Мушка

Сергей Полярный
Когда на землю пришла весна, и за окошком зацвели солнечные одуванчики, в доме у бабушки родилась Мушка. Не успела Мушка вырасти, как стала сиротой. Тяжело и одиноко было мушке. Но больше всего Мушка боялась палки, на конце которой была большая, чёрная, резиновая лепёшка.  Бывало, скажет внучек:
-Баб, а баб, я возьму хлопушку мух погонять, а то жужжат над ухом, спать не дают.
-А чего же не взять, внучек, возьми, коли сердце просит,- ответит бабушка.
«Ох, уж эта хлопушка!- горевала Мушка, сидя на лампочке». Лампочка –  особенное место, священное.  Можно спокойно находиться на ней день и ночь, и никто тебя не тронет. Но бывает, лампочка начинает светить и нагреваться. Тогда становится невыносимо жарко, и приходится Мушке искать другое убежище от злой хлопушки. Полетит Мушка, сядет на подушку, а тут бабушка рядом рукой машет. Страшно! А ещё кушать хочется, а со стола прогоняют. Сколько вкусных крошек остаётся после обеда! Вот взяла бы и все съела разом! А крошки белые, бывают сахарком посыпанные – объедение!
Однажды в дом залетела бабочка. Кружила она по дому, крылышками как веером махала, и наполнялся дом её ахами и охами.
-Бабушка, смотри какая красивая бабочка. Четыре крылышка с узорами,- радовался внучек.
-И, правда, любимый мой внучек, красивая, нарядная! Принцесса!- отвечала бабушка.
Бабочка услышала восторженные слова и рада стараться: то крылышки расправит, то сложит, перелетает с места на место, словно приглашает лишний раз собой полюбоваться. Сядет бабочка на окошко: «Посмотрите на мои крылышки, какие они тоненькие и изящные, что даже свет через них проходит». Мушка наблюдала, наблюдала за гостьей и думала: « Я на окошко редко сажусь – опасно очень, а как же там интересно. За окном деревья, птицы, цветы, а высоко в небе яркое солнышко. Но странное дело – это окошко; всё видно, а бъёшься, бъёшься об него, а вылететь не можешь! Надо бы бабочке об этом рассказать, чтобы напрасно своё тельце не ранила». Бабочка же летала по комнате и никого кроме себя не замечала. Но как бы не восхищались бабочкой люди, а свобода всегда желанней пустой похвалы. Да и стали блекнуть крылья бабочки без солнечного света. А потому забеспокоилась она - заплакала. Как же выбраться на волю бедной бабочке? У кого спросить? Видит, к ней Мушка подлетела; может она что знает.
-Скажите мне, дорогая муха, помогите моему горю, как мне домой вернуться? Заждались меня сестрички милые, заскучал ветерок – шалун, да и голодна я очень…
-На, вот возьми крошку, поешь, может, что и придумаем,- постаралась успокоить бабочку Мушка.
-Не-е-ет, я сухарики кушать не приучена! Да и желудочек мой не переварит это. Я нектаром питаюсь с полевых цветов, что растут на лужайке. Видно, умереть мне голодной смертью,- заплакала опять бабочка.
-Не плачь, бабочка, скажи лучше, как тебя зовут?
-Принцеска. А вас как?
-Меня Мушка.
Разговорились Мушка с Принцеской и не заметили, как хлопушка рядом ударила. Перепугались подружки и в рассыпную бросились от беды подальше.
-Опять промазал! Улетела муха! Но ничего, я её в следующий раз достану,- возмутился внучек.- Да-а-а, бабушка, шустрая у нас муха завелась!
Наступила ночь. Подлетела Мушка к окошку, а там её Принцеска дожидается. Сидят они рядом, в окошке луну разглядывают, разговаривают:
-Ох, чуть не пропали мы с вами, Мушечка! Вы знаете, я даже немного слуха лишилась от хлопка ужасного, и чешуйки моего чудесного платья порядком облетели. И за что нас не любит хлопушка?!
-Нет, Принцеска, хлопушка здесь не виновата, это внучек не любит меня,- ответила, вздыхая, Мушка.
-А почему мальчик охотится за вами.
-Говорит, что спать не даю и заразу распространяю.
-Да что вы такое говорите! Я, как не посмотрю на вас, вы каждую свободную минутку лапки перетираете, личико умываете, шубку свою чистите! Вон у вас какой мех знатный! Волосок от волоска отделяется, блестит! Ну, какая может быть зараза при такой гигиене!
-Ой, спасибо тебе, Принцеска, за слова добрые! Но я тоже в накладе не останусь и покажу внучку утром, где раки зимуют.
На том и успокоились Мушка с Принцеской, а рано утром, кода внучёк сладко спал, Мушка села к нему на нос и стала щекотать его лапками. Внучёк, недолго  думая, со всего размаху себя по носу, как шлёпнет, да промахнулся - не задел муху. Раз, другой ударил по своему лицу, а всё мимо. Наконец окончательно проснулся, схватил хлопушку и пустился догонять назойливую муху. А та прямиком к окну подлетела, на стекло села. Особо не целясь, нанес внучек последний сокрушительный удар по Мушке, как он подумал. Удар был такой сильный, что стекло вдребезги разбилось, а Мушка с Принцеской на улице оказались, и давай, как можно скорей, улетать подальше от злой хлопушки. Укрытие они нашли под листом старого клёна.
-Спасибо вам, дорогая Мушечка за героизм, за то, что освободили меня из плена! Всю жизнь буду перед вами в долгу,- благодарила бабочка, обнимая Мушку.
-Да что ты, Принцеска, я и сама не знаю, как всё получилось! Но я так рада, что ты снова счастливая,- улыбалась Мушка.
-А вы счастливая, что на свободе оказались?- спросила Принцеска глазастую Мушку.
-Что тебе ответить, подружка, вот не прошло и часа, а заскучала я по бабушке и внучку, да и потолка на небе нет, как я теперь буду ползать вниз головой. На листочке маленьком шибко не разбежишься. Полечу, Принцеска, я обратно домой к своим крошкам. Видно, хорошо там, где родился…

18. 02. 2012г.