Puzzle. Глава 8

Истратов Алексей
  19.10.93; 14:49
  Главный пронзительно смотрел на нас с Карлом. Было не очень уютно, но вполне привычно. Эльдер выключил диктофон и спрятал его в карман. Пропан же сидел с ничего не выражающим лицом, по-моему, он даже немного вздремнул. Когда мы закончили, он только лишь причмокнул и слабо открыл глаза.
 - Он заходит дальше, чем мы предполагали, - сказал он бесцветным голосом. - Вы должны нам помочь.
 - С одной стороны, это ваша каша, - ответил Главный, - и вы должны её расхлёбывать. С другой стороны, вы нам прекратите поставки техники и прочих безделушек.
 - Конечно.
 - Ладно.
 - Стоп. - Я протестующе поднял вверх руки. - То есть, нам надо этого чертёнка найти?
 - Да. К тому же, вам будут помогать лучшие из лучших.
  Карл гомерически захохотал.
 - Вы совсем рехнулись, да? - сквозь слёзы спросил он.
 - Как этот сопляк со мной разговаривает? - багровея, обратился к Эльдеру Пропан. Тот в ответ лишь пожал плечами и скривил гримасу полнейшего непонимания.
 - Как со всеми людьми. Вы сами ещё не понимаете всей серьёзности ситуации, я посмотрю.
 - Мы...
 - Хватит.
  Ай-яй-яй...
  Но Пропан, наоборот, побледнел и даже несколько осунулся.
 - Давайте посмотрим правде в глаза: Паззл очень хитёр. Даже с лучшими из лучших мы вряд ли его поймаем. - Карл, сжав предварительно кулак, разогнул первый палец. - Это раз. Второе: вы так и думаете, что он действует один?
  Тут разразился хохотом я, глядя на  не то осатаневшее, не то огорошенное лицо Пропана. Тот же, не обращая внимания на смех, аккуратно поправил галстук, будто он сдавливал ему горло, и несколько изумлённо начал:
 - По нашим данным... Да, один.
 - Зря. - Карл торжествующе усмехнулся. - Сами подумайте: он не смог бы физически всё время перемещаться за какие-то мгновения, допустим, из провинции Хост в Кандагар.
 - Там ему помогали русские, - неуверенно произнёс Пропан.
 - Не факт. Не факт... Третье: у него своя агентурная сеть.
  Настала очередь Пропана посмеяться. Карл же холодно наблюдал, как трясётся от смеха толстый двойной подбородок стареющего полковника из ЦРУ.
  Переведя дыхание, улыбаясь, Исаак Пропан сказал:
 - Своя агентурная сеть... Надо же! И чем он им платит? Молоком из-под козы, а? - Полковник опять пустился в смех.
 - А тогда какого дьявола он догадывался, где мы пройдём в определённое время, день, месяц? - рявкнул Карл, вскочив со стула. - Хотите сказать, он экстрасенс, да?!
  Пропан умолк и испуганно посмотрел на моего напарника.
 - Только не надо строить из себя дурачка и говорить, что вы ничего не...
 - Карл, - откликнулся со стороны Эльдер. - Карл, остынь...
 - Так вы знали?
  Пропан с ужасом поглядел сначала на Карла, потом на Главного с Эльдером, и наконец промямлил:
 - Да, мы это знали... Знали...
  Карл усмехнулся:
 - И почему же вы до сих пор не поймали ни одного агента, не уничтожили, наконец, самого Паззла?
 - Они не оставляют следов, - дрожа, сказал Пропан.
  Карл якобы понимающе поджал губы и отошёл к окну. Тут настала очередь Эльдера выяснять всё по порядку. Я понял, что ничего нового для себя пока что не услышу, и подошёл к Карлу.
  Который раз я поражался его смекалке. Вроде бы обычный вышколенный в МИ-6 немец, простой деревенский парень, а тут выдал такое, от чего аж сам Пропан испугался. Ей Богу, я бы сам до такого не додумался.
  Зазвонил телефон на столе Главного.
  Тот в три шага преодолел отделяющее от аппарата пространство и взял трубку:
 - Алло?
  Он молча кого-то слушал. Потом щёлкнул Эльдеру, и тот побежал за толпой никчёмных аналитиков, или как их там... Я забыл, как их называют. А потом увидел, как Главный протянул мне трубку со словами: «Тяни время». Я лишь отрицательно кивнул и посмотрел в окно:
 - Да.
 - Здравствуй, враг мой.
  А он всё-таки изменился за долгие наши годы разлуки. Голос стал более жёстким, хрипловатым.
