Puzzle. Глава 7

Истратов Алексей
  19.10.93; 14:01
  Мы всё больше углублялись в дело Паззла и всё больше недоумевали, как он один мог провернуть такое. Неизвестным было, как он догадался, где мы пройдём пятого августа восемьдесят второго близ провинции Хост, кого мы собирались убивать в Кандагаре в мае восемьдесят третьего, и какое здание русских мы заминировали. Мы поражались его скрытности и ловкости рук. «Этими руками карманы опустошать да фокусы показывать», проворчал Карл, и я тут же напомнил, как Роберт показывал фокусы в тоннелях Кучи. Тот в ответ лишь пожал плечами.
  Последнее наше задание, в котором он фигурировал, но не успел помешать, было убийство одного из ближайших сподручных Муаммара Каддафи. Тогда он пытался подорвать опору башни, на которой засел я с винтовкой, но Карл вовремя помешал ему, и дело было сделано. Тогда Паззл назвал на «чёртовыми марионетками» и скрылся, казалось бы, навсегда.
  Или же нет?..
  Мы перешли улицу и направились в штаб-квартиру МИ-6. После провала миссии по поимке хакера Патрика Донованна мы рассчитывали только на холодный приём, и ни на что более.
Но нас приняли на удивление радушно (Эльдер подсобил, не иначе), даже правая рука управляющего пригласил на чашечку чая. Мы вежливо отказались и направились к Главному.
Главный, как обычно, сидел в широком кабинете, позади стола висел белый экран, рядом стояли шкафы с различного рода книгами. На этот раз он был не один: рядом с ним сидел Эльдер и незнакомый человек в чёрном деловом костюме и с седеющими висками. На фоне прилично одетых людей мы с Карлом выглядели оборванцами из подворотни, и поэтому мы начали ещё больше сутулиться и чувствовать себя крайне неловко.
 - Знакомьтесь, Исаак Пропан, полковник из ЦРУ, - сказал Главный, кивая на незнакомца.
 - Здрасьте. - Я решил присесть. Карл последовал моему примеру. - Что за дело?
 - Мы просим вас о сотрудничестве в поимке Роберта Вайкопфа, - бархатным, стареющим голосом сказал Пропан. - Надеемся, вы сможете его поймать.
 - Может быть. - Я внимательно глядел на него. - Но он очень хорош. Его очень трудно выследить, тем более — словить.
 - Это мы знаем. И ещё мы знаем, что вы не раз с ним сталкивались.
 - Ещё бы не знали. - Карл поглядел на улыбающегося Эльдера. - Что мы должны делать?
 - Пока — выслеживать Паззла, - развёл руками Пропан. - Больше ничего не можем сделать.
 - Кстати, - вклинился вдруг Главный. - Пока вы здесь, я хотел бы услышать те моменты, где вы его встречали. Начиная с операции по спасению ребят из двадцать второго полка САС.
 - Вплоть до Ливии? - Карл заметно съёжился, да и мне стало не по себе: не очень-то и хотелось рассказывать про наши провалы.
 - Вплоть до Ливии, - кивнул головой Главный.
  Эльдер, как обычно, щёлкнул кнопкой неизвестно откуда взявшегося диктофона. Запись пошла.

  ***
  5.08.82; 04:51
  Джек на полностью приспособленном к бою ОН-6 ждал нас в провинции Пактика, примерно в километре от границы с провинцией Хост. Мы же шли по примерной границе между ними. Приборы ночного видения не показывали никаких признаков моджахедов в нашем районе, равно как и тепловизоры. Мы шли аккуратно, глядя, не поблёскивает ли под песком какая-нибудь мина. Пару раз наткнулись на сбежавших овец из стада. А так ничего необычного не было.
  Вертолёт отряда двадцать второго полка САС, летевший в Индию из Омана, был подбит, то ли русскими, то ли советскими бойцами. Меня, Карла и Макса отправили туда со спасательной миссией, которая должна была завершиться к семи часам утра, учитывая патрули русских и полёты их вертолётов.
  «Чёрный Ястреб» дружественного отряда дымился, но вокруг не оказалось ни одной живой души. Даже моджахедов. Макс озадаченно хмыкнул.
 - И г-где они есть?
