подданный Франции

Марсел
подданный Франции




1.

Я вошел в каюту капитана в белой форме морского офицера.

          — Ты пьян?
          — Выбросите меня за борт!!!
          — Я бы тебя на реях повесил!...

          — Подданного Франции?

Капитан задумался.


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Часы ударили ровно полдень.

Капитан надел фуражку, достал пистолет и сказал, — идём.
Вероятно, он свихнулся… — подумал я.
Мы вышли.

Сейчас обед. Заиграет музыка. И грянет выстрел…
Я лихорадочно думал, что делать.
Мы спустились в ресторан.

Капитан был молод.
Он был влюблен.
Уже неделю, как мы шли по Адриатике.
Судно было в круизе.

и уже неделю…

Я видел её и её мужа.
Хозяин судна, пригласивший нас в круиз,
был очень похож на Саркози.
Мы так его и звали —
— Саркази.

Начался обед.
Я сел напротив неё. Наши глаза встретились...


2.

  — Господа… — сказал владелец судна, —
Сегодня я ставлю шампанское.
Отметим событие, я получил ответ и
подписал контракт — на новый художественный фильм.
Мадам, у вас главная роль — поздравляю!!!
 
Все оживились.

Я надеюсь, когда мы придём в Марсель — вы нас не покинете?
Мы продолжим наше путешествие.
Я покажу вам Италию!...

Капитан был совершенно счастлив.
Он смотрел влюблёнными глазами.
   — Вы танцуете? — сказал он ей.
Она молчала. Её муж медленно посмотрел на неё
и тихо спросил, — что происходит?

  — Я танцую… — ответила она.
  — Вас можно пригласить?
  — Да, капитан.

Я налил фужер шампанского и залпом выпил.
  — Они любовники? — спросил у меня её муж.
Я молчал.
  — Я это предвидел… — сказал он и стал медленно протирать очки.



3.


  — С кем Вы ещё будете танцевать?! — спросил владелец судна.
  — С Саркози!!!… — рассмеялась она.

Все заулыбались. Капитан закурил.
Я нагнулся к нему, делая вид, что прикуриваю, и тихо шепнул на ухо:
  — Вам надо уйти вместе.

Она о чём-то весело беседовала с судовладельцем.
Он становился всё развязанее и пьянее.
Я посмотрел в сторону капитана.
Он сидел не двигаясь.

  — Но как? — шепнул мне капитан.
  — Вам надо его убить. — улыбаясь, ответил я.
  — Здесь?

Я не ответил.
Её муж слышал наш разговор и остолбенело смотрел то на меня, то на него.
               
  — Когда мы приходим в Марсель? — спросила она.
  — Через полчаса, мадам. — ответил капитан.
  — Я выйду на полчаса. — сказала она мужу.
  — Тебя проводить?
  — Не стоит...  мне надо переодеться.
  — Я!... провожу вас, мадам. — сказал капитан.
  — Не... надо.
  — Капитан встал и нерешительно сел.

                ________________

Я посмотрел на мобильник и прочитал фразу — «жду тебя в каюте»
Прочтите… и ответьте.  —  сказал я капитану и протянул мобильник.
Французские вина лучше итальянских, вы не находите? — сказал я.

Играла музыка.


                часть II  /1.


  — Аllez vous…!!!…… — (фр) убирайтесь к...
  — Лёва! Проснись!!!.......      Я не понимаю!

  — Всё что угодно!
Но будить меня нельзя.
Я встану сам. В любое время.

  — Лёва…  её мужа убили.
  — Где я?

  — Удивился!!!...  Где я?!
У неё в каюте!!!
  — А она где?
  — В твоей каюте.
  — А капитан?
  — Лёва, все на местах. Один ты спал как убитый.
  — А ты чего здесь делаешь?
  — Я…??! из Москвы в Марсель приехал!
В кой веки, как человек!
Думал, от счастья умру!!!
А тут…  убийство!
Потонем мы тут все.
Титаник, бл., с бандитом всея Руси…

— Сколько время?
— Полночь, Лёвушка.
Лёва, а ведь тебя должны были убить.
В твоей каюте они были.
   — Ты видел её?
   — Да. Она мне сказала — Гоша… мой муж убит.
Лёва, а меня не убьют?
Из троих одного убрали.
Опять трое.
  — Веди себя хорошо. Никто тебя не тронет.

