Василиск

Наталья Ладица
Однажды на болоте из неизвестно как попавшего туда яйца вылупилось странное существо. Его петушиную голову венчал гребень в виде диадемы, телом он напоминал лягушку, а сзади извивался змеиный хвостик. Неведомое существо, оглядевшись и никого рядом не увидев, почувствовало себя страшно одиноким, заброшенным, никому не нужным и пошло искать себе семью.
       Сначала маленький зверенок попробовал пристроиться к лягушкам – ведь телом он был похож на них –, но те, завидев его, разбежались. Так же происходило и с другими обитателями болота. Тогда одинокому, несчастному существу пришло с голову поискать семью на суше.
      Придя в деревню, зверек первым делом заглянул в ближайший курятник – ведь его голова совсем как у петухов. Однако перепуганные курицы подняли такой гвалт, что ему пришлось спасаться бегством, чтобы не оглохнуть. Овцы, козы и коровы при виде  зверька стали в панике так метаться, что едва его не затоптали. Наконец маленькое несчастное существо забралось в жилую избу. И первой, кого он увидел, была девица, которая, сидя на лавке, любовалась своим отражением в зеркале.
      - Василиск, Василиск! - в испуге закричала она, увидев незваного гостя, и сунула ему зеркало под самую мордочку.
Заглянув в него и увидев свое отражение, зверек в ужасе отпрянул, громко завизжал и со всех лап кинулся вон из избы. Он бежал, не разбирая дороги, и очнулся лишь в глубоком лесу. “Ну, теперь я, по крайней мере, знаю, как меня зовут”, - грустно подумал зверек. Но знание это не было радостным. Бедный Василиск заплакал горючими слезами от одиночества.
      Вдруг он услышал тихие шаги. Подняв глаза, Василиск увидел, что к нему приближается какое-то существо, заросшее до самых глаз зеленоватой шерстью. Существо остановилось и стало внимательно рассматривать зверька.
      - Ты кто? - со страхом и удивлением спросил Василиск.
      - Я - Леший, хозяин этого леса. Почему ты плачешь, малыш?
      - Потому что никто не хочет со мной играть, все меня боятся и убегают, едва увидев. Да и я сам себя, честно говоря, боюсь. Вот бы стать кем-нибудь другим, обычным!
- Ну, это дело поправимое, - сказал Леший. - Найди Кощея Бессмертного, расскажи о своей беде, скажи, что я тебя послал, может, он и поможет. Кощей - мой старший брат и великий волшебник.
      Собрался Василиск в путь-дорогу. Долго ли, коротко ли искал он замок Кощея, но вот, наконец, предстал он пред троном старшего брата Лешего и поведал о своей беде.
      - Что ж, я могу помочь тебе, - ответил Кощей. - Но для начала ты должен отыскать и принести золотой самородок.
      - Но где я его возьму? Я даже не знаю, как он выглядит.
      - Подойди к тому сундуку, - Кощей указал костлявым пальцем на сундук у стены, - и принюхайся. По запаху ты и найдешь самородок.
      - А где мне его искать?
      - В скале, под слоем камня.
      - Как же я достану его. Ведь лапки у меня слабые, мне не разрушить скалу!
      Ничего не ответил Кощей, лишь улыбнулся. Заплакал Василиск и побрел, куда глаза глядят. Долго он шел, и вдруг запнулся ногой о камень и, пребольно ударившись, растянулся на дороге. От боли и обиды маленькое чудовище с силой пнуло камень и дунуло ему вслед. И - о чудо! - трава, на которую попало его дыхание, разом завяла и рассыпалась в прах, а камень раскололся на мелкие кусочки. Обрадованный Василиск понял, как ему достать самородок из скалы. Отыскать же скалу с самородком внутри не составило большого труда.
      Наконец Василиск принес Кощею большой самородок. Кощей же до мелкой крошки истолок его в ступке, шепотом прочитал над порошком заклинание и высыпал его на Василиска. Яркое золотое сияние заполнило горницу, раздался громкий взрыв, и Василиск разделился на петуха и лягушку. Та часть Василиска, что стала петухом, ушла жить к человеку, а та, что стала лягушкой - ускакала в болото.