 - Не думаю, что далеко. - Я огляделся вновь. - Либо в кишлаке неподалёку, у русских или мусульман, либо где-нибудь прячутся.
 - Я даже знаю, где, - помахал кому-то Карл.
  И в следующее мгновение из-за обугленных скорчившихся дверей вертолёта появился тот отряд, который мы искали. Джо, Хью, Руперт и Вилли — все были в сборе, в полном всеоружии, хоть и несколько потрёпанные после падения.
 - Наконец-то, - проворчал Хью, сплёвывая на песок. - Когда идём?
  Я поглядел на часы: было уже около сорока минут шестого.
 - Через пять минут здесь пролетит патруль русских, - сказал я. - Они точно слышали взрывы.
 - Ясно. - Джо зябко поёжился. - Тогда надо где-нибудь спрятаться, мы так быстро не скроемся.
 - Тут н-неподалёку есть д-домишко, оставшееся от к-кишлака, - сказал Макс. - Там можно спрятаться.
 - А он хоть нежилой? - сухо поинтересовался Хью.
 - Сейчас проверим. - Я кивнул Максу, и мы побежали.
  Домик, оставшийся от разбомбленного кишлака, оказался пустым. Приличный слой пыли покрывал предметы в помещениях, а в одной из комнат висел её хозяин. Или же просто мирный житель, но нас это не волновало. Мы отворили окно, чтобы дурной запах полуразложившихся тканей вышел наружу, уступив место свежему воздуху. Больше всего повезло Максу: он залёг на крыше за грудой ящиков и накрылся на всякий случай брезентом, который нашёл. Нам же пришлось пока сидеть на песке у входа, ожидая, когда либо запах выветрится, либо русские найдут вертолёт.
 - Р-ребята, внимание! - раздался в наших рациях голос Макса. - Ми-24 подл-летает к «Чёрному Ястребу»!
 - Та-ак. - Мы напряглись. Издалека был слышен слабый треск вертушки.
 - П-пока кружат, что-то ищут... - Макс слабо усмехнулся, его смешок отозвался помехами. - Вас, ребята, наверное.
 - Да неужели?! - деланно удивился Хью. - Я не знал.
 - Они высаживают людей.
 - Будет патруль. - Я глянул на часы. - Давайте-ка сваливать.
  Сверху раздался шорох скидываемого брезента, и рядом с нами упал Макс, нечаянно выронив винтовку на землю. Тихо матерясь, он подобрал М-14 и бережно отряхнул его от песка. Мы пошли. Изредка мы останавливались, когда Максу казалось, что позади слышны крики русских или стрекотание лопастей. Но этого, слава Богу, пока не было на самом деле.
  До Джека оставались считанные километры.
  Как вдруг мы напоролись на двух мёртвых оголённых овец. И это было бы полнейшей ерундой, если бы не надпись на одной из них: «Привет, Гарри. Ты стоишь на том, что называется миной-сюрпризом».
  Я похолодел.
 - Что там? - нетерпеливо спросил Макс.
 - Мы стоим на небольшом минном поле, - тихо отозвался я. - Только попробуйте поднять ноги.
  Карл простонал и с опаской поглядел под ноги:
 - Неужели русские мины?
 - Возможно. - Я оглядел окрестности и крикнул: - Ну же, выходи, Паззл! Ты же только нас ждёшь!
  Сначала никто не появился. Мы просто стояли, слушая, как завывает ветер, и глядя, как начинает светить солнце за барханом, за которым начиналась провинция Хост. Затем неподалёку разверзлась земля, и оттуда вышел накрытый плащ-палаткой Паззл. Он шёл медленно, явно смакуя эффект, произведённый на нас при помощи мины-сюрприза. Нам оставалось только молча злиться и наблюдать за его пафосной походкой.
 - Рад снова встретиться, Гарри. Или Жюльен. - Паззл ядовито усмехнулся. - Как тебя правильно звать-то?
  Кровь отхлынула от моего лица, и перед моими глазами возник сначала Минь, потом — Пашот, следующими шли бесконечные тоннели с голодными свиньями, вьетконговцами и коммунистами... Я вздрогнул, отходя от воспоминаний.
 - Что тебе нужно? - отрывисто спросил я.
