Я умер под ножом...

Михаил Лезинский
  Многие сердечники клиники Николая Амосова, что в Киеве, утверждают: что когда Господь Бог почувствовал недомогание, — стало пошаливать сердце! — он спустился на землю и попросил, чтобы его прооперировал лично "хирург Его милости" Юрий Борисович Кучер.
Я не утверждаю, что я Бог, но именно только Юрию Борисовичу я доверил покопаться в своем сердце. И — правильно сделал! Не Юрий бы свет Борисович, ни книжек, ни рассказов никогда бы не появилось.
Так прими же, Юра Кучер, мою вечную благодарность!

Я УМЕР ПОД НОЖОМ…

Я умер 7 ноября 19...года в 16 часов 7 минут и 32 секунды...
Если быть точным, то я не умер, а меня зарезали на операционном столе. Хирург которому бы только кастрировать лошадей, а не штопать человеческие сердца, с досадой взглянул на мое застывшее тело и, покачав кочаном-головою, произнес:
- Процесс пошёл - еще один жмурик! Это все козни
Николая Амосова — подсунул мне недоброкачественный материал! Защита докторской опять откладывается! Ладно,
— это он к медикам своим в зеленых халатах обратился! — зашивайте, я свое дело сделал!..
И хирург Сергей Иванович Склифасовский, — даже не однофамилец тому эскулапу! — на ходу стягивая окровавленные перчатки, двинулся в «ожидалку» выпить чашечку кофе.
Я и при жизни был человеком не шибко воспитанным, хоть и числился писателем, но тут я просто вышел из себя:
— Куда ты уходишь, хрен
стоеросовый? У меня еще мозг не умер, меня еще можно откачать! Позови Юрку Кучера, - он эти клапаны и за операции
не считает. И не таких жмуриков ему приходилось вытаскивать с Того Света!Эй, доцент-процент застиранный, чего
молчишь?!
Но Склифасовский, — все его называли Склиф, коротко и никого не напоминает! — без пяти минут доктор медицинских наук (все равно защитится!) меня не услышал. Вот тогда-то до меня дошло окончательно: я умер. Ушел в другое измерение.
Я догадался об этом после тщательного самоанализа. Жена моя, которая после моей смерти стала вдовой, называла этот мыслительныи процесс, самокопанием.
Мне показалось странным, что смерть не стерла мою память и не отразилась на моём думающем аппарате, - я не могу сказать «на мозговых извилинах», потому что часть мозга тут же была изъята для каких испытательных целей.
Я хорошо видел операционную, даже мельчайшие закоулки этой залы, где, не взирая на национальность, вероисповедание и партийную принадлежность, потрошили людей, куда нормальным зрением невозможно было дотянуться. И это обстоятельство заставило меня насторожиться – чем же я смотрю!?
Я увидел свое распластанное тело с поломанными ребрами и свое сердце с небрежно вшитым клапаном. Мысленно прокрутил картинку своей отвратительной жизни и был... рад своей смерти. При жизни мое тело мне сильно досаждало. Постоянно что-то болело, ныло, и, усмиряя боли, приходилось лодпитыватьсн суррогатными лекарствами, которые в стране, где я родился,были во всех аптеках, а нормальные всегда были дефицитом.
И все же, все же,всё же — как писал в свое время человек, с которым я был знаком, и с которым мы теперь непременно зстретимся , Александр Твардовский, — хотелось бы еще немножко пожить.
Конечно, если бы сейчас в операционную доставили пишущую машинку, я бы тот час отстукал на ней письмо-послание Сыну Божьему Иисусу Христу - он же смог воскресить Лазаря на третий день после смерти, когда тело того под жгучей жарою разложилось до неузнаваемости. А тут — прошло всего ничего, час-другой.
Я, написал бы Ему:

« Я не верующий, Гражданин мира любезный Иисус Христос! Я, конечно, сейчас каюсь, что не верил в твое существование, но я признаюсь тебе честно, в существование Господа Бога я тоже не верил, а сейчас понимало, есть Высший Разум на небе, а зто и есть, наверное, Бог?!.
Так вот, дорогой Иисус, я не хочу за веру вымолить свою жизнь, больше того, плевать я на нее хотел с колокольни Петра Великого!.."