 - Ну, здравствуй, Паззл.
 - Я полагаю, тебе не надо говорить, где я?
 - Дай угадаю. - Я оглядел здания, на которых можно было увидеть Роберта. - Торговый центр у Темзы?
 - Холодно. - В трубке послышался лёгкий смешок.
 - Эм-м.. - Позади меня послышался шорох: пришли «прослушиватели». - Жилой дом на Перекрёстке с Уолл-стрит?
 - Я чуть в ледяную статую не превратился.
 - Не знаю... Не на Биг-Бене же.
 - Тоже холодно. - Паззл вздохнул. - Потерял ты хватку, Гарри. Совсем потерял.
  Ба-атюшки... Он всё-таки запомнил моё настоящее имя.
 - Не думаю. Что тебе нужно?
 - Ты. И твой дружок Карл. - Паззл опять вздохнул. - Через пять дней в Нью-Йорке, рядом с башнями-близнецами.
 - Понял.
 - И чтобы за вами никаких хвостов не было. Никакого прикрытия.
 - Тогда и с твоей стороны того же самого.
 - Постараюсь. - Роберт усмехнулся. - До свидания, враг мой.
 - Напоследок скажи хоть, где ты засел.
  Паззл на какое-то время умолк, и я подумал, что нашу линию обрубили. Затем он вымолвил:
 - Ты когда-нибудь в подвале дома крыс ловил?
  Я сначала кивнул головой незримому собеседнику, потом спохватился и сказал вслух:
 - Ну, ловил.
 - Так вот, представь, что я — одна из тех крыс, которую ты хочешь поймать...
  И я понял. Всё понял, даже с такого простого сравнения. Бросив трубку, я ринулся к выходу и, не отвечая на вопросы Главного, выбежал в полупустой коридор, окрашенный в синие тона. Карл последовал за мной.
  Расталкивая иногда попадающихся сотрудников и прочих знакомых, я выбежал в фойе, соединяющее три коридора здания, и крикнул Карлу:
 - Беги в восточное крыло!
 - А что случилось-то? - поинтересовался тот.
 - Паззл здесь.
  Карл пробормотал что-то на немецком (видимо, проклятие в адрес Паззла) и побежал в коридор направо. Я бросился налево.
  На ходу доставая пистолет, я начал по очереди осматривать все помещения. Однако никого тут не было за исключением самих сотрудников. Спустя пару минут я успел прочесать всё крыло. Никого не было. В фойе я встретил Карла, который также никого не нашёл в своей стороне. Тяжело дыша от нервного напряжения, мы присели на кресла у стен. Было три часа двадцать минут.

  ***
  23.10.93; 09:17
  Перелёт был не особенно удачным. Сначала Карла тянуло рвать, потом мы не смогли толком выспаться на борту самолёта. Карл то и дело глазел в иллюминатор и пугливо поджимал губы, а мне оставалось только сидеть спокойно и читать старые выпуски газет.
  Отоспавшись после перелёта, я понял, что без прикрытия нас не оставят. У квартиры, которую мы сняли, имелись видеокамеры, сотня видеокамер, напичканных в самые разные места. Эльдер божился, что он тут ни при чём, разве что Пропан походатайствовал. Мы посоветовали не совать нос в наше личное дело, иначе это могло плохо кончиться.
  Хотя, толку от наших советов?!..
  Мы осматривались на новом месте. Купили карту города в магазинчике неподалёку и изучили практически весь город. До Всемирного Торгового Центра было около четырёх кварталов. Не так уж и далеко. На всякий случай стали прорабатывать планы отхода. Карл предложил взять где-нибудь пару парашютов и, если что, сигануть с крыши и приземлиться аккурат за Вест-Стрит. Я сразу опроверг это предложение, ибо затея с парашютами могла провалиться сразу: пара выстрелов из пистолета — и не будет либо полотна, либо кого-то из нас. В конце концов, решили действовать наудачу. А если что-то всё-таки пойдёт не так, мы рванём на Парк Роу, оттуда перейдём в Сити Холл Парк и затеряемся среди деревьев и толпы.
  Спонтанно. Всё спонтанно... Лишь бы ЦРУ не полезло. Наши из МИ-6 точно не полезут. А у американцев шило в заднице здоровенное, что ни говори. Очень уж они этим Паззлом обеспокоены.
  Буквально за несколько часов до встречи с Паззлом на связь вышел Эльдер. По голосу было слышно, что он за нас переживает.
 - Вы... Это... Как, готовы?
