из записок охотника

Марсел
…………
Пустишь тебя за соболем, ты перекидываешься на глухаря!
Медведя увидел, за штаны спрятался! Эх.. ! — я бросил перчатки и посмотрел в глухой ельник.

Лайф внимательно слушал.

Родословная — позавидуешь…  а на охоте !
Лайф метнулся в сторону и исчез.

Я услышал глухой треск и резко обернулся.

Похоже, лось..  —  подумал я и свистнул собаку.
Лайф выскочил на скалистый хребет и облаивал лосенка.
Он забегал ему с головы, присаживался на передние лапы и молчал,
потом носился кругами, заливался, и не давал лосенку сдвинуться с места.
Увидев меня, Лайф благородно встал бок о бок около него.
Лосенок испуганно смотрел и удивленно крутил головой,
уши его были прижаты. Он потянул воздух ноздрями и замер.

А..  где лосиха… ?  —  подумал я. Было тихо и след только малого.
С высокого хребта открывалась излучина реки.
Лосенок был мокрый, видно оттуда… — я стал всматриваться вдаль.
Солнце играло на перекатах и порогах.
Я приложил руки и протрубил как на гону «на стон» — по лосиному. Тихо…
Ещё раз я стал звать лосиху. И услышал вдалеке ответный зов.
Стоять, Лайф. Я тебя позову.
Скатился с камней и резко протрубил за валунами.
Совсем рядом раздался храп.

Я вышел на берег реки и увидел лося…  да это сохатый!  —  я стоял, оторопев.
Красивый, с золотым отливом он метался и рвался. Тугая бечева спутала ему
ветвистые рога. Он натянул бечеву, как струну, и не мог вырваться.
Я медленно подошел и посмотрел на конец бечевы, там был однолапый якорь,
который цеплялся между двух поваленных лиственниц.

Вот оно что…  —  мелькнуло у меня в голове.
Видно, словил, когда лось реку переплывал, ружья не было, сейчас вернется.

Усталый, бессильный лось смотрел на меня.
Последним рывком он метнулся в сторону, и глухо, утробно заревел.
Подожди… —  я шел к нему медленно, видел его янтарный глаз, с боку,
одним рывком, резко перерезал бечеву у самых рогов, — лось шарахнулся на меня,
я отлетел в сторону на камни.

Раздался выстрел, пуля просвистела совсем рядом.

Я откатился за лиственницу и стал подтягивать к себе ружьё.
Еще один выстрел ударил у меня над головой.
Вскинул ружьё и навел на реку.
Одним выстрелом — я выбил ружье у стрелявшего, оно отлетело в реку,
другим — дал по баку мотора.

Лодку понесло на пороги, стремительное течение крутило по воронкам.

                .......…………………..

Я встал и осмотрелся.

Как янтарный всполох…..  —  он, то появлялся, то пропадал, поднимаясь всё выше и выше, лось уходил в тайгу.
На свист далеко отозвался Лайф, он нёсся ко мне стрелой, перепрыгивая валуны и камни.
На высоком хребте, в золотом блеске лиственниц, мелькнули уходящие лоси.
Я протрубил, они на мгновение замерли.


Долго стоял я и смотрел им вслед…





__________________________
в  сентябре