Мой мыслительный аппарат тут же выдал сигнал:
"Сдержаннее, сдержаннее надо быть, все знают, что по части ругательств ты любому классику дашь фору".
Сдержаннее так сдержаннее. Станешь сдержаннее, когда даже это жалкое существование на земле окончилось безрезультатно, когда не написана главная книга жизни, а те немногие вымученные страницы, написанные по следам жизни, — жалкое подобие того, что ты хотел бы и мог бы написать!.. Что делать, если ты жил в такие времена, когда поощрялась другая литература. Это продолжает работать мой мыслительный аппарат — он сейчас за меня думает, стараясь меня оправдать!
 В те времена премии получали другие литераторы, которые могли себя показать с "высокоморальной", партийной стороны.
"Да это всем известно и без твоей подсказки, — это я вступил в спор с самим собою - вновь вмешался мой мыслительный аппарат, — поверь себе, что ты ещё не самый худший из усопших литераторов".
Как только в моём мыслительном аппарате появилась такая информация, тотчас собственной персоной передо мной явился Иисус Христос!.
— Мне не надо посылать письма, Максим, достаточно и того, что ты, безбожник, вспомнил обо мне.
— Э-э, нет, позволь с тобой не согласиться! Многие, очень многие обращались к Тебе за помощью, но Ты не
торопился! А-а, понимаю: ты пришёл помочь мне как еврей еврею. Кто-то пустил по свету неощипанную утку, будто бы, евреи всегда приходят на помощь друг другу. Враки всё это...
— Да Я помогаю только умершим...

Ох, бабы, бабы – до чего красив Иисус Христос! Да захоти ОН окрутить вас, это ЕМУ в один миг! Хоть всех вместе, хоть каждую в отдельности.

Но Иисус на мои мелкие мысли – ноль внимания! Усмехнулся только.
— Ты, говоришь , - умершим?!  - Нежный и слегка певучий голос засел в моих ушах:
— Я пришёл к тебе не как еврей к еврею — у меня уже давно нет национальности. Разве ты настоящий еврей? Разве ты знаешь иврит?! Разве Тора стала для тебя настольной книгой? Разве тебе знакомы еврейские законы и обычаи? Пасхальные, например...
— Это когда яйца красят? Но, ведь, евреи яйца не красят яйца — боятся щекотки,
— Вот видишь, ты и сейчас не можешь удержаться от своих непотребных острот.И это в твоём нынешнем состоянии. Если Я тебя оживлю, что другие подумать могут? Дескать оживил безбожника, а нас, верующих, — нет...
— Не продолжай — я от тебя милостыню не приму.
— А зачем звал?
— Это не я звал, а тот, кто был когда-то мной.
— Ну, тогда я ухожу, Максим. Жалеть,
каяться не будешь?
— Не буду!..

И действительно, чего мне каяться перед Иисусом Христом? Мне б покаяться перед жёнами своими, коим изменял по многу раз, мне б покаяться перед матушкой Литературой, которой изменял намного больше, чем жёнам, мне б покаяться перед здоровьем своим, которое отравлял табачищем и сивушными маслами,  которые водятся в плохо очищенном самогоне...

По-прежнему лежит моё бездыханное тело на операционном столе, по-прежнему санитары занимаются уборкой, не обращая внимания на наш диалог... Последнее, что я вижу, это склонённое надо мною лицо Юрки Кучера. Слышу (неужели слышу?) его мелодичный голос:
— Кто это кощунствовал, что еврей еврею никогда на помощь не придёт?..
И своим ассистентам:
— А вот теперь зашивайте!

Я умер 7 ноября 19.. года в 16 часов 7 минут 32 секунды...
Я вновь народился на свет 7 ноября 19.. года в 16 часов 11 минут 37 секунд...

Вот только мыслить стал хуже — часть мозга, которую у меня взяли на исследование, так и не вернули.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2310080023