В дверь постучали.

  — Не пускай!
  — Гоша. Возьми себя в руки.
  — Я спрячусь.
  — Ты чего..   еб..нулся?
  — Да, Паулс. Тут ебънешся.
  — Гоша, угомонись.

Я открыл дверь. Вошел капитан.
 
— Мы вас ждём в ресторане.


                (воцарилось молчание)


— Спасибо. Мы подойдем. — сказал Гоша.

Капитан как то странно улыбнулся и задумчиво вышел.

  — Он всегда такой?
  — Какой?
  — Задумчивый?
  — Всегда. Когда меня видит.

  — Лёва, — их двое. Если не ты...  то кто?
  — Ты, Гоша.
  — Я не мог!Я друг детства!!!Кто?
  — Не знаю.
Чёрт! Мне надо побриться...
Бритва в моей каюте. Сходи. Принеси.

— Я не пойду.
— Чего ты боишься покойника?!
  Не он же тебе бритву давать будет. Иди.
________

  — Там закрыто. Я стучал. Никто не ответил.
А чего тебе бриться?
Она точно не придёт…
  — Высший свет…!!!... Гоша.

— Иди так, может, твою рожу увидят..
Убивать не будут.

  — Пойдём, а то заждались.
  — Лев, ты пистолет не найдешь мне?
  — Где?
  — Здесь.
  — Гоша, у неё в каюте нет оружия!
Ты это понимаешь?
Ты ещё перестрелку здесь устрой!!!
Пойдём.


Мы вышли.

_________________________________________________________

ч.II / 2


В ресторане сидели трое.
Саркази, капитан и корабельный доктор.
Мы поздоровались.

  — Ну, а ты переживал, вон доктор.
Убьют и … — я посмотрел на Гошу — на нём не было лица.

  — Господин Паулс, вы сценарий видели? — спросил Саркази.
  — Нет.
  — Вам передадут.

Я задумался.

  — О чём фильм? — спросил я.
  — Об убийстве. — сказал Саркази
  — Господи…  — прошептал Гоша.
  — И кого убивают? — спросил я.
  — Всех.
Сначала мужа главной героини, а потом всех по очереди…
— Живой кто-нибудь останется? — спросил Гоша.
— Нет… — улыбаясь, сказал Саркази.

Гоша нервно засмеялся.
Я посмотрел на него.

  — Лёва, я хочу домой. В кино всех убивают.
  — Успокойся, Гоша! В кино ещё не то делают.

______________

Я достал пистолет капитана и положил его на стол.

  — Господа, я был пьян и нашёл его под подушкой.
  — Капитан, я не понимаю… — сказал Саркази.

                (настала тишина)

  — Подданный Франции имеет право на оружие. — ответил капитан.


__________________________________________________________

  ч.II / 3.


В ресторан вошла она.
Когда она подходила к столику, я думал, что получу по физиономии.
Начался ужин.

  — Мадам, как вы отдохнули? — спросил Саркази.
  — Благодарю вас, Саркази! — ответила она.
  — Господин Паулс, вы должны покинуть судно. — сказал Саркази.

Я молчал.

  — Он останется здесь. — сказала она.
Сначала мы разберёмся…  кто убил моего мужа.

                (вот этого я никак не ожидал)

  — Господа, я думаю, что господин Паулс не убивал! — сказал Гоша.
  — Да, Гоша, — сказала она, улыбаясь, — 
Мой муж убил себя сам…
и положил пистолет…   
под подушку господина Паулса.

                (все еле сдержали улыбку)

  — Это был кто-то другой…!! — сказал Гоша.
  — Правильно, Гоша, это был другой. — медленно сказала она.

                (все молчали)

  — А кто будет убит следующим? — спросил Гоша.
  — Капитан.

                (капитан побледнел)

  — Он застрелится сам.

                (все посмотрели на капитана)

— Доктор, а вас убьют следующим. — сказал я.

Доктор встал и медленно сел.

  — Зачем убивать доктора? — почти крикнул Гоша.
  — Как основного свидетеля. С тобой вместе, Гоша.
Ты будешь всегда рядом с доктором и увидишь, как его убьют.
Поэтому убьют и тебя.

