Очки

Юрий Хозяинов
Они появились на моем носу как-то неожиданно. Нет, не так. Их появление я долго откладывал - еще в 7 классе я заметил. что с моим зрением что-то не так, что чего то я плохо вижу то. что учителя пишут на классной доске. Но чтобы в мои молодые годы стать "очкариком"? Да ни за что! Но в 9 классе стало понятно, что без этого оптического прибора мне не обойтись.
Так и появились на моем носу мои первые очки - в толстой пластиковой оправе, со стеклами-иллюминаторами в пол-лица. И буквально сразу весь мир прояснился - стал четче, и успеваемость подросла. Но вот отношения у меня с этими очками как то не сложились.
Нос у меня - приличный шнобель, и уши по килограмму лапши выдержит каждое! А очки не держались. Любимейшее и подлейшее их развлечение было тихонечько исподволь подползти к краю моего носа, и спрыгнуть с него - куда придется. Особенно любили они это делать когда я нес что либо в руках или играл, например в баскетбол. И ничего им за это не было! Другие бы убились хряпнувшись на бетонный пол, а моим - ничего. Лежат себе посверкивая целыми стеклышками и как бы говорят - ну и что ты без меня? - слепая курица да и только. И действительно без очков я их самостоятельно и найти не мог - не видел. Мне приносили - твои? Вот и на этот раз учителка попросила меня принести из кабинета директора пишущую машинку. Ну я и рад - чем либо заняться только чтоб на уроке не скучать.
Кабинет, где была машинка располагался на 4-м этаже это чудо техники надо было на первый.
Соединяла этажи винтовая лестница.Ну вот тащу я эту железяку не неподъемная, но чувствую в руках вещь! И тут мои очки как очнулись - чувствую сползать стали к самому кончику носа. Им это легко - мордочка то моя вспотела и катятся они себе к неизбежному финалу. Я вверх посмотрю - очки едут на место, я смотрю под ноги. чтобы с лестницы не слететь - они на полет что ли намыливаются. Главное руки заняты - поправить очки не могу. Ну вот дождался - слетели - летят так в пролет посверкивают... Я слежу за ними, чтобы знать где хоть осколочки подобрать. Не уцелеют же они пролетев с третьего этажа да на мраморный пол. Но видимо и у очков есть Бог. Вдруг из-под лестницы выходит школьная уборщица тетя Даша с полным ведром грязной воды. Мои очки в это ведро - "бульк". Тетя Даша остановилась -смотрит в проем лестницы - кто это там хулиганит. А я бегу вниз чтобы спасти свою оптику.
Смотрю уборщица стоит возле ведра - выудила из него очки и рассматривает их в непонятках -кто это балуется так изощренно. - Мои, мои - кричу - мои очки с носа упали.
Тетя Даша промыла очки под краном, вытерла полотенцем и водрузив мне на нос проворчала - беречь очки надо - они ведь денег стоят.