+++                ++++                +++
 
Интересно, а зачем, для того, чтобы пообщаться с личностью, оставившей (хоть и на время) тело, Иисусу понадобилось тело? Да, еще и такое красивое?
Владимир Платонов 3   03.11.2010 19:19   •   
 +++
Отличное путешествие, Михаил. Почему-то бродила сегодня по аллеям, засыпанным листьями, и думала о том же. Почему боимся уходить, ведь там нет места для сожалений. Наверное. боимся того, что предшествует вечности, даже не когда, а как. Вот таким осенним светом набита голова.
Т в размышлизмах.
Татьяна Алейникова   02.11.2010 16:31   •   
+++
 Мишенька, живи! Только не под именем Максима! А то в одном рассказе о Юрии Кучере ты был Мишей, и ничего, сошло, а тут вдруг? Или из памяти изъяли имечко вместе с кусочком извилины?
Хорошо пишешь, товарищ Медведь! Горжусь, что ты еще меня, старую Волчицу, не забываешь и даже в гости заходишь - почитать. Есть у меня смешной рассказик, "Пришельцы" называется.
Людмила Волкова   14.10.2010 23:21   
+++
Никаких ПРИШЕЛЬЦЕВ я не нашёл , - давай ссылку . Вот как делаю я://proza.ru/2007/08/14-232
Любящий тебя и Виктора , Дед Мишель .
Михаил Лезинский   15.10.2010 02:33   
+++
http://www.proza.ru/2009/04/10/1009
- Это тебе сноска на "Пришельцев".
Людмила Волкова   15.10.2010 12:11   
+++
Ай да Кучер...однако. Каков мастак. Преогромное ему спасибо и низкий поклон от меня лично, моих родственников, и друзей, и родственников друзей, и друзей родствеников,и протчая, и протчая... Пара стежков хирургической иголкой, а какой вклад в Литературу...
С уважением Мирон.
Мирон Веклюк   30.08.2010 18:51   
+++
"Пара стежков " ... Это я так сузил тему , а более подробно и точнее здесь:
http://proza.ru/2010/04/08/1064
Михаил Лезинский   30.08.2010 16:21   
+++
Отредактировано: "Пара стежков хирургической иголкой..."
Мирон Веклюк   31.08.2010 08:34   
+++
И действительно, чего мне каяться перед Иисусом Христом? Мне б покаяться перед жёнами своими, коим изменял по многу раз, мне б покаяться перед матушкой Литературой, которой изменял намного больше, чем жёнам, мне б покаяться перед здоровьем своим, которое отравлял табачищем и сивушными маслами, которые водятся в плохо очищенном самогоне...

БЛЕСК!!!!
А сколько находок, сколько иронии, каков язык...
Понравилось - это слово, которое не выражает моего преклонения, МЭТР!
Снимаю шляпку, перед вашим мастерством, которую Леди снимать по протоколу не положено....

Ваша, Кмит
Ольга Кмит   27.07.2010 19:09   •   
+++
Ни в коем случае не снимай шляпу , в такую жару можно получить солнечный удар и... кранты! А мне чмтательницы нужны живыми и бодрыми. Так что , береги себя!
Дед Мишель-вермишель.
Михаил Лезинский   28.07.2010 02:25   
+++
...ну, и не надо...ну, мы и не хотели... ну,и не буду шляпку снимать...воть!!!!
А читать буду и с удовольствием
С улыбкой, Ольга
Ольга Кмит   28.07.2010 11:01   
+++
Милый друг, о чём Вы думате?!!!! Мне сегодня шестдесят-))) заходи...
Эрна Неизвестная   10.06.2010 20:43   • 
+++
Поздравляю , Эрна , с полнейшим совершеннолетием! Счастья и радости тебе!Будь всегда!
Михаил Лезинский   11.06.2010 00:33   
+++
Дорогой Михаил Леонидович!
Спасибо за эту ссылку!
Вот ведь пропустила бы, столько много у Вас всего.
Мне все, что есть в рассказе, в смысле содержания, очень близко, понятно с самых давних лет( о диалоге с богом, не об операциях, к счастью). Думаю, врач такого уровня, как Ваш, должен быть просто безмерно Вам благодарен, как мы их легко и страшно ругаем, и когда все сделано классно, забываем сразу, словно ничего не было, ну потому что не самые приятные воспоминания, не хочется к ним возвращаться, снова переживать.
Знаете , что возмущает тех, кто возмущается? Они не представляют себе подобного общения со своим богом, потому что многовековое рабство заставляет стоять на коленях с опущенными глазами, что кроме молитвы могут они произнести, явись он. С Зевсом можно общаться( за что обожаю античность), с Перуном и Велесом - можно, с Буддой можно, а с ним только заученная, произносимая скороговоркой молитва - и все -остальное табу.
То, что Вы его нарушаете, наконец, думала, что не доживу до такого момента, вот это и восхищает.
Анекдот другой, если помните, когда на небесах христианин по прежнему прислуживает, а язычник сидит рядом с богом, раб возмущается, спрашивает, почему он сидит. Ну а бог ему отвечает:
- Ты ведь все время твердил мне, что мой раб, а он называл себя внуком божьим.
Так все расставляется по местам.
У меня все время была крамольная мысль, что ему до чертиков надоели и молитвы, и покорные рабы, ну хочется кого-то живого. Не об этом ли в Прологе "Фауста" у Гете, где Мефистофель беседует с богом? Вот это было вторым сигналом к тому, что все совсем не так, как пытаются нам показать особенно фанатичные рабы его.Мудрецу Гете доверяю как-то больше, чем им.
Я могу быть не объективной, предвзятой, но рассказ великолепный.
Ваша Любовь, его внучка, а не рабыня, а там, когда уйдем, там все и выясним, кто был прав.
Р.С. Нашла текст, не мой, но по сути согласна с автором на 105%
Ты божий раб, я - внук Даждьбожий.
Ты унижаешься, прося.
Во мне ж горит огонь Сварожий,
Я с Предком говорю любя.

