Депрессия

Юрий Островерх
               
                ГЛАВА 3
               

     Вот она, надолго покидавшая депрессия. Нежеланный гость, от навязчивости, которого не избавиться. Бывает же, так, что шумный и говорливый пустослов, терроризирующий ваш порог – искренне дорог сердцу. Может, воспоминания из детства привязывают к нему, может он помогает преодолевать ступени мутной карьеры? Да, мало ли, что тайная любовь к супруге «гостя по принуждению». И ждёшь по привычке, и терпишь, вполне сносно, чем раньше. Кроме того, когда, этот тип стал неразделимой частью твоего чертога, то, в слащавое время находишь в нем массу достоинств. Вот, и она, точно такая же со своими плюсами и минусами, выступающая, то «за», то, «против». То, громкая, до ужаса, то великолепна в своём молчании. «Ну, здравствуй, я рад тебе, но, не причинам твоего появления».
      После шести недель нахождения в сан. Части, меня выписали. Вызвала начальница и сообщила, о том, что перед тем, как пойти в отряд, нужно поговорить с главным оперуполномоченным. «Совсем нехорошо», хотя, если «главный», тот без мании самодурства, и разговор, в принципе, ничего плохого не предвещает.
       В лагере свирепствовал грипп. Лживое мартовское солнце, лишь на пару дней показалось. Снова февраль, в сопровождении эпидемии:

          ЧЕЛОВЕЧИКИ
Съежившись от холода
Бродят человечки.
Крикнул: «Утро доброе»!
Им ответить нечего.

Двигают по- тихому
С видом порицательным.
И до фени вихорь им –
Мой, доброжелательный.

Что же, за империя,
Ходят все невесело?
Может эпидемия
Массовой депрессии?

Ею заразились
Все, наверняка.
Всё, хана приснилась –
Членам городка!

Я шутил, подбадривал,
Только, зря старался.
И в весёлом зареве,
Сам с собой остался.

Из пустого прошлого
Вспоминал отрывки.
Помогли, непрошено –
Опия прививки.