Я посмотрел на Саркази и продолжил:

— Остаетесь вы, господин Саркази, и мадам.
Больше действующих лиц нет.

                (наступило молчание)

Мадам стрелять не умеет.
Что произойдёт между вами?
Она знает, что её мужа убили вы.
Поэтому, …    вы убьёте её.

  — А кто… убьёт… меня…? — спросил Саркази.
Может здесь ещё кто-то есть…  господин Паулс?

  — Есть…  господин Саркази.


  Её муж.


  — Не может быть… —  медленно сказал Саркази.
  — Может быть…  — сказал я.

                .............
   
Саркази налил фужер.
               
— Лёва…  — (Гоша посмотрел на меня как на памятник) — 
ты гений.

                ,,,,,,,,,,,,,,,


  — Кто-нибудь музыку включит или нет? — глухо спросил Саркази.
  — Однако…  — ошарашено сказал доктор.
  — Господин Паулс, я, без сомнения, подписываю с вами контракт на сценарий. Выпьем?
  — Выпьем, — выдохнув, сказал я и тоже налил шампанское, — с одним условием.
  — Я слушаю вас.
  — Я подпишу контракт… если у вас не будет близких отношений с героиней фильма.
  — Я… согласен. — сказал Саркази и выпил.

Она опустила глаза.

  — Je ne vous ai pas afflige de rien? — (фр) я вас ничем не огорчил?

  — Позовите сюда моего мужа. — сказала она. —
Мы на территории Франции. Должен быть порядок.



                Часть  3.


Я вошёл к ней в каюту.
Её муж лежал.

  — Мадам...   скажите  своему мужу, что б он шёл спать в мою каюту.
  — Лев!!!...  Иди отсюда вон!
  — Я повторяю, скажи своему мужу, чтобы он ушёл отсюда.
  — Лёва, иди проспись.
Я устала.

                (……….…..)

  — В таком случае, он на самом деле будет убит.
  — Лёва! Что ты несёшь!!!!
  — Ты хочешь видеть его живым или нет?!
  — Хочу Паулс, очень хочу!
Я вас всех хочу…  видеть живыми!
  — Вот и замечательно.
  — А ты что хочешь?! Ты рехнулся?

  — Паулс, я уйду. — сказал её муж.

  — Никуда ты не пойдёшь!!!
Лёва, никакого кино не надо!!!
Два идиота. Я…  никуда не пойду!
 
  — Ты остаёшься?

Она слегка улыбнулась.
Я молчал.

— Лева, что ещё…? Ты пьян или трезв?!
Не пойму.
Иди, я сейчас приду. — сказала она спокойно мужу.

Он вышел.

________

  — Оставайся...  только сначала ты пойдёшь к Саркази.
  — Ты с ума сошёл. — тихо сказала она. —
Это невозможно.
  — Вот записка. Мне передал её доктор.
Саркази ждёт тебя в полночь.

  — Я не пойду.
  — Выпей вина и не торопись уходить.
  — А потом? Что я буду делать?! — иронично спросила она.
  — А ты что…  ещё что то хочешь?!
  — Хочу!!! Паулс! Что б это кино кончилось!!!
  — Раздастся выстрел.
  — Лёва!!! И пойдёт следующая серия!
Кто… в кого… стрелять будет?..

  — Какая тебе разница? Пей вино и не думай ни о чем.
               
  — Пить вино?
  — Да. Пей вино!!!
  — Лёва, ты бы побрился…
  — Я потом приду побриться.


  — К Саркази…?!



  ч.III/2


Когда я вошёл к Гоше…
он лежал на постели, блаженно улыбался
и играл в мобильник.

  — Гоша! Ты хочешь умереть… от счастья?!
  — Лёвушка…   я уже умер!
Что ты хочешь?

  — Я хочу, чтобы ты пошёл к Саркази!
  — Я доиграю и пойду. — весело сказал Гоша.
Чтоооо??!...  — пропел Гоша, —  я не понял!

  — Иди к Саркази!!!
  — Лёва! Я выполню любое твоё желание!!!
Только не это!...
Пошли меня на  х…! Куда хочешь!
На хуууу….й!!!! Хорошо?
Можешь много раз!
Я согласен.