С Богами говорю как равный,
А ты готов весь лоб разбить.
Я для Богов потомок славный,
Твой Бог за грех готов убить.

Рабом останешься навеки,
И вряд ли Он тебя простит.
Я ж растворюсь в лесах и реках,
Мой Бог не будет внуку мстить!

Не божий раб я, внук Даждьбожий,
Не унижаюсь я, прося.
Во мне горит огонь Сварожий
И тот огонь - моя стезя!

http://stihi.ru/2010/01/23/8006
Любовь Сушко   19.05.2010 09:45   • 
+++
И еще одна странная мысль, не атеиста, но далекого от этого бога человека, почему общаться можно только при помощи заученной молитвы, никакого отклонения в сторону, и почему только просить, а не просто диалог? Или это уже слишком?
Вопросы с детства бабушке задавала...И до сих пор задаю
Люба
Любовь Сушко   19.05.2010 08:01 
+++
Душой и сердцем принимаю это стихотворение .А ты прочти , - не пора ли нам перейти на "ТЫ"?..Мы с тобой столько печатной продукции слопали , а всё выкаемся .
Прочти , Любаня , вот эту штуковину и ты встретить знакомых тебе героев :
http://proza.ru/2003/10/01-14
Всегда ваш (твой!) Михайло Додоныч .

