штурман

Марсел
— Корсаков и Линьков вернулись… — вахтенный крутанул головой.
— Что ещё? — капранг', исподлобья быком, посмотрел на него.
— Ухо разорвано, весь избитый, хромает, а Корсакова ребята за руки держат, чисто зверь. —
     Передрались. — вахтенный вытянулся.
— Так…
— Ребята сказали из-за женщины..
— Вдребезги?
— Сейчас при полном рассудке, каперанг.


  К утру начался шторм, и вся команда забыла про драку и берег.


  Шторм был такой силы, что через неделю все еле держались на ногах.
  Спали одетыми, только ослабив бляху на ремне.
  Корсаков ходил сосредоточенный и подтянутый, было видно, что шторм
  и опасность ему нипочём. Выходили из Охотского, как из котлована.

  Океан встретил нас мягким пассатом…  и Корсаков затосковал.
  Он с ничего надрался пьяным и проспал весь день.


  Была тёмная тропическая ночь.


— Не моё дитё! — штурман грохнул кулаком по столу.
     Я вскочил и открыл глаза.
— 2 ночи… Корсаков! — прохрипел я.
— Линьку всю морду отполировал, а она, может и вправду, гуляет, красивая... —
     Штурман искал сигареты.
     Я молчал.
— 2 года ничего не было, а тут … — он прикурил и прищурил глаза.
     Прямо на пальцах высчитывал, на этой неделе должна родить, — штурман сидел и
     смотрел на свои пальцы… он опять начал их загибать, — смотри…  май, июнь, июль…
      Я лег…
— Август, — он замолчал, —  … за три дня, что видел, лучше не вспоминать, нервная она такая стала,
      я на корабль не чаял, как вернусь, любой пассат легче. —  он затянулся и сразу закурил вторую, —
      потом сентябрь, октябрь…  Август я говорил?
—  Да. — ответил я.
—  Октябрь, ноябрь, декабрь и всё  —  январь!…  позже срока бывает?  —  спросил он меня.
—  Кажется, нет. — ответил я.
—  Все...  все сроки вышли. Сегодня последний день.

      Знаешь, ведь всё для неё, чтоб по-хорошему...  и вино в горло не идёт…


      Вошёл капранг.
      Он молча смотрел на Корсакова.


—  Нашкодил, Корсаков? — громко спросил он.
—  Никак нет… — растерянно сказал Корсаков и встал.
      Капранг сурово посмотрел на него с ног до головы.
—  Кап… ранг, идём верным курсом! — он схватил фуражку и начал быстро застёгивать пуговицы.

      Наверху ударила пушка…

—  Стоять! — капранг подтянул фуражку на лоб.

      Корсаков слегка побледнел.

—  Позже срока не бывает, Корсаков!
      У тебя сын родился!
 


   Свистать всех наверх!




___________________________________________________
капитан 1 ранга /воинское звание на флоте/
/капранг' – сокр./