Люди с температурой под 40 десятками шли в сан. Часть. И им уколами сбивали жар, давали освобождения от работы и выписывали в отряд.
Вот в такую болезненную жатву попал я на барак, но, лишь пару часов побыл там, - отстоял вечернюю проверку и как, только нас просчитали, пришёл прапорщик зачитал мою фамилию и сказал, что выписан я был по недоразумению и до ужина должен быть обратно в санчасти.
     Очень странно для здешних мест и условий. Кто побеспокоился обо мне? Я и рассчитывать не мог на подобное. Конечно, у меня были проблемы со здоровьем, но, на данное время, медикам и без меня работы хватало.
      Вот, тут то, меня и стало нахлобучивать ни по маленькому. Во- первых, понимал, что ни на столько болен, что б, держать меня здесь, а, во- вторых до конца срока этот «курорт» продолжаться не может. Очень тяжело после этого расслабона снова втягиваться в барачную жизнь.
     В нашей маленькой стране стихи пользовались успехом. Не скажу, что они были популярны. Но, в узком кругу, среди тех, кому, несмотря, ни на что было до лиры мои «Стукач», «Шериф» и прочее ядовитое,- вызывали понимание и одобрительный смех. Даже погодя, «стукача» я видел в резной рамке в кабинете главного оперуполномоченного. Этот, эксцентричный подарок ему подарил (без моего ведома) приятель, о котором, немного  позже расскажу.
      Да, лира удел голодных или сытых. Но, неизвестно, кто искренен в своих высказываниях? Поэтому, я не верил ни похвале, ни критике, а, подкалывал себя верой в то, что это будет читаться, забывал обо всём и писал дальше.
     Дружбу свёл с помошником ренгент - лаборанта, и поскольку тот был приятель завхоза санчасти, то по его инициативе, с помощью меня одарили всех женщин вольного персонала открытками со стихами. Мой был, только текст, а, писаные маслом открытки изготовили в художке лагеря.
       Моя молчаливость и отречоность, никого не пугала, а, скорее расспологала, не мешая сиять местным звёздам. Некоторые, любят показывать свой успех и достаток, даже не обладая упомянутыми, но, создать видимость, чего бы того ни стоило, наверное и есть цель их жизни.
      Помощника рентгент - лаборанта, зэки по невежеству своему называли «ренгенологом». Это был яркий и переменчивый человек подкованный красноречием известным объёмом знаний (отбывал  за сбыт и употребление первитина «винта»). Общаясь с ним, складывалось впечатление, что он постоянно подколотый – широкий зрачок, неумолкаемая заумная речь, неусидчивость. Каждый день в лагерных условиях он, врядли  мог «винтиться», но, ему это и ненужно было – судя по поведению.
       Рентгенолог до того был разный и непредсказуемый, что сразу в бросалась в глаза его независимость от более старших должностных лиц, даже вольного мед. персонала. А, других помощников администрации он вообще не признавал за авторитет, мог колко пошутить, прямо оскорбить. Если, из-за его эксцентричности бывали проблемы, то он прямёхенько бежал к своему «папе» (главный оперуполномоченный лагеря, по проекции которого, он и занимал своё рабочее место)и проблем, как небывало! Красноречив был, сволоч, и всякую ситуацию мог перекрутить себе на пользу. Говаривали, что он деньги в штаб носит и ингредиенты для своей наркоты там же приобретает, но, чего не знаю, того не знаю.
       Он окрестил меня «героем эпистолярного жанра» и метко высказывал льстивые рецензии к стихам, и особенно ценил метафоры и красочные описания с намёком. Только он видел стих полностью и мог читать между строк.
        Не помню, какими именно фразами, но, мой новый друг забил в угол депрессию. Разрешил пользоваться его кабинетом. За массивным лакированным солом , дополнительно освещенным дневной лампой, - так хорошо писалось. К тому же, тишина и покой распологали к рабочей атмосфере. Со временем стол перешёл в полное моё распоряжение. Только, за это я должен был вести журнал освобождений и ежедневно писать лист тех, кто содержится в стационаре и у кого с разрешения врача имеется освобождение от работы. Это занимало от силы 20 минут, и всё остальное время я писал всё что хотел. Всё! Нежданный гость перестал появляться.
       Чьи то, кляузы и доносы,- вылились недовольством опер. части. Просто – напросто пришли с вынужденным обыском и перевернули всё вверх дном. Не пощадили, даже кабинеты врачей и не напрасно:  у врачей обнаружили отсутствующие в описях  упакованные в коробки керамические сервизы. А, рентген кабинету совсем не повезло: шприцы, пробирочки, фосфор… короче подпольная лаборатория для производства «винта».
     Бам – джам, и готово! Сначала убрали друга – лаборанта (в день шмона, он уже на бараке ночевал).И с завхозом был неприятный разговор, однозначно сказали : «Ищи себе замену». Через пару дней он ходил без настроения и вводил в курс дела нового завхоза рекомендованного опер. частью.  Остался в санчасти один я, как пациент и полностью обновленный штат помощников администрации…
    Дзинь – дзинь –дзииииинь! Ну, вот, это звонит она, вчерашняя незнакомка, пожелавшая стать «близкой знакомой». Увидела, что из – за ливня свидания не будет, берёт такси и едет сама в моё холостяцкое пристанище. Кстати, в холодильнике из напитков кроме пива ничего нет, а там… Мысли светлые в основном улетели черт знает куда и радостная мимика стёрлась, лишь, только открыл дверь…
     Обратно он, ну, этот с огромным чёрным зонтом. Стоит и улыбается, как буд то, ведает, что до этого в моей голове бурлило.
- Друг мой, тебя, лишь в непогоду можно дома застать! Пару глотков горячего чая в самый раз.
     Знаю, знаю. После чая, он разговорит меня, и я полезу в холодильник за пивом. Может не нужна мне та незнакомка? Наверное, удел мой якшаться с этим депрессняком. Вот, уже, как родные, посмеиваюсь над его шутками. Болтаем ни о чём, а, когда он выглянул в окно и заметил отсутствие дождя – берёт высохший зонт и собирается уходить, то, я искренне говорю: «Не гони, останься ещё на пару часов, а, то вот- вот, снова дождь зарядит и тогда – обода»?
-Ладно, ты, кого хочешь уговоришь, старый рецидивист, беги за водкой. –«Ну, какой же я старый, ведь мне 27 только».-Отвечаю одеваясь и по дороге в магазин вспоминаю в то время написанный стих:

      ДЕНЬ РЕЦИДИВИСТА

Ни подумал, никогда бы,
Что я, как безумный олень
В тюрьму арестованным сяду
Во всемирной поэзии день!

Лёгкий спич по поводу этому,
Или, тяжёлый экспромт –
Снова не внял я советам,
Вот, и сижу идиот.

Календарь пролистал с сожалением:
«Сидеть осталось дней 300»!
С четким выступлю предложением-
Отмечать день рецидивиста.

Чем, ни праздник, ни дата красная?
Сейчас же, отметим в день юмора.
Кто «против», кто «за», все согласны?
Единогласно, я думаю.

Всё, решено, - апреля первого
Отныне праздник ежегодный-
Рецидивиста в полоску одетого,
Отмечаемый международно!