P.S. Был я по ссылке , а там требуют ЛОГИН и ПАРОЛЬ . И сколько я не пытался ввести правильный пароль , красным высвечивалось ;" НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ" . Так и не смог разместить и поэтому пишу в "ЗАМЕЧАНИЯХ"
Михаил Лезинский   19.05.2010 10:45   
+++
Ну конечно на "ты", только с генералами литературными не сразу получается, но будем стараться
Любовь Сушко   19.05.2010 11:00   
+++
Да я тоже называю себя атеистом условно.
Но мне понятны и греческие, и славянские, и восточные боги, то, что было в начале, задолго до того, как появился единый.
А про молитвы, я вижу, как их заставляют заучивать маленьких детей, как они торопливо их бормочут.
Вовсе не хочу оскорбить Ваши чувства, но по-настоящему верующих не так уж много, а вот форму соблюсти- это на всякий случай у нас и большие начальники и новые русские свои БМВ и бани освещают, уверенные, что и им все простится. Увы, такова действительность, которая рядом с нами...
Любовь
Любовь Сушко   20.05.2010 16:00   
+++
 Спасибо реце Джулии - зашел и прочитал хороший текст. Если это и пародия на Христа - то приятная пародия на замечательного Христа)))
успехов)
Павел Херц   15.03.2006 15:46   •   
+++
 Спасибо , Павел , за прочтение ! В этом рассказе меньше всего о Христе , как таковом , больше о себе и хирургах разных .
Михаил Лезинский   15.03.2006 16:23 
 +++
Повезло же Вам с врачом. А у нас сплошь дуболомы. не хуже Вашего Склифа - режут почем зря наглухо.
Хорошо чувствуется состояние подоперационного. Я, правда, только на менее серьезной операции был (перегородку в носу выпрямляли), и с Христом не побеседовал - с врачом только болтал, делая перерывы при долблении стамеской....
Здоровья!
Кишмар   12.02.2005 23:32   • 
+++
Прямо, кишмар какой-то! У меня нос никакая стамеска не возьмёт , - он у меня несколько повёрнут на сторону , - чемпион Ленинграда по боксу свернул его... Я даже где-то описал этот случай , назвав его "... СЕМЬ , ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ" ...
А мой врач-хирург , не клапан мне вшивал , а делал сложнейшую операцию на сердце , - четыре шунта наложил и подшил какую-то там штуковину с морковиной ... Сейчас он живёт в Германии ... О нём и о своей операции , описал в документально-фантастическом романе "НАД ФОРОСОМ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО"...
Здоровья , здоровья и ничего кроме здоровья , а остальное - будет!
Какой всё-таки, кишмар, жить на этом свете, господа!
Михаил Лезинский   19.02.2005 03:59 
+++
Шолом!Посмотрел " Я умер..."Осталось мерзо-пакостное ощущение грубо сколоченных фраз, мата, панибратства..Непонятны параллели:смерти и памяти, разума и бога, ХРИСТОСА и БАБ,как и выражения типа:чем же я смотрю?разложились до неузнаваемости, жалкое существование на земле!? И..покаятся
надо, это лучше, чем плевать у бога... Желаю удач...
Витанор   31.10.2004 00:59   •   
+++
 Ну, что ж и такое мнение - есть мнение, но я остаюсь при своём! У этого рассказа, как много сторонников, так и противников. При чём, как правило, высококвалифицированные врачи, ставшие писателями, и литературные критики, к этому рассказу относятся с другими мерками, как и тот человек, которому посвящён этот документальный рассказ.Как ни странно, он им нравится и он включён во множество литературных сборников, перепечатывался в газетах и журналах... Но у вас особое мнение и я его уважаю.
Будьте здоровы.
Михаил Лезинский   31.10.2004 02:14   
+++
Подогретый "ИНТЕРВЬЮ, ДАННОЕ ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ЖУРНАЛА "ПАПИРУС"", c большим интересом прочёл. Чувствуется, что у Вас сильный характер, даже в разговоре с Христом. И хорошо иметь друзей, готовых в любую минуту профессионально придти на помощь!
От юмора всё же не отказались в последней фразе.
Вроде бы не перехвалил! Чин -чинарём.
Прокопыч   09.06.2004 18:06   •   
+++
Наверное, я ничего не понимаю. Я не литератор, не филолог, не писатель. Мои шаги очень неуверенные. Но этот рассказ, по-моему, родился только как признательность великолепному хирургу: надо было как-то отблагодарить человека.
Эта бравада - ни во что не верю, никого не боюсь; обычные еврейские шуточки (еврей помогает еврею), от которых вздрагивают не евреи. Ясное дело, больше с Христом разговаривать не о чем. А что: автор действительно считает, что тема жизнь-смерть-Бог - это всего лишь повод для анекдота?
Ольга Ведёхина   28.10.2004 13:37 
 Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Превосходно!
Борис Сибиряк   18.12.2003 08:03   • 
+++
Спасибо. Рассказ мне понравился своей автобиографичностью и стилем изложения.
А вот насчет знакомца и анекдота. Моы отец слышал этот анекдот в Ужлаге в 1936 году в таком изложении:

Судят вора. Прокурор в своей речи обращается к нему:
- Где была ваша совесть. когда вы брали эти деньги?
На что вор отвечает:
- Товарищ прокурор. представте на весах совесть и деньги. Что вы возмете?
- Конечно совесть,- отвечает прокурор.
- Кому чего не хватает. то тот и берет,- сказал вор.
Михаил Климовицкий   19.05.2004 16:29   
+++
:о)
Так вольно перед Всевышним может вести себя только человек поживший и нажившийся.
"Нынешняя молодёжь, - скажут другие, - тоже не сробеет ни перед какими авторитетами".
Нет, те ведут себя перед авторитетами по-другому, пренебрежительно сплёвывая через верхнюю губу.
Но, стоя между теми и другими, мне хотелось бы держаться за тех и других...
Здоровья вам, Михаил!
Анатолий Комиссаренко   12.12.2003 05:26   •   
+++
Спасибо, Анатолий, за пожелание ЗДОРОВЬЯ! Это как раз то, чего мне не хватает!..
По случаю, вспомнил анекдот, соиденённый моим знакомцем как мини-рассказ и, превратившись в анекдот, к нему же вернулся.Вот он.

- Скажи, коллега, если б тебе Бог предложил на выбор две вещи: УМ и ДЕНЬГИ, чтобы ты взял?
- Конечно, УМ!
- А я бы - ДЕНЬГИ! Кому чего не хватает, тот то и берёт!

