Глава 5. 05. Четвёртый день агента Титаника

Андрей Клим
Глава № 5.05.Четвёртый день «агента Титаника».

На четвёртый день после первого совещания у генерала Кулагина полковник Игнатьев ночью получил срочную информацию от оперативного дежурного и немедленно выехал в Управление.
Оперативная группа майора Климашина по датасвязи передавала подробный отчёт с копиями видеозаписей, и собственных видеосъёмок об инциденте в Карнеги-холле на бриллиантовом аукционе.
  Дело было на грани международного скандала и генерал-лейтенант должен быть в курсе и иметь самую полную информацию, чтобы принять необходимые меры, и, может быть, на уровне Правительства.
  После того совещания Сергей Викторович был расстроен. Он получил фотографии Титаника с камер видеонаблюдения и доложил генералу, однако, дальше дело не пошло.
 В течение двух дней вылетевшая туда оперативная группа Климашина  сообщала, что агент Титаник не появлялся в Нью-Йорке, ни явно, ни тайно и они работают в Карнеги-холле, отслеживая обслуживающий персонал, не высвечивая Андрея Климашина, и прикрывая его, как рабочего сцены.
Полковнику это было ясно с самого начала. Ведь у агента Титаника не было, ни визы, ни других регистрационных документов, но генералу возражать было нельзя, да, и бесполезно.
Он и сам сомневался в своих очевидных выводах. А вдруг!? Приемы дезинформации, для запутывания следов ухода от слежки, допускали любые средства.
Но как это объяснить Ивану Владимировичу, если он лично связался с заместителем директора ЦРУ и не получил никаких подтверждений, но тот его обнадёжил.
Вот поэтому Сергей Павлович и нервничал. Неопределённость утомляла его. И вот сейчас всплеск оперативной информации проливал свет «в конце тоннеля».
Его резидент в Нью-Йорке и опергруппа вышли на связь, каждые по своим каналам,  и сообщили  о стрельбе на сцене в Большого зала и срыве аукциона и, более того, о создавшейся угрозе террористической опасности, приведшей к немедленной эвакуации публики из Карнеги-холла. Майор Андрей Климашин и его оперативная группа занимаются ликвидацией последствий этой угрозы совместно с криминальной полицией штата и местным отделением Интерпола. Агенты ЦРУ тоже наблюдают за расследованием инцидента, но пока не вмешиваются.
Находясь в отеле Мандарин, Андрей Климашин и фотомодель Дэси, как главные свидетели,  участвуют в расследовании, дают показания, отвечают на вопросы, не раскрывая свою принадлежность к спецслужбам России..
Агентурная сеть и аналитики сообщают, что на аукционе ничего чрезвычайного и необычного не замечено, если не считать, что старший пожарный инспектор, бранд-майор, куда-то сразу испарился и в расследовании не принял участия, хотя это была его прямая обязанность. Он был главный свидетель в этом деле, как и майор Климашин.
Генерал-лейтенант Кулагин внимательно выслушал доклад полковника и воскликнул:
«А вот это интересно! Чтобы американец, тем более чиновник, уклонился от своего долга по даче свидетельских показаний!? Здесь, что-то не так. Дайте подробные сведения и фото-кинодокументы по этому бранд-майору, притом удостоверение инспектора и направление Департамента,  наверняка, зарегистрировано у администрации Карнеги-холла. Проверьте достоверность документов.
- Так точно! Будет сделано! Сейчас дадим запрос – ответил Игнатьев. Генерал, как всегда был на высоте своей интуиции. В условиях недостаточности информации его креативный ум высвечивал, идущим за ним, путь расследования, как факел в темноте.
Затем генерал и полковник на оверхед-проекторе рассматривали фото-видеоматериалы.
- А не сравнить–ли нам этого великана бранд-майора и фото предполагаемого Титаника с аэровокзала!? – спросил генерал.
- Вот, пожалуйста,уже сравнивали! – полковник раскрыл перед ним папку.
- Да-а-а! – протянул генерал, - ничего общего! Из сходства только гигантский рост! И..- прищюрился он,- и.. ботинки! Смотрите!
Полковник долго сравнивал, а потом сказал,
- Да, похожи, но нужно большое увеличение.
- Возьмите материалы и "разденьте"его на обоих снимках на компьютере: снимите каску, усы, униформу здесь, и одежду – там,   приведите к единообразию в голографическом отображении. Это возможно!?
- Нет, Иван Владимирович, потому что это электронные копии, но в объёмном изображении смоделировать можно, потому что снимков много, в разных ракурсах и программа подхватит  экстраполяторами, - сказал соображая полковник.