  — Гоша! Иди отсюда на х...!!!
Каждого из каюты надо выгонять.

— Почему я?!! Других что — нет?
Все умерли?
Больше послать некого.
Сколько без дела ходят туда-сюда?
Почему я должен умирать от счастья ептъ?!!
С кем?!!....
С кем?!! Я еще буду умирать на этот раз?!!
Кто ещё ??!… на этом титанике??!

  — У тебя память отшибло?!
  — Лёва, у меня её вообще нет.
У меня память плохая с детства.
Я помню только то, что было в детстве.
Всё остальное путаю!
  — Гоша, один раз в жизни.
Ты можешь умереть как человек!
Не отказывайся.

  — Паулс, я умирать не хочу!!!

  — Ты не хочешь умереть с другом детства?!
  — С другом детства?!!
О чём ты…
Почему ты сразу не сказал? Конечно, я пойду.

  — Гоша, иди с другом детства. Тебя уже ждут.
  — Давно?
  — Давно, Гоша. Не перепутай, куда идти надо.
А то тебя перепутают с другим.
  — С кем, Лёва.. — тихо спросил Гоша.
  — Иди и пей вино.
  — Я не люблю выпивать!
  — Выпей немного и успокойся.
  — Навсегда?
  — Навсегда.

  — Лёв...  можно я тебя поцелую?
  — Гош...  не дури!         
  — Лев! Не брейся, ладно?
  — Гоша!!! Иди!
Я приду бриться.


  — К Саркази?




  ч. III/3



Я пошёл в ресторан.
Капитан сидел один.

  — Я пьян, Паулс. Я потерял оружие.
  — Знаю, капитан. Мы были пьяны.
Я забрал ваш пистолет и отнес его в рубку.
  — Я не был в рубке. Я отстранен.

               
  — Я понял это позже, когда увидел, что судно идёт неизвестно куда…
Капитан, идите в рубку, но только после выстрела.


_____________________________________________


Я вернулся к ней в каюту.
Лёг на кровать.
Время тянулось невыносимо долго.
Хотелось спать.
Когда часы ударили полночь…
Я встал и отошёл к двери.


Раздался выстрел, другой…


  — Саркази... — сказал я, —
  Вы совсем охуели никому спать не даёте!



  ч.III / 4


  — Лёва!!! Быстро вставай!
  — О...!!! ma pauvre mere!!!!!! — заорал я.  ( фр )  О…! моя бедная мать!

  — Доктор пропал!
Со вчерашнего вечера его нигде нет.
Я везде его искал, все знают.

  — Все искали?
  — Все!

  — Ну, если его нет — что искать!
  — Лёва, доктора нет.
  — И что?! Меня будить надо?
Я здоров!
Je veux dormir!!! (фр) я хочу спать!

  — Я тоже хочу спать спокойно!!! Где доктор…?!
  — Гоша, ты много вчера выпил?! Перебрал на радостях?
  — Много,…  знаешь, я был пьяный и искал доктора.

  — А Саркази ты не искал?
  — Кто его искать будет!?
  — Ну да, кому он нужен… Не ищи, Гоша. Его нет.
  — Вообще?
 — В о*бщем… — (я показал в воздухе круги)               
  — Я так и знал!!! — Гоша сел.
  — Ну, а знал...   что так переживаешь? Зачем он тебе?

           (после долгой паузы он спросил)

  — Где он?
  — Гоша, когда ты пошел к Саркази, доктор пошел в Париж!
  — В... Париж?!
  — Да, Гоша! Он в Париже!!!
Что тебя удивляет, ему что, в Париж сходить нельзя?
  — Как в Париж??! По воде.. кругом море..!
  — По морю ходят, Гоша!
Плавает, знаешь кто? — и я покрутил у виска.

  — Я разбужу тебя. Спи, Лёва. Отдыхай.

Паулс…! .....

  — Гоша, если ты сейчас не уйдешь искать доктора до полудня... я сам тебя убью!!!
Ты понял?! — громко сказал я.
  — Лёва, успокойся, я понял.
  — Меня будить нельзя.
Ты понял? — уже ласково сказал я.
  — Понял.

       ............

  — А зачем ушёл доктор?
  — Дела у него в Париже. Он пошёл за les fleurs. — (фр) цветы
  — А зачем?
  — Ты ещё спроси…   кому?