От себя добавлю: я бы тоже взял ДЕНЬГИ! Но не потому, что я такой ВУМНЫЙ, а то, что при ПРИЛИЧНЫХ ГРОШАХ открывается масса возможностей для поддержки здоровья, а ПОЛНОЦЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ - это путешествие по земшарику!
Будь здоров, доктор и коллега по творческому цеху.
Михаил Лезинский, внутренне здоровый.
Михаил Лезинский   13.12.2003 18:37 
+++
Здравствуйте, Михаил! Прочитал. Хорошо и даже очень.
Мне бы не знать ощущения "свежеумершего"!!!.
19 июня 1997 г. я тоже пережил клиническую смерть как и герой Вашего рассказа. (после операции от небольшой передозировки наркоза и аритмии сердца. Видения, правда, у меня были другие. Иисуса не видел. Вернул меня к жизни мой покойный брат. Когда нибудь опишу свои ощущения( если смогу).
Гарбуз Ким   09.12.2003 16:38   • 
+++
А вот умирать, господин Гарбуз , я б никому не советовал! Вот если б после своей смерти можно было очухаться...Тогда оно конешно...
Мой товарищ по перу, поэт и бард Данил Мирошенский ответил на самый главнейший вопрос - в чём смысл жизни и с чем её едят!

Я жизнь люблю, и мне известно
Значенье жизни основное:
Во-первых, это интересно,
А во-вторых, всё основное.

Вот так ответил мой корешочек по литературному цеху Дан Мирошенский.
Михаил Лезинский, из породы Леонардо Недогвинченных.
Михаил Лезинский   10.12.2003 02:31 
+++
Заметил у себя же опечатку, - нет мне прощения! В последней строке последнее слово четверостишия Дани Мирошенского, следует читать:
"... остальное".
Каюсь, опечатка вкралась по моей вине и компьютер прошу не винить!
Михаил Лезинский, человек, делающий ошибки не только в письме, но и в жизни.
Михаил Лезинский   12.12.2003 16:02   
+++
Замечательное произведение…
Но только…
Вы ведь вроде бы благодарите Юрия Кучера. То есть, как я понял, не вроде бы, а точно.
Так вот.
В самом начале рассказа У МЕНЯ почему-то сложилось впечатление, что вы описываете именно его, издеваетесь, унижаете, точнее, мстите с иронией… Обратите внимание:
«Так прими же, Юра Кучер, мою вечную благодарность!
Я УМЕР ПОД НОЖОМ…
Я умер 7 ноября 19...года в 16 часов 7 минут и 32 секунды...
Если быть точным, то я не умер, а меня зарезали на операционном столе. Хирург которому бы только кастрировать лошадей, а не штопать человеческие сердца»

Не правда ли, что-то есть…
Какое-то странное ощущение. Мне так кажется. Только мне...
Правда потом все становится на свои места…

Извините, если сказал что не так…

С уважением, Ефим Марковецкий
Ефим Марковецкий   30.11.2003 13:32   •   
+++
Ефим Марковецкий! Не надо извиняться - из вас,  в самом скором времени, получится совершенный критик и литературовед, тонко чувствующий написанное. Я это заметил, когда прочитал целую серию ваших рецензий на конкурсные рассказы о животных.
Со временем вам станет ясно, почему я вас так покритиковал, за "котодекамеронские" опусы!
Наберитесь терпения. Прочитайте на ПРОЗЕ РУ "ТАРАКАНЬЁ РОДНОЕ"
Михаил Лезинский, искренне желающий вам успехов.
Михаил Лезинский   01.12.2003 00:50   
+++
Будет сделано!
:)
С уважением,
Ефим Марковецкий   01.12.2003 11:57   
+++
Здравствуйте, Михаил. Откликаюсь на вашу просьбу. Извольте получить две рецензии. Сперва одну, а потом, соответственно, вторую.

"лодпитыватьсн" - странноватая опечатка. Можно даже не исправлять.

