К первой заповеди, готовясь к Великому Посту

Кайыр Жунусов
Вот слова, сказанные Богом: «Я Господь, твой Бог, который вывел тебя из Египта, из неволи. Не должно быть у тебя других богов наряду со Мной.» Исх. 20, 1-3

Следуя «Опыту построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина), извлекаю для себя следующее:

Какие обязанности должен я иметь в отношении к Богу по этой заповеди?

1-я. Я должен иметь истинное познание о Боге.
2-я. Я должен иметь истинную веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему.
3-я. Я должен почитать Бога, служить Ему.

Все три эти обязанности я не исполняю. Главное, что я не имею правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, о принятии Святого Крещения.

Господи, прости меня, грешного!

Для сегодняшнего дня полезно прочитать 1 Кор. 8,8-9,2 и Мф. 25,31-46

Полезно также подготовиться к первой неделе Великого Поста, познакомившись с покаянным каноном Андрея Критского, благо в ИНТЕРНЕТе есть прекрасные записи текста и аудио этого канона.

19 февраля 2012 года

А теперь немного рассуждений…

В проповеди митрополита Сурожского Антония о молитве Господней проясняется очень глубоко смысл, который делает понятным почему Бог утверждает, что вывел меня из неволи. В ИНТЕРНЕТе можно найти упомянутую проповедь, я её там и прочитал впервые и был глубоко впечатлён.

Я верю, что выведен из неволи. Выведен на свободу. Но правильно ли я пользуюсь своей свободой? Не впадаю ли я вновь в грех, как первый Адам? Не становлюсь ли я вновь рабом греха, поклоняясь одновременно языческим богам, каясь непрестанно в грехе, как ветхий человек? Что значит быть истинным христианином, человеком, ради которого Христос однажды уже простил мне все грехи?

Ответы на вопросы, поставленные выше, определяют смысл моей причастности к Церкви, я Её член и должен жить с Ней как с любимой, свободным. Я должен быть свободным, такая воля Бога.

Что же такое – свобода?

Последний вопрос выводит меня на просторы Вселенной и погружает одновременно в глубины внутреннего созерцания себя. На этом пути я имею возможность нести «пальмовую ветвь, с сумой и посохом», как богомолец, странник, и искать непрерывно с жаждой безграничной свободы, за что благодарить Бога. Бог открыл для меня однажды такую посильную заботу…


http://www.ozon.ru/context/detail/id/7582302/ - здесь можно заказать и купить мою книгу стихов, если вы захотите поддержать меня.

Минимальные цены на книгу здесь http://www.bookler.ru/bookisbn/978-5-91945-167-9.shtml

"терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка"

Рублёвая поддержка автору через Яндекс 410011108187216

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 19.02.2012 07:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 19.02.2012 07:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 19.02.2012 07:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 19.02.2012 07:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 19.02.2012 07:00
© Ыскер Ывин 2011 Exclusive Re-mix 19.02.2012 07:00