 - Они. - Роберт кивнул на четвёрку из двадцать второго полка. - А своим ты скажешь, что они погибли, отбиваясь от моджахедов. Или русских.. Понятно?
 - Не-ет, враг мой, так не пойдёт, - облизнул я пересохшие губы. - Мы заберём отсюда всех своих.
 - Враг? - Паззл пристально посмотрел на меня, затем издал короткий смешок. - Ну да... Я же вне закона....
 - Не в этом дело. Ты помогаешь русским.
 - И что с того? Что с того?! - рявкнул Паззл, подходя ближе. - А чем вы лучше? Помогаете тем, кто в любом случае обречён на вечные распри — зачем? Хотите создать Советскому Союзу ещё одну войну во Вьетнаме, а?! А не боитесь, что пёс, которым вы понукаете, пойдёт против вас?
 - А ты помогаешь тем, кто пытается завладеть всем миром, чтобы распространить свои коммунистические идеи, - с некоторым отвращением сказал я.
 - Это всё же лучше, чем помогать дикой псине, которая за отсутствием мяса, которым вы её кормите, не побрезгует полакомиться вами самими.
  Я усмехнулся. Переубедить этого было невозможно. Я беспечно оглядел землю под ногами и спросил:
 - Тут ведь никакой мины-сюрприза нету, я правильно понимаю?
Да. - Паззл сухо откашлялся. - Мины никакой нет. А вот сюрприз есть. - И хитро так подмигнул. Нехорошо подмигнул.
  И я понял. Только поздно. А когда понял, то не почувствовал, как сзади мне ударили по затылку рифлённым прикладом. Всё внезапно покрылось кроваво-красным светом, потом погасло, а буквально через пару мгновений, как мне показалось, меня растормошил Джек, что-то испуганно говоря. Вскоре слух вернулся ко мне, и я понял о чём говорил Джек.
 - Их забрали, приятель. Мы не смогли ничего сделать.
  Джек грязно выругался, принялся будить Карла, и тут я понял, что не хватает ещё одного человека.
  Заики Макса.
  Ай да Паззл! Ай да сукин сын!..

  ***
  3.05.83;17:09
  Кандагар был основным камнем преткновения моджахедов и русских. В основном из-за аэропорта. И те, кто прямо в войне не участвовал, лишь с забавой смотрели по телевизорам, как два соседа бьются на территории другого ради какого-то «важного» со стратегической точки зрения города.
  Наше правительство, считающее должным помочь «бедным пуштунам», отправляло нас на помощь в разные точки. На этот раз выбор пал на многострадальный Кандагар, в котором надо было убрать нехорошего человека (русского, разумеется). Что мы и попытались сделать.
Учитывая то, что в прошлый раз нам помешал Паззл, мы предусмотрели вариант действий на случай его появления. Для этого мы поставили двоих в районе главной дороги, а сами начали действовать.
  Цель звали Александр Власов, немного сутулый, с обросшим подбородком. У него были выразительные скулы и пристальные серые глаза, но это нас не так сильно волновало. Волновала нашивка КГБ на плече его левой руки.
  КГБ — враг опасный, потому и нежелательный. Поэтому приходилось действовать очень и очень аккуратно.
  Пока мы потели в семистах метрах от цели, напротив нас, в районе Муллазарай, спокойно сидели в маскировке Эрик и Рон. Они изображали нищих, каких здесь было полно, изредка приставая к воинам Советского Союза с просьбой типа «дайте сигаретка». Получалось у них очень даже хорошо. И не слишком подозрительно.
  Передатчик пискнул. Мы с Карлом прильнули к оптике, выглядывая цель. Пока что я видел только прохожих, некоторых солдат и Рона, который не мигая смотрел куда-то в сторону. Потом в окуляре появилась фигура с прилизанными светлыми волосами, немного сутулая, с нашивкой КГБ на левом плече. В какое-то мгновение я увидел его лицо. Частично.
 - Цель захвачена. - Я положил палец на спусковой крючок.
  Тут что-то пискнуло. Потом ещё. И ещё...
 - Рон, хорош засорять эфир!
  Тот развёл руками и покачал головой.
 - Эрик?
 - Это не они, - ответил Карл.