Насколько я понял, проза эта - юмористическая. Тогда вы, батенька, не к тому человеку обратились: я напрочь лишен чувства юмора. Вам бы лучше к В.Шимбереву обратиться. Впрочем, сделаю вид, что "юморные понятия" доступны и мне.
"— Это когда яйца красят? Но, ведь, евреи яйца не красят яйца — боятся щекотки," - довольно низкого пошиба юмор, в этом я полностью согласен с вашим боженькой.
В целом же рассказ, как мне показалось, имеет цель не только рассмешить читателя, но и внушить ему мысль, будто б в смерти есть что-то комическое, нестрашное. Мысль эта по содержанию своему хороша, но по форме исключительно антиправославна. Благими намерениями, как известно, устлана дорога в ад, - и в настоящий момент мы имеем дело именно с этим случаем.
Не сочтите занудством, но многочисленные упоминания "партийной стороны" смотрятся архаично, довольно-таки нелепо.
Возьму на себя смелость посоветовать несколько сократить текст, убрать откровенно слабые места, как то: упоминание имен Склифасовского, Твардовского, папы Римского, Хайдеггера, Поночевного, Нобеля, Павича, рассуждения о воскрешении на третий день (потому что, при весьма очевидной в своей бессмысленности попытки узреть вечность, шутка, основанная на сравнении трех дней с тремя часами, выглядит кощунственной и несмешной).
И тогда получится неплохая юмореска о том, как православный еврей помог православному еврею.
Кстати, Михаил, Юрий Кучер  - реально существующий персонаж, не плод вашей авторской фантазии? Если так, то он безусловно останется довольным.
Вова Бурый Волк   17.10.2003 00:28   •   
+++
Нет, Вова Бурый Волк, рассказ мой невыдуманный  - Юрий Кучер - реальное лицо.Сейчас он живёт в Германии под немножко другой фамилией, и к нему в очередь записываются безнадежные больные со всех стран мира, и он вытаскивает с Того Света восемьдесят процентов, почти ни на что не надеющихся, больных - по немецким меркам очень много! Больше того, в своей документально-фантастической повести "НАД ФОРОСОМ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО" ( она есть на Прозе РУ) я вывел и клинику Амосова, и Юру Кучера... И весь этот бред - разговор с Иисусом Христом - не выдуман! После того, как я на третьи сутки пришёл или ( или, точнее, полупришёл!) в себя,весь этот бред и был со мной. Думаю, от того, что до этого я посмотрел фильм "Иисус Христос" - широкоформатный, великолепно снятый!
Всего доброго. Спасибо, что прочитали.И за замечания спасибо. Постараюсь в самое ближайшее время вернуться к рассказам и посмотреть свежим глазом.
Михаил Лезинский
Михаил Лезинский   17.10.2003 01:44   
+++
Спасибо за ответ, Михаил. Меня несколько коробит термин "фантастически-документальный", потому как "фантастически" изначально обрисовывает вымысел, некоторое даже скоморошество - если говорить по-русски. Кстати, "Иисуса Христа" я тоже смотрел. Там, вроде, Христа Пауэлл играл, совершенно не киношный актер, но сыграл, тем не менее, прекрасно.

И кто знает, бред ли то был, или нет...

С уважением,
Вова Бурый Волк   17.10.2003 01:56   
+++
Ве-ли-ко-леп-но! Здорово подмечено! Нет слов...
Олечка
Олечка   11.10.2003 16:13   •   
+++
Написано гладко и, наверное, давненько. В буквах, представленных автором внимательному человеку видны последствия сканирования и распознавания текста.
Чувствуется перо состоявшегося литератора.

Но что дает этот текст читателю?
Пожалуй, ничего, кроме имени другого профессионала.
Ведь вынести что-то ценное для себя из чужой смерти, описанной так, как тут практически нельзя. Тут не найти ни обобщений, касательно смерти, ни особостей ее, было присущих данному конкретному человеческому индивидую.
Есть тут еще и цифры 71916732 & 719161137.
Для стороннего наблюдателя это может показаться кодами для запуска ракет или телефонами. Собрав их в цифры получаем 9 & 9. Вместе опять же 9. 9 - число Сына, если мне не изменяет наивная память... И, пожалуй, в этом что-то, да есть! Хотя финал текста, данный автором, нисколько не подтверждает данного, казалось бы однозначного вывода.
Кто-то говорил, что ясность одна из форм полного тумана. Именно так и написан Ваш небольшой рассказ: внешне ясно, а внутри - все, что хотите, например, можно видеть и бравирование "воскрешением"... Ну да, разбираться будете опять же с цифрой 9 по-видимому...

Удач и пряников автору.