Tout! — marche...  — ( фр)  всё.. иди





  ч. III / 5


Ровно в полдень я вошёл в ресторан.

Гоша сиял от счастья.
  — Лёва, доктор пришёл…!
Все улыбнулись.

Я посмотрел на неё и задумался.

  — Так неожиданно… — сказала она мне.
  — Ты ещё не привыкла? — тихо спросил я.
  — Нет, Паулс, не привыкла. — ответила она, улыбаясь.


                …………………….................


  — А где Саркази? — бодро спросил Гоша.
Мы так долго его ждали…

Её муж посмотрел на меня.

  — Саркази…?! — я посмотрел на часы и сказал, —
Должен быть скоро на месте.

                (все замерли)

  — Куда он хотел плыть, капитан?
  — В Италию!
  — Да, он очень хотел её посмотреть. — сказал я.
  — Он так торопился!!! Я дал ему лодку и весло. — сказал капитан.

               (все рассмеялись)

  — Господа, выпьем?...  — капитан налил шампанское и встал.
Мадам… я люблю Вас… — сказал он.

Она посмотрела на него.

……………………………
……………………………

  — Мы возвращаемся в Марсель?... — спросил её муж.

  — Да… — ответил я, — на территорию Франции.


_______________________________________________________
  Je ne vous ai pas afflige *?  —  ( фр.,)  —  я  вас не огорчил?   

                Часть  4.



  — Капитан, — сказал я, —
Почему Саркази на судне?
 
////////// текст пропущен /
////////////////////////////////// //////////////////////////////////

Тогда держите его на цепи…  если он полуёбнутый!!!


  ч.IV /2


Когда я вошел к Гоше он бросал свои вещи в чемодан.

  — Всё!!! Я отсюда съёбываю! — сказал Гоша.
  — Далеко?
  — В Париж!!!
  — Что случилось…?

Гоша отвернулся от меня, неопределенно махнул рукой и сел.

  — Я проигрался в карты. — сказал Гоша.
Я подошел к нему близко, нагнулся и спросил, — дыхни!
  — Я не пил! — крикнул Гоша.
  — Но это невозможно! Ты никогда не проигрываешь.
  — Я проигрался!!!
  — Много проиграл?
  — Ерунда, пустяки, — растерянно сказал Гоша, —  баксов…
               
  — Ты каким рейсом вылетаешь?
  — У меня нет денег на самолёт. А что… отсюда самолёты летают?!
  — А ты как съёбывать собрался, Гоша?!
Иди, отыгрывайся!
С кем ты играешь?

  — Мы играем втроём...
Доктор, её муж и я. — сказал Гоша.
             
  — Всё?
  — Всё. Мы играем в покер.

  — Иди. Я подойду.



  ч.IV /3


Я ворвался к ней в каюту —
  ….  бешенству моему не было предела.

  — Вам… любви мало..?!......мадам… — заорал я.
Вам ещё надо один роман закрутить?!

  — Уже всё закручено!!! Паулс! Успокойся.
Ты от ревности скоро сам всех переубиваешь!

   ...............

  — Всех. Не сомневайся.
  — Кого ты ищешь?
  — Любовника!!!
  — Ты любовник!!!.. Забыл?!
  — Забыл! Сейчас вспомню.
  — Лева, ………………….  сейчас придёт муж!!!
  — Ничего, пусть посмотрит, как я тебя люблю!!!!
  — Всё. Успокойся. Давай я тебе почитаю.

  — Что ещё…? Письмо от любовника?!
  — Он пишет…
  — Какое счастье!!! мадам! он пишет…
на каком языке, мадам, он пишет?
  — Он пишет на итальянском.
  — Какое радостное событие !!! мадам! — развеселился я.
  — Это стихи! Лёва. — сказала она серьёзно.
Он стихами пишет.
  — Не может быть, мадам, дай почитать!             
  — Он поэт!!!...
  — Знаменитый?
  — Он Гений…
  — Дай посмотреть.               
  — Не дам.

  — Я наизусть выучу. Дай…

я взял его письмо, прочёл последнюю строчку —

                « Аривидерчи… — ....................
                Аривидерчи… — ..................... »

и отдал ей письмо.