 - А кто тогда?
  Карл лишь пожал плечами. Я оглянулся, вроде бы на крышах никого не было. И ничего. А пиканье тем временем раздавалось всё чаще и чаще.
  Тут Власов посмотрел прямо на меня. Я наконец-то увидел его лицо полностью.
  И понял, что это не он.
  Дьявол. И как же я раньше не заметил столь близкое сходство Паззла с Александром Власовым?..
  Впрочем, думать и гадать было теперь поздно. К нам с доброй руки Роберта приближались отряды русских плюс один их вертолёт. Паззл помахал нам издалека. Я в ярости сплюнул и, схватив М-21, дал приказ Карлу к отступлению. Дважды повторять не пришлось. А вот Рону и Эрику пришлось на всякий случай повторить дважды.
  Почему я не удивился тогда? Господи, да всё было предсказуемо и вполне примитивно, говорить даже не хочется!.. Просто я, как обычно, всё усложнил. И немного забыл о самых простых вещах.
  После спешного погружения в вертолёт к Джеку мы отправились ждать Рона с Эриком в точке сбора. Но они не прибыли ни через пять, ни через пятнадцать минут  после нашего отступления. После долгих попыток связаться с одним из них мы поняли: они пропали. Пропали так же, как и Хью, Джо и весь тот отряд в прошлом году.
  Я уткнулся лицом в ладони. Получался ещё один провал. Что за хрень...

  ***
  13.07.83; 02:22
  Мы тихо крались по одной из улиц Герата, глядя, не видят ли нас русские или местные жители. Больше всего мы, конечно, боялись русских. И Паззла, который был заодно с ними. В такое тёмное время суток он мог учудить что угодно, учитывая его подготовку и воображение.
  Пока что всё было идеально. Мы проскочили мимо дремавших на ходу русских солдат, патрулирующих предместья базы, дошли до неё самой и огляделись.
  Работёнка предстояла ещё та.
  Надо было заминировать главное здание, где русские разрабатывали планы, координировали действия в провинции и прочее. Канцелярию, в общем. Но до неё нужно было ещё добраться, что в принципе проблемой не было. Нужно было лишь пройти незамеченными мимо патрульных с собаками и не попадаться на глаза возможным снайперам.
  Пробрались мы легко. Мы прошли между двух казарм, прячась в тени различного рода ящиков и баком из-под бензина. Там же зарезали одного патрульного и, спрятав его, направились дальше. Добравшись до здания канцелярии, мы сверились с картой здания и начали ставить заряды на несущие опоры. Делать приходилось это всё быстро, но довольно кропотливо.
  Проблема заключалась в том, что Карл не мог залезть ко мне на плечи из-за моей высоты, а когда залезал, то его ноги начинали неминуемо соскальзывать с моей плащ-палатки.
 - Ты бы не мог снять плащ, а? - шёпотом кричал он.
 - Я тебе сейчас сниму, - буркнул я. - Только не плащ, а скальп. Давай быстрей.
  Карл не мог на это ничего возразить — всё-таки и ранг другой, и воспитание — и, вздыхая этак горестно, шёл закладывать. Мы добрались было до противоположного конца, как вдруг из-за угла послышался окрик:
 - Кто здесь?
  Мы мигом сиганули на землю и затаились у стены здания. Из-за угла вынырнул... Угадайте, кто?
  Конечно, он!
  Патрульный.
  Он подозрительно огляделся, водя автоматом из стороны в сторону. Потом достал сигареты, закурил. Как назло, остался на том месте, куда прибежал.
  Карл тихо простонал над моим ухом: «Почему я не в Германии-и-и?». В ответ я ткнул его локтем под рёбра и продолжил наблюдение за патрульным.
  Тот стоял, курил, изредка оглядывая территорию. Потом , докурив сигарету, он оглянулся, его руки устремились к ширинке. В темноте всех подробностей не было видно, но зато патрульного выдавал предательски неприличный звук журчащей воды. Я представил себе, как сморщилось лицо Карла.
  Справив нужду, патрульный огляделся ещё раз и ушёл. Мы с Карлом облегчённо вздохнули и принялись доделывать работу.
 - Опять?