 - В принципе.
 - План есть отхода?
 - Нет.
 - Как нет? - Эльдер несколько даже охрип.
 - Так. Мы решили действовать спонтанно, чтобы Паззла запутать. Но основную линию отхода на всякий случай выбрали.
 - Ладно. - Эльдер нервно выдохнул. - Ладно... Удачи, ребята.
 - До скорых, Сэмюэль. - Я выключил радиостанцию. - Ладно, Карл, нам, пожалуй, пора.

  ***
  24.10.93;11:21
 - ...Я вас вижу, - лениво протянул Паззл в трубке. - Идите в здание, скажите дежурному, что вы от мистера Диллока направляетесь к Мэттью Сперански по особо важным делам.
  Я хмуро оглянулся. Карл, мокший под дождём, не менее хмуро посмотрел сначала на меня, а потом на одну из башен-близнецов.
 - Этаж?
 - Самый последний. Северная башня. - Раздались частые гудки.
  Почему Северная?
  Мы двинули по Гринвич-Стрит по направлению к башням. Дождь всё усиливался, громыхало свинцовое небо. Отчасти это чем-то напоминало бурю во время нашей службы во Вьетнаме, но... Не то это, не то... Мало ветра тут и влажности. И Миня нет.
  Порыбачить бы...
  Войдя в здания, мы, промокшие изрядно, отправились к дежурному и сказали в точности так, как передал нам Паззл. Дежурный сначала долго изучал нас, потом сказал:
 - Подождите, я проверю по компьютеру...
  Вот чёрт!
  Карл усилием воли сохранил нейтральное выражение лица, а я злобно цыкнул зубом.
 - Что-то не так? - удивлённо спросил дежурный. - Вы Отто Штильдих и Жан Ювель?
  Что за имена дурацкие, машинально проворчал я про себя. Потом вдруг почему-то вспомнил, что один русский во Вьетнаме говорил точно также, только вот убили его. Я мысленно сплюнул через плечо.
 - Они самые.
 - Проходите... Лифт справа по коридору...
 - Благодарим. - Мы пошли вглубь здания.
  В лифте мы уже позволили себе дышать глубже. Чуть не попались, восклицал Карл. И как? Как этот Паззл умудрился замутить такое в базе данных Торгового Центра? Уму не постижимо! Всё идёт идеально, без сучка, без задоринки. Я поспешил остудить Карла, сказав, что цээрушники уже наверняка на ногах, что они наверняка уже ждут нас не дождутся в этой башне, и что, наконец, рано радоваться. До сто десятого этажа было ещё далеко, как никак, всё ещё могло случиться.
  Но не случилось. Мы без каких-либо сует добрались до последнего этажа и вышли в коридор.
  Света не было — то ли специально, то ли просто шли какие-нибудь работы. Мы аккуратно шли, разыскивая кабинет некоего Сперански. Пару раз мы вздрагивали от гула работающего лифта, но потом понемногу привыкли. Стихию, бушевавшую снаружи, слышно не было. Красота! Изоляция звука отличная, лишь бы боком нам это всё не вышло.
  Кабинет оказался в самом конце коридора.
  Света в кабинете тоже не оказалось, да и в нём, в принципе, не было необходимости. Было достаточно светло. Также было достаточно просторно, как в кабинете Главного. Интерьер был выполнен в чёрно-серо-белых тонах, практически по последнему писку моды. Хотя, откуда мне знать?!
 - Здравствуйте, друзья мои.
  Я резко обернулся. Паззл аккуратно запер за нами дверь и поглядел в мои глаза. Взгляд его стал ещё более тяжёлым, на подбородке виднелась щетина. Немного кудрявые волосы исчезли, им на смену пришла короткая стрижка. Криво улыбнувшись, Роберт сказал:
 - Опустите пистолеты, прошу вас. И присаживайтесь.
  Мы сели на два кресла, стоявших спинками к окну. Паззл же сел за столик, прямо напротив нас двоих, и стал он чем-то похож на Главного.
 - За вами хвоста не было?
 - Не уверен. - Я пожал плечами. - В прочем, американцы всё равно нас достанут.
 - Вряд ли, - мягким хрипловатым голосом сказал Паззл. - Уже сейчас мои ребята разбираются с пятёркой «лучших из лучших» агентов. - Он усмехнулся. - Я всё продумал. Нас не найдут. Живыми, по крайней мере.
 - В смысле? - Я насторожился, да и Карл тоже.
 - В прямом. Сегодня днём вас и меня не станет.