ЧИК - и готово. Гл. 10, последняя

Леонид Блох

– Да уж, – пробормотал Чижевский, оставшись в кабинете один, – впервые в моей клинике лежит пациент, перебинтованный по реальным причинам. Ну и чудеса. Кому расскажешь, не поверят. Или наоборот? Тьфу, запутался я что-то. Ладно, к делу, сегодня сложный день.

Доктор повысил голос:

– Инночка, зайди ко мне!

– Да, папа, – дочь тут же вошла.

– Сегодня Быковскую выписываем. Что делать, знаешь? – голос Ильи Константиновича становился всё тише и тише.

– Что с тобой? – забеспокоилась девушка. – Ты здоров?

– Похоже, не очень, – слабо улыбнулся Чижевский. – Сделай мне чайку покрепче и послаще. Господин Быковский через час обещал быть. Да, и никого не записывай на приём. Мне, пожалуй, отдохнуть нужно.

*** 

В назначенный срок прибыл не только сам Быковский, но и ещё две серьёзные дамы.

– Приёма нет, – загородила проход Инна. – Только супруга могу пропустить.

– Это со мной, – резко произнёс муж пациентки. – Юрист и медицинский консультант. Чёрт возьми! Столько времени запрещали нам со Светуликом видеться, что уже разные мысли в голову лезут!

– Пропусти всех, Инна, – открыв дверь кабинета, кивнул Чижевский. – А, добро пожаловать строгой комиссии. Проходите, присаживайтесь. Сейчас приведут Светлану Ибрагимовну. Буквально пять минут. Чай, кофе, свежий анекдот?

– Не до церемоний, коллега, – резко произнесла дама, представившаяся пластическим хирургом. – Мы приглашены для оценки вашего труда и качества выполненной работы.

– Госприёмка? – ухмыльнулся Илья Константинович. – Или ОТК? Мудро, мудро. Конечно, а вдруг подсуну вам совершенно постороннюю даму, моложе, например, лет на двадцать. И что вы будете с ней делать?

– Мне и моей вполне, – сурово ответил Быковский. – Просто ваша секретность настораживает. Ведите уже Светлану, и не томите.

– А юрист, значит, чтобы, ежели что, сразу иск состряпать? Какая предусмотрительность, дамы и господин!

Женщина, представившаяся адвокатом высшей категории, встала и строгим тоном потребовала:

– Проведите меня по палатам! Я хочу посмотреть на ваших пациентов!

– Да, – вздохнул Илья, – а "пожалуйста" добавить, это из лексикона древних совков. Нет проблем, пойдёмте, конечно. Все хотят?

– Мне и Светика достаточно, – отказался Быковский.

– А я, пожалуй, с вами, – поднялась хирург.

– Мы недолго, – улыбнулся  ЧИК.

*** 

Вошли в палату к Вике. Она спала. Чижевский с утра успел пообщаться с ней во время завтрака, сказать несколько ободряющих слов, и она снова спокойно заснула.

Дама-хирург пожала плечами, типа, ну как можно осматривать спящего человека, и все вышли из палаты.

Василий Иванович бодрствовал. Разнылась грудина, разболелась голова. Он сидел в кровати и тихо мучался, не желая доставлять кому-либо беспокойство.

Чижевский постучал в дверь и, заглянув, спросил:

– К вам можно с дамами?

Тут же дверь открылась, и комиссия вошла.

Хирург, увидев бодрствующего пациента, незамедлительно приступила к решительным действиям. Она попросила Василия подняться, внимательно разглядывая его под разными ракурсами.

Вася только ахал, когда сильные женские руки мяли его тело под бинтами.

– Что вы с ним сделали, Чижевский? – возмущенно воскликнула докторша. – Да на нём живого места нет! У вас что-нибудь болит, милейший?

Её глаза, полные благородного гнева, с сочувствием смотрели на Василия.

– Ребро одно сломано, а другое треснуло, – сообщил Вася. – В мозгу также сотрясение. Это если не считать мелких ссадин и синяков.

– Не торопитесь, я записываю, – попросила адвокат.

– Садист! – процедила хирург. – Мне всё ясно! Где мадам Быковская?

– Сейчас приведут, – вздохнул Илья.

– Конечно, – хмыкнула адвокат, – самостоятельно человек уже перемещаться не в состоянии.
Лепечущего что-то в защиту Чижевского Василия уже никто не слушал.


*** 

В кабинете в этот момент уже обнималась воссоединившаяся семейная пара.

Со Светланы Ибрагимовны Инна сняла бинты, протерла чем-то вкусно пахнущим и помогла переодеться в домашнюю одежду. Одно было плохо – платье висело на пациентке. Но она счастливо улыбалась, прильнув к обомлевшему супругу.

Адвокат и хирург чуть ли не за руки втащили Чижевского в его же кабинет. За ними протиснулись Инна и Вениамин.

– Пора! – чуть ли не крикнула хирург. – Пора его лавочку прикрывать! Издевается тут над людьми, клиентуру у нас переманивает!

– Я вам Илью в обиду не дам! – заорала Светлана Ибрагимовна. – Ишь, раскричались тут! Да, никого он не режет! И что? Прости меня, Илья Константиныч, я давно обо всём догадалась, но разве это важно? Главное – что ты меня изменил внутренне, а не внешне. Можно, я расскажу? – её глаза умоляюще смотрели  на очень уставшее лицо ЧИКа.

Илья кивнул и присел за стол, опустив голову.

– Этот человек, – сильно похудевший палец Светланы был направлен на доктора, – внушает своим пациентам, что их уши, носы, губы и грудь выглядят великолепно. Да, он – чародей и гипнотизёр, создаёт полную иллюзию процесса. Меня, как и других, якобы прооперировали, забинтовали, назначили постельный режим, диету и перевязки. Я послушно выполняла все указания, сразу поверив ему. Я же видела, с какими счастливыми лицами выходили отсюда люди, как восторженно их встречали жёны и мужья. Он делает больше, чем пластический хирург, корректирующий какой-либо участок нашего тела. Ведь завтра нам снова захочется что-то изменить. И какой будет следующая, не устраивающая нас часть организма, никто не знает. А Илья меняет нашу психологию! Он доказывает нам, что дело не том, что торчат уши или нос картошкой, а в том, как мы относимся к этому. Теперь мне глубоко наплевать на все те капризы, которыми я доставала мужа и себя ещё месяц назад. Плевать! Ясно? Всё,  уходим отсюда. Видите, доктор устал. И попробуйте только кто-нибудь! Узнаю, тогда вам точно пластический хирург понадобится!

*** 

В клинике стало тихо. Вася и Вика спали в своих палатах. В кабинете сидел Илья, рядом стояли Инна и Вениамин.

– Как же, папа? – всхлипывала девушка. – Почему ты их не загипнотизировал? Ты же можешь и не такое!

Илья Константинович, не обращая внимания на слова дочери, набрал номер телефона и, когда там ответили, сказал:

– Анна? Привет. Я приеду? Да прямо сейчас. Да, насовсем.

*** 

Через месяц та самая дама-адвокат решила всё же посетить клинику Чижевского. Нет, без всяких гнусных намерений. В качестве пациентки.

Каково же было её удивление, когда, подъехав к зданию, она увидела новую вывеску – «Женская консультация».

– Ну что ж, – решительно сказала дама. – Это тоже кстати.

Она вошла. На рецепшн  сидела  Инна.

Увидев клиентку, она приоткрыла дверь в кабинет и произнесла:

– Вениамин Анатольевич, к вам пришли.