  Карл поскользнулся на моей плащ-палатке, и мы оба рухнули вниз. Щёлкнул передёргиваемый затвор, и до боли знакомый ненавистный голос сказал:
 - Ну-ка, встаньте.
  Мы медленно поднялись с земли и посмотрели на фигуру, стоявшую перед нами. Роберт размял шею, ткнул мне автоматом в солнечное сплетение. Улар был слабым, но вполне ощутимым, и я поднял руки. Карл последовал моему примеру.
  Паззл по очереди молча обыскал нас, потом наконец нашёл то, что искал — детонатор. Спрятав его в кармане, он сказал резко и неприязненно:
 - Уходите отсюда.
  Мы молчали и хмуро взирали на него.
 - Оглохли, да?! - Голос Паззла стал угрожающим. - Марш отсюда!
 - У нас...
 - Плевать я на это хотел! - тихо прорычал Роберт и вновь вскинул автомат. - Убирайтесь отсюда, понятно? Это — не ваша война! И, с другой стороны, не Советского Союза... - Он на мгновение расслабился, чем я хотел было воспользоваться, но тот ткнул мне дулом в лоб. - Но-но... Агентишко, ё-моё... Марш отсюда. И передавай МИ-6, чтобы они здесь не появлялись более. Они, в конце концов, и так деньгами помогают пакистанцам и афганским моджахедам! - Паззл отступил от нас на шаг. - Уходите. Я даю вам возможность уйти, не попав в плен к русским.
  Мы неуверенно начали отступать спиной к улице. Потом Паззл демонстративно вытянул перед собой кулак и начал по очереди разгибать пальцы. Тут мы развернулись и принялись бежать.
  В итоге мы себя ругали по нескольку сот раз за это ребячество. И Главный ругал, но мы ничего не могли поделать. Страх перед Паззлом был велик. В конце концов, нас отстранили от заданий и отправили отдыхать. Пока нам не предложили спустя полтора года реабилитационное задание.

  ***
  17.03.85; 15:30
  Сонни вёз нас от Хомса к Триполи. Мы спали, разморенные, дневной жарой и перелётом. Мы прекрасно отдыхали дома у Карла, который регулярно кормил меня и свою матушку прекрасными тефтелями. Пока письмо не пришло.
  В тот день Карл пришёл несколько озадаченный и хмурый, на вопросы не отвечал. Потом он достал письмо из-за пазухи и бросил мне.
 - Что это? - спросил тогда я.
 - Печать не видишь, что ли? МИ-6.
  Я распечатал конверт и извлёк оттуда несколько листков, соединённых скрепкой, фотографию какого-то негра, два билета до Бенгази и письмо с описанием задания от Главного.
 - Вот, значит, как, - задумчиво промычал я.
 - Угу. - Карл взъерошил волосы, потёр небритую бороду. - Что делать будем?
 - Подумаем для начала. Кстати, прочитай письмо. Вслух желательно.
 - Слушай, а чего это сразу я? - начал заводиться Карл.
 - Ладно, ладно... - Я достал из вороха содержимого послание от Главного и начал читать. - «Гарри Джордж Сандерсон и Карл Фридрих Штарнбук, для вас появилось реабилитационное задание, после выполнения которого вы восстановитесь в звании как в САС, так и в МИ-6». Хитро, а? «Перед выполнением задания прочитайте отправленное вам досье. В Бенгази вас встретит наш агент Сонни и отвезет вас до Триполи. Ваша задача, как всегда: устранить цель в течение максимум полутора недель. Оружие получите в Бенгази. Отступление в случае чего обеспечим». Занятно. - Я скомкал письмо и точным щелчком отправил его в камин. Комок сразу обуяло пламя. - Давай читать досье.
  Из досье следовало, что объект, которого нам предстояло убрать, был одним из ближайших подчинённых Муаммара Каддафи. Ничего примечательного в нём не было: родился в глубинке, в шестидесятые воевал на стороне Каддафи и впоследствии стал его ближайшим помощником. Трижды ранен в правую ногу, от чего сильно хромает. Получал награды. На данный момент женат, имеет четверых детей.
 - Слушай, даже жалко как-то убивать его, - с каким-то сомнением сказал Карл. - Жена и дети всё-таки...