  — Он в одном слове две ошибки делает, мадам.
  — В каком?
  — «Арриведерчи» — сказал я.
  — А как он пишет…?
  — Он пишет — аривиииидерчи — чётко сказал я.

Он тебе «до свидания» пишет…
знаешь, как это на русском — с двумя ошибками будет?
«Да сведания»

Что же он так х..во на итальянском пишет… мадам!

  — Лёва!               
  — Я не буду больше ругаться, но это письмо не от капитана.
  — А от кого? — спросила она меня.

      
             (вошел её муж, он посмотрел на нас и вышел)


  — От кого письмо? — спросила она.
  — Кто сделал две ошибки…  мадам.

Я вышел, насвистывая.

_____________________________


В коридоре стоял ее муж.

Вы поздно пришли… — сказал я, —
Вашу жену могли изнасиловать.

Он зашел в каюту и хлопнул дверью.


_____________________________


Я закурил.
Сразу вторую, не докурил и опять вошёл в каюту.
В это время он замахнулся на неё, чтобы дать ей пощечину… я ударил его прямо в лицо.
Он отлетел, схватил стул и с силой швырнул его в меня.
Разбилось зеркало.
Нас разделял огромный круглый стол.

  — Лёва!!!... Уйди! — крикнула она.

Мы молча смотрели друг на друга.
Дверь резко распахнулась, и влетел Гоша.
               
  — Что у вас тут происходит?!
  — Гоша, забери его!!! — крикнула она.
Они убьют друг друга!

  — Лёвка! Убей меня. На хер он тебе нужен!!!
  — Уйди, Гоша. Сейчас.

Её муж взял что-то со стола и резко швырнул мне в лицо.
У меня потемнело в глазах.
Я провёл по лицу — вся рука была в крови.

  — Господи…  — тихо сказал Гоша.
Ты что наделал епт твою… ть !!! — пошёл на него Гоша.
Я тебя сейчас прикончу!!! — заорал Гоша.
  — Не убивай его. Я его сам.
  — Лёва, уйди! — крикнула она.

Её муж сел на стул и схватил руками голову.

  — Всё, мальчики. Быстро по домам. — она взяла Гошу за рукав и сказала, —
Забери его!...
Позови доктора!!! — крикнула она. — Что ты стоишь?!

  — Ты пойдёшь со мной. — сказал я ей.

            
               (наступило молчание)


    Ты не останешься здесь.

Я рванулся на него.




Раздался выстрел.



ч.IV / 6.


Когда я очнулся. Было темно.
Я где-то лежал и не понимал что со мной.
Что-то мешало мне за спиной.
Я перевернулся и увидел пистолет.
Спасибо, капитан. — подумал я.
Да… я ранен… но куда..  — медленно соображал я.

Где рана..?

Я осмотрел себя и нащупал повязку на спине.
Почему я здесь?
Я ничего не помнил.
Хотелось пить.
На столе стояла бутылка вина и один бокал.
Я выпил из бутылки.

Её мобильник. Почему он здесь…?
Я огляделся.
Это была каюта Саркази.
На столе стояла её фотография.


Я взял её и прижался к ней щекой…

Подожди. Всех разорву… — тихо прошептал я.


_________________________________________________________

  ч.IV /7.


Когда я подходил к её каюте, то увидел, что дверь была раскрыта настежь.
Саркази стоял ко мне спиной.
В одной руке он держал бутылку, другой развязывал галстук.

  — Какая ты красивая… сейчас… я… кончу!!!... — говорил он.

                (он медленно шел на неё)

— Ты кончишь в штаны, Саркази! — громко сказал я.

Он повернулся.
Я дал ему ногой в голову.
Он рухнул.

  — Не убивай его…  Лёва. — сказала она.


                (………………..)


  — Я не буду его убивать. Я посажу его на цепь.


    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


Я прижался к ней щекой.


  — Тебе надо побриться…  — тихо сказала она.
  — Я выполнил своё обещание, я пришел бриться.

  — Сейчас придёт муж.
  — Он всегда приходит.


                (она засмеялась)


  — Может, я потом побреюсь…  я так лучше чувствую.

  — Ты всегда изумительно чувствуешь…











© Copyright: Marcel, 2008
27.07 — 30.07.2008