День рожденья

Александр Костюшин
Грешно собственный день рожденья превращать в чужие похороны. Этот праздник нужно отмечать с выдумкой и фантазией.
В этот день я встал рано. Жена ушла в парикмахерскую. Это надолго. Я навёл марафет, взял в руки флаг нашего подъезда и пошёл гулять.
Иду по улице. Прохожие интересуются: что случилось? Что случилось? А ничего не случилось – праздник у меня! Гуляю я так!
Никто ко мне не присоединился. Некоторые сопровождали по тротуару. Некоторые кричали «Ура!». Некоторые продавали билеты, чтобы заработать на просмотре меня. Если бы не гости, которых на вечер жду, я бы со смеху умер! Но нельзя. Никак нельзя! Шагаю дальше.   
Что такое? Во всю ширину улицы замаячили каски, дубинки, щиты. Как же так? У меня же праздник! Бравый офицер вперёд вышел, предложил мне разойтись по-хорошему. Я бы, может, и разошёлся, но тут из переулка казачья сотня вылетела с нагайками. На тротуарах возникла паника. Сразу видно, что газету местную многие не читают, а там была информация о съёмках в нашем городе исторического кино.
Паника есть паника. Кто-то побежал с авоськами на дубинки. Кто-то хмуро двинулся на казачью сотню. Женщина в толпе истошно заверещала: «Петенька, прости!». Ребёнок закричал: «Мама, мамочка, я женюсь!». Фанаты дружно рявкнули: «Спартак» – чемпион!». Шустрый мужик оседлал фонарь и сорил листовками: «Господа-товарищи, во время массовых беспорядков, пользуйтесь туалетами от месье Петрова!». Лысый старикашка выскочил на балкон: «Бей всех подряд!». Кто-то попытался вырвать у меня флаг. Кто-то плакал. Кто-то смеялся. Кто-то заныл из лимузина: «Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой…». Назревало кровопролитие.
Уходил я проходными дворами. Скулили собаки, орали кошачьи свадьбы, свистели шальные пули. Встречались беженцы. Обыватели громили ювелирные магазины. Горожане братались семьями.
До дома я добрался, когда гости уже допевали свою любимую песню: «А кто родился в декабре, вставай, вставай, вставай…». Мне навстречу рванулись те, кто смог оторваться от стульев. «Всё нормально, ребята!», – успокоил я гостей «Ну, где тебя чёрт носит?! – не удержалась жена, – В городе беспорядки. По телевизору сообщили приметы зачинщика заварухи. Между прочим, тот тип похож на тебя, как две капли воды». «Все мы – от обезьяны!», – пошутил я и поднял «штрафной» фужер.
Флаг подъезда недовольно шевельнулся на моей груди. Меня опять потянуло на улицу.