Верую

Рената Гордиенко
У матери умер сын – остановилось сердце. Приехал доктор, установил факт смерти. Сын лежал на кровати. Надо было выдержать  два часа, а затем везти морг.
Мать в отчаянии. Она опускается на колени перед иконой Иисуса Христа и молится:
«Господи, не отбирай у меня единственного сына, ведь он так молод, ему жить да жить, лучше меня возьми к себе, я уже прожила жизнь, мне не страшно умереть, но страшно потерять сына».
Она падает ниц и продолжает мольбу: «Господи, сделай так, как когда-то ты сжалился над Орфеем и разрешил ему взять из ада Эвридику. Я никогда бы не оглянулась, я все твои наставления выполнила бы до конца и в точности. Господи, яви такую милость, верни мне сына». Вдруг она слышит голос, Он сказал: «А ты помнишь, как закончилась эта история, ведь Орфей не смог спасти Эвридику, хотя он ее очень любил».
Мать не испугалась  и продолжала: «Да, я помню. Но Орфей - мужчина, а мужчины все нетерпеливы, да и нетвердо верят в Господа. А я – мать, я на все согласна ради ребенка, я все выдержу, я найду в себе силы не оглянуться, я верую в тебя, Господи, помоги мне. Ведь мой сын не так уж и грешен, он никого не убивал, не воровал, не обманывал, он хороший был юноша».
- Ты уверена в этом?
- Да, уверена.
- Нет, ты глубоко заблуждаешься. Он был великий грешник. Сам он никого не убивал, но толкнул на убийство собственного ребенка девушку, которая его очень любила. Вначале он её очень любил, они были счастливы. Казалось, что любовь к ней будет бесконечной. Но когда она ему сообщила о беременности, он резко к ней переменил своё отношение и сказал, чтобы она сделала аборт. Если она  сделает это, то он с ней зарегистрируется. Девушка послушалась и сделала аборт. Но он снова обманул её и перестал с ней встречаться. Девушка перенесла нервное потрясение и теперь она очень больна, у неё упадок сил, депрессия. Каково ее родителям видеть такой свою дочь.  Вот, видишь, каков был твой сын. Может быть, это наказание ему за его тяжкие грехи.
Мать в отчаянии заломила за голову руки, заплакала, но сквозь слезы продолжила.
- Господи, если мой сын оживет, я скажу ему, чтобы он женился на этой девушке, искупил перед ней свою вину, окружил ее заботой, лаской, чтобы вернуть ей ее здоровье, мы все сделаем, чтобы она стала счастливой. Господи, умоляю, верни мне моего сына ради спасения этой девушки и ее родителей. Господи, Господи, я на все согласна, ради искупления греха сына.
- Хорошо, я принимаю твое обещание спасти девушку и позволю тебе спуститься в ад за своим сыном. Но помни, когда ты будешь идти обратно, не смей оглядываться, что бы ни слышала и ни ощущала. Обращаться к сыну со словами можешь, но он  тебе ничего не сможет сказать. Ты на это не обращай внимания. Ты всё обдумала, не устрашишься ада?
- Я на всё готова и ничего не боюсь.
- Тогда я открываю ворота в ад, ступай туда и помни, что я сказал.
Женщина почувствовала, как она летит в черную пропасть, хотела закричать, но сдержалась. Она в аду. Ее сопровождает какой-то человек, показывает рукой, куда надо идти.
Перед нею мелькают тени людей, они молчаливы, лица их искажены мукой, но это еще не ад, а преддверие ада. Они идут дальше. И вдруг среди теней, которые шли по кругу друг за другом, она увидела сына. Она чуть не вскрикнула: лицо его было искажено страданием.
Он тоже увидел мать, удивился, немного приостановился, но потом пошел дальше. Проводник остановил его, знаком велел выйти из круга и подойти к матери. Она со слезами на глазах заговорила:
- Сынок, я знаю, ты большой грешник, но я молилась Господу, и он разрешил мне взять тебя отсюда. Когда мы вернемся на землю, ты должен искупить свою вину перед девушкой и помочь исцелению ее. Ты согласен идти со мной и все это сделать?
Сын молча кивнул ей. И они пошли. Мать впереди, а тень сына сзади.
Кругом был полумрак, мелькали тени, а мать все шла и шла. Думала она о том, чтобы никакая случайность не помешала возвращению ее сына.
Вдруг она сзади услышала страшный стон. Она остановилась невольно. В первое мгновение ей захотелось обернуться, посмотреть, может быть, помочь кому-то, но она вспомнила слова Господа и пошла дальше. Сколько она шла, не помнит, только кругом был полумрак и тишина, гробовая, жуткая.
Вдруг ей послышался сзади шорох, такое впечатление, будто кого-то пытались остановить, а он сопротивлялся. К сердцу матери словно подкатила волна страха, она испугалась за сына, ей казалось, что это его не пускают идти за ней. Она снова остановилась, прислушалась, преодолевая желание оглянуться, она пошла дальше. Ей казалось, что она идет вечность. Наконец, впереди она увидела светлую полосу.
Она прибавила шаг, светлая полоса приближалась. И вдруг ей показалось, что она идет одна, что за ней никто не следует. Она остановилась снова, желание оглянуться было настолько сильным, что, казалось, вот-вот ее голова обернется назад. Она закрыла глаза, стиснула зубы, сжала в кулаки руки и застыла на месте. Она вспомнила свою мольбу к Богу, свою просьбу, свою веру в Господа, он не мог ее обмануть.
Она прошептала: «Я верю тебе, Господи, ты велик, ты милостив, ты сама Истина. Я верю, верю, Господи, я должна победить искушение оглянуться, я должна ради сына идти вперед. Я иду.»
Преодолевая с неимоверной силой остолбенение, она сделала шаг, другой, и вот она  в комнате… Но где же сын?...
- Мама, мама, где ты? – услышала она голос сына.
Она открыла глаза, увидела, что лежит, распростершись на полу перед иконой, а на кровати, приподнявшись с подушки, лежит её сын. Они смотрят друг на друга.
- Сынок, ты живой, живой.
Она плачет от радости.
- Мама, что  случилось?
- Сынок,  вчера ты упал и потерял сознание, я вызвала «скорую», тебя увезли в больницу, врачи сказали, что остановилось сердце, ты умирал. Я стала молиться, Бог услышал мою молитву, явил своё милосердие, не дал тебе умереть. Скажи, сынок, как ты поступил с девушкой, которую любил? Ведь это подло.
- Мама, я знаю, что виноват перед ней. Но я прошу, не вмешивайся в мои дела. Я сам разберусь во всем, я всё исправлю, женюсь на ней,окружу её любовью и заботой, сделаю всё, чтобы она стала здоровой, я верю, что мы с ней  будем счастливы.






8.10.1990 г. Р. Гордиенко