Lisnerpa   10.10.2003 20:13   • 
 +++
Девочка дорогая! Я не знаю - похвалили вы меня или отругали? Какие-то цифры мне приписали, о которых я даже не догадывался - надо мне перечитать рассказ, может упустил что!.. И "воскрешением" я не бравирую! Вы, наверное, прочитали не мой рассказ? Или, читая мой, думали о своём? Научите, пожалуйста, пользоваться цифрами - может и я обнаружу не только в своих рассказах тайный смысл , но и в других, не мне принадлежащих?!
Пожалуйста, перечитайте его ещё раз! Прошу, в смысле - умоляю.
Михаил Лезинский, плохо видящий левым ухом, но в этом, наверное, что-то есть!
Михаил Лезинский   10.10.2003 21:42   
+++
Ага, довыёживался. Причем, уже давным-давно. Прям Где-жа-ВЮ со мной случилась - нервически дрожжжу всеми ластами.
:)
Но совершенно не прав товаристч Лозинский, пытаясь выспросить, похвалил или отругал я его. Ну как может хвалить или ругать графоман литературщика? Не понимаЮ.
О цифрах смотрите у А.С.Бродского "Письма к Незнакомке" - там все написано. Цифрами. Или туманом - не помню.

ВСЕМ удач, пряников и приятных встреч.

PS
А Вы, Филиппок...
Вы что ли за нами подглядываете?

Lisnerpa   14.10.2003 17:30   
+++
А, наконец-то я догадался, кто рядится под женщину - это я к вам обращаюсь Фрадкин Абрамыч.
Здорово вы пригвоздили меня, назвав ГРАФОМАНОМ!
Первым графоманом я считаю Льва Толстого! Поясняю для непонятных, то есть, для вас лично , Абрамыч: Лев Толстой был первым графоманом! Граф - это у него титул такой, а Ман - это как вам известно, что по-немецки, что на идише, просто Человек.
А, вы, спасибо вам, поставили меня, - неожиданно для меня! - на второе место после Льва Толстого.
Честное слово, Абгамыч, я его не заслуживаю. Мне бы вписаться в первые десять тысяч, а вы - "Гра-фо-ман" Окститесь!
С неуважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский
Михаил Лезинский   14.10.2003 21:59   
+++
Хи-хи! Михаил, я прямо ухихикалась! Ну как это два таких хороших человека и не поняли друг друга? Во-первых, Лиснерпа - мужчина.Сказочник. Выдумщик. Забавник. Добрейшей души человек. Во-вторых, он не вас, а себя назвал графоманом!!! В-третьих, на ПРОЗАточке слово "графоман" ругательным не считается! :))))))))) В четвёртых... Привыкайте, Михаил, тут частенько народ пишет такие рецы, что понять бывает затруднительно, чего собственно, сказать хотели. Ассоциаций больше, чем лит. разбора. :))))))))
А, если и не похвалил? Подумаешь! В следующий раз понравится! :))) Не переживайте, берегите сердце. Мне вот, например, понравилось. Страшно было очень... Потом отлегло.

С уважением,
Анастасия Галицкая   30.11.2003 22:29   
+++
О-о, Мужчина, прекрасный во всех отношениях и обидчивый, как женщина! Я давно забыл о своём невольном выпаде, а вы, оказывается, шевеля страшными усами, зло на меня затаили?!.
Простите великодушно и мысленно соприкоснёмся мизинцами, сказав друг другу "мир, мир, мир!" - в далёком детстве таким вот образом, я улаживал все споры. А я - старенький уже и впадаю в детство!
Пожелайте мне удач и пряников и я вам того же желаю! Будьте здоровы, а остальное приложится само собою.
Михаил Лезинский, ваш потенциальный друг, товарищ и брат по несчастью умения владеть пером, опережая мысли.
Михаил Лезинский   01.12.2003 00:29 
+++
Доброго дня, Михаил!
Интересные мысли-рассуждения. Вспомнилось своё... из госпиталя... Ну, ладно, не об этом речь. Хорошая фраза у Вас тут "...и был... рад своей смерти...". Как там говорится "Если я проснулся, и у меня ничего не болит, значит - я умер!".
С уважением,
Сергей С.
Kont   09.10.2003 08:51   •   
+++
Дорогой Сергей! Пролистывая свою переписку, заметил, что не поблагодарил вас за отзыв - спасибо!
Но я заметил, что вы прервали свою фразу на полуслове - "Вспомнилось своё...из госпиталя... Ну,ладно, не об этом речь..."
Почему же, Сергей!?. Я считаю, плох тот рассказ, который не вызывает собственных воспоминаний...Так, что, колитесь, Серёга! Что там у вас "своё"!?.
Будьте здоровы! С уважением Михаил Лезинский.
Михаил Лезинский   01.12.2003 00:58