето наступит, там всего не перечислишь. Недаром ждут его все с нетерпением. Ну, а осень придет, и ее встречай с радостью: дары осени всю зиму помниться будут, и соленья, и варенья, и компоты, и сушенья будешь на новогодний стол выставлять, да добрую Матушку Осень нахваливать! Вот так, милая… Иди домой и помни: придут весна, и лето - только в свой час. Не торопи их: все они хороши и все нужны, все по-своему.

Сказал дед, и исчез, словно его и не было. Вздохнула я и пошла домой. Правильно он сказал: всему свое время.

А земляника в кармане так и доехала до дома. Съела я ее, конечно. Ну, кто мне поверит? Самой с трудом верится, что зимой, в гостях у лета была…