Мои встречи. Часть 2

Ирина Дмитроченкова
Третья наша встреча произошла через несколько лет.

Я уже вылетела с физфака и поступила на факультет психологии в том же университете им. Жданова, в городе на Неве.
Мои друзья уговорили меня принять участие в конкурсе «Мисс Физика». Я  была уже бывшим физиком, однако идея конкурса мне понравилась. Дело происходило в новом корпусе университета в Мартышкино.

Людка Рыба, скульпторша, сшила мне длинную сиреневую юбку. В магазине «Морава», у нас в Воронеже, я урвала себе эффектную чёрную  кофту с аппликациями и весьма рискованным треугольным вырезом; каблуки, стрижка сэссун.
 
Зал битком, вопли, претензии к жюри, гвалт невообразимый - шутка ли – физики шутят!
Я была лучше всех... однако конкурс проиграла. Кто-то капнул, что я психолог.

Это был День Физика, было много народу! Из Москвы (даже из МФТИ и им. Баумана), из Новосибирска…  Зал на 2000 человек, но набилось в него – тысячи три, не меньше.

И все они, когда услышали, что я БЫВШИЙ физик, подняли невообразимый крик! Там был такой прибор – шумометр, он регистрировал реакцию зала. Чем больше шума в адрес кандидатки, тем больше балл. Всё равно не помогло.
 
Первое место занял студент с ленинградского физфака и сам питерский - Иван. Он был неописуемо хорош и неподражаемо смешон в женском платье и в платочке. Тогда про голубых никому даже в голову и не приходило, да и Ванька был действительно бесподобен!

Мы жили тогда в подвале школы № 107, в которой учились когда-то братья Стругацкие. Жильё мы получили служебное - ребята работали кочегарами, а девочки мыли полы на этажах.
 
Утром, когда я шла на конкурс, в парке навстречу мне попалось трое молодых людей. Я была вся из себя, я шла на конкурс, на звание Мисс Физика! Ребята на меня загляделись и все одновременно споткнулись о корень дерева. Двое удержались на ногах, но один всё таки упал! Да, красота - страшная сила!

А после конкурса я решила пройтись по любимому парку, пообщаться с каменной головой, есть там такая…  Высеченная (1799-1800 год, проект Ф.Броуэра) из камня голова, возле которой бьет родник… Парк Сергиевка был когда-то частью усадьбы герцога Максимилиана Богарне, внучатого пасынка Наполеона, зятя Николая I.

Парк был заброшен - почти лес, только вместо дорожек аллеи. На каблуках там долго не походишь. Я сняла туфли и несла их в руках. По Ораниенбаумскому шоссе идти было километров около 3-4, до Часового завода, мимо Нового Петергофа - тоже замечательные места.

И тут я и увидела его в третий раз.

Он шел по шоссе, на плече грифом вниз – гитара. Остановился , подождал меня.
- Не скажете ли Вы мне, где тут Старый Петергоф, и где Новый? У меня там с друзьями встреча. А я дорогу что-то не найду. И не хотели бы Вы составить компанию? Там будут хорошие люди – художники, актёры, и поэты – вот как я…

А дорога пустая, вокруг лес глухой.
 
И опять - начал обращение с  «Мадемуазель!»
 
Перепутать невозможно, я его сразу вспомнила.  Тембр голоса был у него такой  - до каждой клеточки пробирает. И манера, интонации - не со сцены, а на улице - такие поставленные интонации. Удивительно!
Я и тогда не поняла, кто это. Просто сразу вспомнила те, две встречи в Москве.

Я опять струсила, объяснила быстренько дорогу к электричке в Старом Петергофе и нырнула в боковую аллейку.
Туфли я так и несла в руках…

Когда я вернулась в общежитие, мы всё сопоставили – у моего земляка Серёжи на коробке с пленкой был приклеен его вырезанный откуда-то  портрет.  Ребята пытали меня – куда он шёл… «Эх, - говорят, - что ж ты  не спросила, к кому! Мы бы сейчас взяли чего-нибудь и - туда. А потом к нам бы его затянули!»
У нас в гостях, в нашей "кочегарке" много кто бывал…

После были  только виртуальные встречи.