- Пятнадцать минут хватит!? Выполняйте!
- Есть! Выполнять! – отрапортовал полковник и вышел из кабинета генерала.
Когда снимки были отретушированы и синхронизированы, генерал тихо выругался,
- Чёрт возьми! Сергей Павлович, смотрите! Нас этот Титаник провёл, как мальчишек!
Это же он: и – здесь, и – здесь! Смотрите! – одно лицо, - вскричал генерал, тыкая в изображения указательным пальцем.
- Вижу, Иван Владимирович! Что здесь скажешь!? Высокий профессионал!
- Да-а-а! Я же говорил, что агент Титаник – не прост! Кто же за ним стоит, и на кого он работает!?
На эти вопросы нужно срочно ответить, Сергей Павлович! Тем более он и оттуда бесследно исчез. Вам это ничего не напоминает!? А, полковник!?
- Да, точно также он исчез и в Москве.
Вошёл подполковник-секретарь и положил на стол перед генералом информацию об убитом террористе и о похищении бриллиантовых изделий на очень большую сумму, а также сведения из картотеке СНБ на убитого. Похищение короны удалось предотвратить загадочным образом Андрею Климашину, а браслет с восемью большими бриллиантами похищены. Очевидцы свидетельствуют, что за похитителем бросился пожарный инспектор, но появился только через несколько минут с другого выхода на сцену. Он посмотрел на убитого и растворился в толпе публики с дорожным чемоданчиком или кейсом в руках – незаметно. А майор Климашин спас, и корону «Милый Фиджи» с этим бриллиантом на сто восемьдесят карат, и девушку,  фотомодель Дэси.
- Интересно, очень интересно! А все же, что он мог увидеть на убитом, - спросил генерал.
- Он увидел, что тот убит рикошетом пули, и ещё… он мог увидеть татуировку на теле, так как тот был наполовину раздет и разут. Когда какая-то сила  выбросила его из-за кулис, подняв на три метра и, он грохнувшись  о чугунные конструкции сцены, был вдобавок смертельно сражён рикошетом пули своего же снайпера.
 Аналитики никак не могут соразмерить траекторию пули и утверждают, что это невозможно, но тем не менее – это факт. Криминалистическая экспертиза подтвердила: все пули из одного ружья.
А что в  татуировке!? – спросил генерал.
- Вот фотография с неё: надпись на английском: «Ботсвана ждёт рассвет!»
- Что Вы говорите!? Это же Центр алмазодобывающих приисков Де Спирс!  - сказал генерал.
- И штаб-квартира террористической организации: «Койоты Ботсваны» - откуда этот убитый негр по нашей картотеке, - добавил полковник Игнатьев.
- Как всё складывается, сказал генерал, - значит следы Титаника поведут туда к алмазам Де Спирс и бриллиантовому браслету госпожи Дэси.
 - Видимо, он охотится за ними, - сказал полковник..
- Но почему он не заинтересовался короной «Милый Фиджи». Ведь там самый уникальный в мире бриллиант весом сто восемьдесят карат, не имеющий аналогов даже в исторической ретроспективе, а в браслете лишь восемь бриллиантов по тридцать карат, я помню из каталога, вспомнил генерал.
- Между прочим, каратов в сумме столько же сколько и в «Милом Фиджи», даже больше.
- Да, но цельный бриллиант не в сравнении с солитерами, - задумчиво сказал генерал.
- Итак, вот что Сергей Павлович! Найдите замену Климашину в Нью-Йорке и откомандируйте его срочно в Ботсвану на частном самолёте, что в распоряжении нашей агентурной сети. Чует мое сердце, что Титаник объявится там. Уж не знаю как он это сделает, но...ждите. Приготовьте все необходимые документы на его задержание и экстрадицию, и эти материалы возьмите в "ориентировку". Подготовьте хотя бы запрос в посольство Ботсваны.
 Хоть я никаких шансов не вижу на его вывоз, после той дерзкой операции по спасению заложников ООН, два года назад, нашей оперативной бригадой полковника ГРУ Лёна Бакунина.
 Да, и Климашин там участвовал от СНБ и теперь объявлен военным преступником и персоной «нон грата», так как он не должен был там быть с нашими военными.
Делайте всё тайно, всё – инкогнито. Рискуем, но всё определяет фактор внезапности. Нас там ещё не ждут.
- Так точно! Разрешите выполнять!?
- Выполняйте!
Полковник Игнатьев щёлкнул каблуками и четко повернувшись направился к двери.
- Отличная работа, полковник! – вслед ему сказал Генерал-лейтенант.
Полковник Игнатьев остановился, повернулся через левое плечо и отчеканил:
«Служу отечеству!»

18.02.2012года.