Порок

Каллиграф
  Вообще-то у меня порок сердца - недостаточность аортального клапана. Один из важнейших признаков этой болезни - симптом Мюссе, который впервые был обнаружен у небезызвестного французского поэта, чьим именем и был назван. Как ни странно, но сперва я слышал совсем другую версию о том, что будто он собственноручно описал эту болезнь.

  Вроде бы, находясь в церкви, Мюссе обратил внимание, как у одной из коленопреклоненных дам ритмично покачивается перо на шляпе, в то время как сама она остается неподвижной, хотя молодой поэт на врача так и не доучился и таковым, скорее всего, себя не считал. Откуда же мог взяться этот миф, рассказываемый на лекциях в медицинском институте - непонятно.

  При этой болезни возникает порочное явление, когда вынужденное компенсаторно расшириться и дополнительно нарастить свои мышцы, сердце, выполняя сизифов труд, пытается каждый раз протолкнуть больший, чем в норме, объем крови в аорту, откуда она частично затекает обратно из-за до конца не смыкающихся створок клапанов, края которых изъедены микробами (нашли чем питаться!) в результате острого воспалительного процесса. Отсюда и этот симптом - ритмичное покачивание головы в такт пульсу, а в тяжелых случаях и видимая пульсация шейных артерий в ответ на ударные волны, идущие от сердца.

  Заработал я этот порок в восемь лет. Значит, он у меня не врожденный, а приобретенный. Думал рассказать, как это плохо, когда будучи подростком не можешь бегать так долго, как другие, как нарастает при этом одышка и темнеет в глазах и даже засобирался написать целый научно-популярный трактат на данную тему, но Вдохновение, без которого писать вообще-то ничего не стоит, почему-то наотрез отказалось мне помочь.

  Наглухо заперевшись у себя, оно не отвечало на мой отчаянный стук, хотя раньше было более покладистым. Не знаю, в чем тут дело, но не всё в наших пишущих руках - иногда такое бывает. Кто-нибудь возьмется написать роман, а едва наскребет на рассказ или наоборот - пишешь рассказ, а границы произведения нахлынувшее вдохновение расширяет и идешь уже на повесть, пускай даже маленькую, как это случилось с моими "Сапогами".

  Намеревался я описать возбудителя болезни, поговорить о профилактике, чтобы дети и внуки не болели ангиной, из-за чего и наступает весь сыр-бор, а если заболели, то сразу же принять меры - антибиотики, полоскание горла антисептическим раствором, спиртовой компресс, но ничего из этого у меня не вышло. Что поделаешь?!

  Потом как-будто на зло моим прозаическим способностям, совершенно невразумительное желание писать про микробы, ревмокардит и порок сердца стихами! Что такое?! Причем, с непременным использованием поэтически звучащего слова "регургитация"! Но из этого тоже так ничего не получилось, единственно, как после моих многочисленных попыток достучаться до него, Его Величество Вдохновение просунуло под свою дверь вот эти, с позволения сказать, стишки, весьма подозрительные по форме и содержанию, чем я и вынужден закончить свое непредвиденное эссе:

  Стрептококки съели клапан -
  У меня возник порок.
  Врач лечил меня бесплатно -
  Это был простой "совок",
  А теперь бы с прибыли
  Не платил стране налог.

  Все равно недорого
  Жизнь свою ценю,
  Оттого, что я пишу
  Всяческую фи...

  ---------------------------------------------------
  Примечания:
  Regurgitatio (лат.) - возвратный отток жидкости.