Мои Встречи. Часть 3

Ирина Дмитроченкова
Однажды он спас он меня в Тбилиси.

У меня была тогда подруга – американка, Эмили. Из штата Айова. Они с группой приехали к нам в Питер по обмену.

В феврале на четвёртом курсе у нас была практика. Эмили мне и говорит: «Давай ты поедешь на практику к нам в Гринелл, в наш колледж с русским языком. Будешь там преподавать – у тебя очень хорошие педагогические способности, и одновременно будешь ездить на практику в больницу – там недалеко, полчаса езды. Можешь пользоваться машиной моей мамы».

Я побежала в деканат – так, мол, и так - в Айову на практику предлагают. А мне говорят: «Что Вы, что Вы! Там же Чикаго, там же гангстеры! Поезжайте лучше в Грузию – у нас формируется группа».

Жалко… Но Грузия – тоже интересно! Академия наук, академик Прангишвили, институт Психологии, Шалва Амонашвили, школа академика Шерозии, психология бессознательного, гештальт, установка!

Наши однокурсники организовали экскурсионный автобус: Гори, Мцхета…
Правда, местные жительницы в Гори нас предупредили, чтобы мы от автобуса никуда не отходили.
А Мцхета – это где:

«…был монастырь.
Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым…»

Наша группа осматривала университет. К нам с подругой  подошли двое молодых людей и говорят: «Мы можем, пока тут по аудиториям все ходят, вам город показать – вон у того выхода машина стоит».

Две дуры ничего не сказали никому, пошли и сели в «Волгу».
   
Поехали по городу, вертим головами туда, сюда. Я на первом сидении, подруга Ирка сзади. В салоне музыка. Вдруг вижу – машина выезжает  куда-то на окраину.
"А далеко это мы?" - спрашиваю. Тот, что за рулём говорит мне: «Там за городом кафе есть одно – там посидим нэмного».

А местность вокруг дикая и никакого намёка на кафе. Я изрядно струхнула, Ирка тоже тарахтеть перестала.

А машина уже по грунтовке трясётся, только камешки из под колес по днищу стучат.
Я глянула на Ирку - у той глаза квадратные.

И тут из динамика родной голос: «Не хватайтесь за чужие талии, вырвавшись из  рук своих подруг…». Назидательно так, проникновенно...

У меня сразу сил прибыло, я ощутила какой-то необъяснимый кураж!  Я обернулась назад и сказала голосом закоренелой стервы: «Ир, ты любишь бить аппаратуру? Ногами?». И указываю пятернёй на блестящую приборную панель "Волги" с шикарной магнитолой.
Ирка поймала особенность момента и радостно отозвалась: «Да обожа-а-аю! Ногами – особенно!»

Грузины всполошились: «Дэвушки, что ви, что ви?!"

"Ну почему аборигены съели Кука?" - прорычала я диким голосом и тут же ледяным тоном и совершенно серьёзно произнесла: "Так, сейчас же поворачиваем назад!"

А Ирка с заднего сиденья, как бы примиряюше: "Ох и попадёт нам, Ната Ефимовна видела, как мы в машину садились!"

Не знаю, что подумали о нас "аборигены", но они тут же развернулись обратно.

Тбилиси – совершенно удивительное место…


И ещё одна встреча была.
В тот день, когда он умер (ещё никто ничего не знал), мне приснилось, что я сижу в какой-то компании, мы пьем вино, веселимся и слушаем песни, которые он поёт для нас.
Я бегаю на кухню, завариваю чай, делаю бульон из кубиков и раздаю всем пирожки из столовой «Минутка».

Но это сон, и это не в счёт!