Есть ли Бог?

Ольга Сангалова
  Моя свекровь, современная женщина зовут Лидия Яковлевна. Приехала в Москву, из под Арзамаса. Верующей не была. Поверила в Бога когда умер ее муж, Иван Петрович. Когда они хоронили ее мать, были молодые и обещали друг другу, кто первый умрет, то скажет другому, есть ли Бог. Иван Петрович умер в 1996, а потом во сне пришел к свекрови и говорит: "помнишь Лид, мы спорили, вот я видел Бога, он есть". В начале 2009 года свекровь попала в реанимацию с воспалением легких и сердечной недостаточностью, я ее навещала. Свекровь, будучи в реанимации перенесла клиническую смерть, видела, что она попала как в сердцевину земли. Из ее слов:"очень хорошо и легко, ощущение счастья и света, даже словами трудно описать, тоннель совсем другой, не как мы понимаем". Только остаться там ей не дали, почувствовала тяжесть в руке и пришла мысль - рано.
     Моя подруга, Надежда, два раза перенесла клиническую смерть, операция на позвоночнике. Знаю ее с детства, в одном доме жили, не верила в Бога до операции, работала хирургической сестрой в военном госпитале. Я часто ее спрашивала, что там, она скрытно: "свет и я в Бога поверила». После крещения она изменила свою жизнь, все стало получаться, в институт не могла поступить, а тут удалось. Могла бы сидеть на инвалидности (удален один позвонок), а она институт медицинский закончила, работает заведующей кафедрой сестринского дела в медицинском колледже, я ей восхищаюсь.
      Я всегда верила в Бога, я на Тихвинскую Богоматерь родилась, а это обязывает. Только не исполняю я всех обрядов. Однажды видела во сне я Бога и говорила с ним, он был как на картине «Спаситель у моря». Храм с этой картиной рядом с платформой Никольская. Самый старый каменный храм Москвы на территории Андроньевского монастыря, над рекой Яузой, рядом с Курским вокзалом. Хочется сказать про этот храм, он построен по обету, человек просил и дал обет в благодарность построил! Там иноком был Андрей Рублев и в храме его роспись, работал он и в ближайших храмах. В Никольском он расписал купол летнего храма, им написана картина "Спаситель у моря". Сидит Христос у синего моря и с грустью смотрит на нас, ощущение как с неба. В этом храме крестили меня, а потом и моих детей. О чем я говорила с Богом, роптала почему у меня все так, почему вдова, почему нужного мужчину не встречаю? Мне сказали, что глупая я, что меня всегда оберегают от бед, когда я осознаю себя в полной мере, то научусь получать по желанию моему. С того разговора во сне прошло много лет. Я учусь любить и осознавать себя, Бог в нас он говорит с нами языком снов, когда совсем теряешь надежду, приходит на помощь! Обычно во снах, мне раз снился в виде облака.
      Дополню историей. Мой муж похоронен на другом конце города, добираться  более 2 часов, еще по кладбищу идти  километр. Я бываю там и одна,  кладбище, не наше свекрови, муж похоронен в могилу своей бабушки, знаю место плохо. Раз с рассадой цветов и одна, дело было летом, искала я могилу мужа, ходила кругами минут 30, отчаялась.День был будний, народу никого, уже и слезы у меня выступили. Вдруг из глубины кладбища вышел старичок, с бородой, опрятного вида и спрашивает меня: "девушка, чего здесь ищешь?" Ответила, что могилу мужа найти не могу. Старичок посоветовал: « а ты,  перекрестись и увидишь  ее». Я, перекрестилась и  увидела могилу буквально в паре метров от себя. Хотела поблагодарить старичка, а его как не было и вовсе!
    Моя бабушка  всегда говорила, что Бог - это добрые люди! Когда я спрашивала, как это, она отвечала: "Если просишь, то Бог либо человека пошлет, либо мысль, либо ситуацию".