 - Это наше задание, Карл. Нас не должно интересовать, сколько у него детей, жён и любовниц. Нам не важно, сколько раз на дню он шастает по закусочным, совершает намаз и прочая лабуда. Нам нужно всего лишь спустить курок.
 - Чёрствый ты человек, Гарри.
 - Какой уж есть, - развёл я руками.
  Карл выдохнул.
 - Ладно, давай собираться.
  И через несколько часов мы оказались в Бенгази, откуда нас увёз Сонни.

  ***
  17.08.85; 23:31
  Сонни растолкал нас уже у конспиративной квартиры. Всё ещё зевая, мы вошли внутрь вполне приличного помещения. Квартира была обустроена как у араба, имеющего хорошие деньги. Единственное, что, конечно, сразу бросалось в глаза — это наличие компьютера и прочих вещей, весьма обычных для агента.
  Мы решили сразу обсудить, где, что и как мы будем делать. Для начала, разумеется, нужно было найти самого «пассажира», изучить его более подробно. Желательно прикинувшись интуристами-репортёрами или кем-нибудь в этом роде. В течение нескольких дней наблюдать за ним, а затем уже совершить покушение. На этом и порешив, мы поудобней расположились на койках и погрузились в сон.

  ***
  19.08.85; 14:24
  Мы вышли из автомобиля Сонни, окунаясь в полуденное пекло Триполи. Пальмы мерно покачивались под редкими порывами ветра. По улицам ходили арабы в разных одеждах— кто в европейской, кто в традиционной арабской. Бегали ребятишки у школ, мчались машины. В море, на которое открывался вид, медленно плыл танкер.
 - Кто мы? - спросил я.
 - Репортёры из британских СМИ, готовим репортаж о ситуации в стране и её политической жизни, - пробурчал Карл, неся в руках видеокамеру.
 - Сонни?
 - Я — звукооператор, - отозвался тот.
 - А вас не смущает то, что у нас как бы нету телевизионных СМИ? - подозрительно спросил Карл.
 - Скажем, что мы из британского отдела Си-Эн-Эн, не тупи, - резко ответил я и оглянулся. - Где его дом?
  Сонни кивнул на небольшой особнячок у дороги, окружённый живой изгородью. Я кивнул и уверенно двинулся к домику.
  После нескольких звонков его дверь открыла горничная. Я спросил:
 - Здравствуйте, мы из британского отдела Си-Эн-Эн. Можно увидеть Идриса Сирракха?
 - Его нет дома, - сварливо ответила старуха. - Его не будет здесь до семи вечера. Если хотите взять интервью — ступайте в этот... как его...
 - Спасибо, мы поняли. - Я улыбнулся. - До свидания.
 - Прощайте. - Дверь захлопнулась.
  Я скривился в злобной гримасе, адресованной старухе, и обернулся к своим.
 - Где находится Здание Совета?
  Спустя полчаса мы были уже там.
  Поначалу Идрис бесился, брызгал слюной, допытываясь, являемся ли мы террористами или кем-нибудь подобными. Мы весьма натурально изобразили изумление и поспешили заверить, что мы просто безобидные корреспонденты и пришли снимать репортаж о политической жизни Ливийской Джамахирии. Этот ответ его, видимо, удовлетворил, он сразу стал мягче и пригласил-таки в кабинет.
  Карл установил камеру на штатив и поставил получившееся чудо чуть левее стола министра. Направил оптику, кивнул. Сонни же навёл сверху микрофон и немного сместил его ближе к камере, чтобы он не попадал в кадр.
 - У вас много вопрососв? - несколько нетерпеливо спросил Идрис. - У меня через час заседание Совета
 - Не беспокойтесь, за час уложимся. - Я махнул рукой Карлу, и тот начал съёмку. - Напомните, как вас зовут?
 - Идрис Сирракх, министр обороны Ливии. С недавнего времени.
 - Хорошо. Как вы бы сейчас оценили социальную сферу страны?
 - Неплохо. За несколько лет мы сумели снизить небольшую инфляцию после свержения короля, и народ пока не жалуется. - Идрис рассмеялся. - Но тут, знаете, нужно всё-таки сказать по существу: социальная сфера стабилизируется на данный момент медленно. Потому что то здесь, то там вспыхивают локальные конфликты с оппозиционерами-радикалистами, и это сильно влияет на жителей. На сегодняшнем заседании Совета мы будем обсуждать наиболее острые вопросы на данный момент.
