Две стороны медали...

Ксения Бондаренко
Как начинается ваше среднестатистическое рабочее утро?
Вы бодро вскакиваете с постели? Пьете крепкий кофе, любуясь красивой панорамой из кухонного окна?
Или же и вовсе спешите с дома, забыв напрочь о завтраке?
Что вы замечаете по дороге?
Или же новый день уходит в небытие в массе серости и безразличия?

Мое утро началось обычно.
Быстрые сборы. Пятиминутный завтрак. Поцелуй дочке и крепкие объятия мужу...
Все как всегда...

Подземный поезд встретил меня тяжелым воздухом и монотонным голосом из громкоговорителя, который вещал свое неизменное: “Поезд приближается к станции “Героев Труда”. Отойдите, пожалуйста от края платформы...”.

Заняв свое любимое место возле поручня, я оперлась на двери, нагло игнорируя запрет метрополитена.
Монотонный стук колес и легкое покачивание со стороны в сторону расслабляло, мысли освободили голову...
Масса лиц перед глазами...
Масса судеб...
Вы хоть раз наблюдали за людьми в метро? Выделяли из серой массы кого-то одного? Что вы видели? Любовь? Боль? Истерический смех? Печаль?
Присмотритесь, советую...

Напротив меня влюбленная парочка явно не может дождаться своей станции. Пожирая друг друга взглядами, и приняв довольно эротичную позу, они смутили бабушку, которая стоит возле них. Бедная старушка уже не знает, куда девать глаза, лишь бы не видеть, как мужские руки блуждают по молодому стройному телу...
Парень, покачиваясь в такт музыки, звучавшей в наушниках, развалился чуть ли не на половине сидения. Ему все равно на неодобрительные взгляды тех, кто стоит рядом. Как и тех, кто сидит.
Девчонка с ярко рыжими волосами явно не успела вчера выучить лекцию. Судя по тому, как сейчас она прочитывает раз за разом страницу книги, предмет действительно важен. Или же лектор принципиально не берет денег...

Во всем есть вторая сторона медали...
Во всем...

Закрыв глаза, я прокручивала в голове предстоящий день. Строила планы на свободное время.

Но, что-то меня отвлекло.
Заставило снова раскрыть глаза и осмотреться по сторонам...
Песня... Красивая песня еще советских времен...
Когда-то давно ее любила слушать моя бабушка. Обнимая меня, она подпевала Валентине Толкуновой с улыбкой на лице. Казалось, даже мелкие морщинки сияли, как и глаза, ласково смотрящие на меня.

Я пока не видела его.
Но голос уже вызвал непонятный трепет в груди.
Чувство, замешанное на интересе и горечи от разочарования, медленно ползло по телу, поднимаясь вверх.
Пленило каждую клеточку...
Разносилось с кровью во все части тела.

Толпа постепенно расходилась, пропуская человека вперед.
Кто-то провожал его скользким взглядом, кто-то бросал монетки в сумку. А кто-то просто отступался немного назад, не желая даже прикасаться.

Мне хотелось его увидеть. Кто он? Молодой? Или не очень?
Звонкий голос создавал впечатление сильного крепкого мужчины.
Но песня... Так ее поют лишь те, кто пережил многое...
 
Помните, две стороны медали?
Вот и я вспомнила...

Он прошел мимо меня, вытягивая звонко:
“...Я прилечу ты мне скажи
Бурю пройду и пламень
Лишь не прощу холодной лжи
Сердце мое не камень...”

Он шел среди толпы, умело “маневрируя” и не останавливаясь ни на секунду. Белая рубашка выглядывала из под темно-серого пальто. Идеально-выглажены брюки. Меховая шапка, немного сдвинутая назад.
Смущала лишь седина, полностью взявшая в свой плен волосы мужчины.
Да костыли, помогающие передвигаться в движущемся поезде...

Один лишь взгляд привел меня в шок, сжав сердце спазмом.
Кристально-голубые глаза сверкали молодостью, пускали заряды бодрости и сил.
Наполненные любовью к жизни, они улыбались...
Улыбались, не смотря ни на что.

Я не знаю, что его заставило пойти в метро с протянутой рукой.
Я не знаю, есть ли у него семья, дети, внуки...
Я не знаю, кто он...

Но, я уважаю его. За силу духа, за мощный стержень, находящийся внутри него.
Он пел так, будто находился на собственном концерте.
Ему хотелось аплодировать стоя... Дарить цветы и просить автограф...

Бедность поглотила его полностью...
Но даже милостыню он просил с гордо поднятой головой...

Оглянувшись по сторонам, я надеялась увидеть такие же восторженные взгляды, как и мой собственный. Но убогая реальность вернула меня на землю. Парень в наушниках по-прежнему слушал музыку с закрытыми глазами. Парочка, держась за руки, обнималась, оградившись от всего мира. А старушка и вовсе вышла еще пару станций назад. Более того, его провожали взгляды, полны презрения или же равнодушия.
Станции менялись одна за другой.
Слезы медленно катятся по моим щекам. Это не жалость, нет, не подумайте... Просто он пронзил мою душу своими глазами. Короткий миг, который я запомню надолго...