 - Хорошо. - Мне показалось, что Сирракх что-то недоговаривает. - Что вы скажете о политической жизни Джамахирии?
 - Хороший вопрос. Хоро-оший... Ну, после эвакуации военных баз США и Великобритании мы постарались усилить нашу военную мощь. Мы приняли некоторую материальную помощь от СССР и вкладываем эти деньги — точнее, их половину - в ВПК. Так же стараемся стабилизировать наконец социальные круги, вводим некоторые реформы.
 - Давайте о реформах поговорим несколько позже, - мягко перебил я Идриса, ловя себя на мысли о том, что министр опять лукавит. - У вас в декабре семьдесят седьмого было некое заседание...
 - Ах, да! Вы же не совсем, наверное, в курсе...У нас собралось совещание тех членов Лиги арабских государств, которые выступали против любого мирного урегулирования с Израилем. Мы обсуждали многие вопросы, в основном что делать с агрессией Израиля. Они на данный момент готовы атаковать территорию Египта и некоторых соседних государств, и ни о каких мирных переговорах и речи быть не может.
 - Вот оно как... - Я изобразил задумчивость. - Ясно. Но вы, наверное, не откажетесь от помощи Европы.
 - Европы? Сейчас же! Мы терпели её веками, и пусть только попробуют просить нас о помощи или предлагать её. Нет!
 - Мы поняли. Ходят слухи, что вы готовы увеличить цены на нефть...
  Глаза Идриса полезли на лоб.
 - Нет, ничего такого не было...
 - Понятно. И последние два  вопроса. Первый: реформы. Какие конкретно реформы вы намерены проводить?
 - Во-первых, социальные реформы. Мы заинтересованы в том, чтобы народ жил хорошо. Во-вторых, военные реформы. Нажно обеспечить приток людей в армию, иначе без неё страна... Ну, вы сами понимаете. В-третьих, промышленнось. Разная причем. Нужно переоборудовать пару заводов. И в-четвёртых, экономические, как же без них. В частности, мы попробуем привести цены за коммунальные услуги к более низким показателям, а зарплаты, наоборот, повышать. Но это нужно подробнее обсуждать с экономистами, а не со мной.
 - Второй вопрос... У вас будут ещё какие-либо мероприятия?
 - Кроме заседания? Естественно. Через два дня здесь будет решаться проблема бедности в южных районах города. Надо бы это прекратить, знаете ли...
 - Согласен с вами. - Я махнул Карлу, и тот выключил камеру. - Вот, мы управились всего за несколько минут! Так что на заседание вы не опоздаете. Спасибо вам.
 - И вам спасибо. - Идрис пожал мою протянутую руку, но при этом как-то натянуто улыбнувшись. - Когда и где можно будет увидеть репортаж?
 - На Си-Эн-Эн. До встречи! - Я еле удержался, чтобы не сделать ручкой, и вышел из кабинета. Остальные не отставали.
  Уже на улице, когда вся аппаратура была погружена в багажник, я спросил всех:
 - Ну, ребят, как он вам?
 - Честно? - поинтересовался Карл, садясь внутрь автомобиля.
 - А как же.
 - Сказочный дебил. Несёт сладкую непонятную ахинею, которую настоящий министр обороны, по-моему, не сказал бы.
 - Согласен, - хмыкнул Сонни. - Как только он им стал? Он же понятия не имеет обо всём этом.
 - Ну, не нам об этом судить, - мягко сказал я. - Что ж, приступим к следующей фазе?
  Карл блаженно улыбнулся:
 - О, да-а...

  ***
  22.08.85; 17:00
 - Пять минут, полёт нормальный... - рассеянно бросил в эфир Карл.
 - Вас понял, начинайте отсчёт. - Я приник к оптике.
  Башня, на которой я сейчас сидел, располагалась практически в километре от Здания Совета, рядом с разобранными железнодорожными путями. Сонни находился на крыше здания поближе и, скрытый ящиками и антеннами, был готов добить Сирракха в случае чего. Карл же расположился недалеко от моей нычки, лениво оглядывая окрестности и куря сигарету.
 - Объект зашёл в здание, - прошелестел в рации голос Сонни.
 - Прекрасно. - Я протёр запотевший лоб и вновь уставился в прицел. - Скорость ветра?
 - Почти на нуле. Влажность более-менее. Вообще идеальные условия для стрельбы. Только вот стёкла...
 - А что стёкла?
  Сонни мрачно усмехнулся.
 - Производитель мог выпускать с повышенной плотностью, чтобы либо пули не пробивали, либо пуля максимально отклонилась от первоначальной траектории. Учти, агент.
 - Учту. Только списки дай.
 - Конечно.
 - Хороши болтать, - раздражённо вклинился Карл. - У нас тут гости.
  И тут, знаете, я как-то обмяк и напрягся одновременно. Под ложечкой засосало от удивления вперемешку с испугом.
 - Неужели...
 - Он самый. Только, похоже, он даже не знает, что мы здесь!
 - Это хорошо. - Я выдохнул. - Держи тыл мой, если что.
 - Понял. - Эфир замолк.
  Ситуация, мягко говоря, была хреновая. Паззл был из тех людей, что носили с собой пару пистолетов, патроны к ним и пару кило пластита в кармане. И последствия, если он нас заметит, будут гибельными. Для нас с Карлом, во всяком случае.
  Краем глаза я заметил, как в кабинете мелькнула фигура, в спешке поправляющая галстук. Ошибиться было просто невозможно — Идрис Сирракх с собственной персоной. Я приготовился...
 - Если что — я на подхвате, - тихо напомнил Сонни.
 - Знаю... - Я стиснул зубы.
  Тут я услышал внизу глухие звуки борьбы: не иначе Карл с Паззлом сцепились. Действовать пришлось быстро и я, примерившись к цели, выстрелил.
  Скорость звука была меньше скорости полёта пули М-82, так что в Здании Совета услышат выстрел(ну, или то, что останется от его звука) точно через секунды две. В какие-то мгновения я наблюдал, как пуля, описывая идеальную траекторию полёта, продырявила стекло и впилась в череп министра. Тот запрокинул голову, словно ему дали в челюсть снизу, и упал на пол. На стене и столе позади него были видны пятна разбрызгавшейся крови.
 - Красавчик, - причмокнул губами Сонни. - Я еду за вами.
 - Вас понял. - Я в темпе разобрал винтовку, сложил её в сумку и начал скользить вниз по лестнице.
  Внизу меня ожидала весьма странная картина. На одной из опор была прикреплена С-4, аккурат под ней, злобно сопя, то ли лежал, то ли сидел Паззл, а напротив него, коварно ухмыляясь, стоял Карл с направленным на пленника пистолетом.
 - Какие люди, - растягивая гласные, сказал я. - Скажи, ты всегда с собой взрыв-пакет носишь?
 - Нет. - Роберт ядовито усмехнулся. - Только для особых случаев.
 - Вот оно как. - Я присел рядом с ним. - Но ты ответь: ты ведь не подозревал, что мы здесь будем?
 - Нет. - Паззл с ненавистью посмотрел мне в глаза. - Нет, шестерёнка ты безмозглая, не подозревал. Доволен?
 - Вполне. А теперь сгинь отсюда. И не пытайся нас преследовать.
 - И не собираюсь. - Роберт встал, отодрал С-4 от опоры и начал пятиться к железнодорожной линии, подальше от нас.
  Карл не спускал его с мушки. Паззл криво усмехнулся, фыркнул на прощанье: «Марионетки чёртовы!» - и ушёл прочь.
  Спустя несколько мгновений позади нас просигналила подоспевшая машина Сонни.
  Карл убрал пистолет за пазуху и спросил:
 - Как думаешь, он действительно не будет нас преследовать?
 - Не знаю, друг. - Я взял путь к автомобилю. - Да и потом, я хочу забыть о нём. Он мне порядком надоел.
 - Не могу с тобой не согласиться.
  Карл мигом сел в машину, я не отставал. Транспорт чихнул, колёса зашуршали по земле, и мы поехали прочь из Триполи, в Бенгази.