Чудо

Меня Нетт
огромные очереди за чудом. хоть нам уже с раннего детства известно, что чудес не бывает, что дед мороз это переодетый дядя Сережа, что подарки покупает и ложит под елку мама, что волшебная палочка феи на утреннике сооружена из карандаша и красивой упаковочной бумаги... но все же так хочется во что-нибудь верить, хотя бы в Бога.

"святые мощи Матроны!!! помогает, исцеляет, оберегает! неделю в нашем городе!" - уже не первый день вопил телевизор с утра до вечера. и люди шли. и люди стояли. многокилометровые очереди, в которых можно было увидеть и дряхленьких бабушек, и зрелых мужчин, и женщин с детьми, и даже подростков. и все терпеливо ждали СВОЕГО момента прикосновения к чуду. если это  можно, конечно, так назвать, да простят меня набожные люди.

пошла и я. нет, не оттого, что я так верю в чудодейственную силу этого обряда, а просто так, из любопытства что ли, или по-просту оттого, что я никогда не бывала на таких "мероприятиях" и мне было интересно увидеть это своими глазами.

простояв около двух часов в очереди, я наконец приблизилась к святым мощам. в ларечке около входа в храм продавались свечи, также там было отведено специальное место, где стоял столик, а на нем лежали небольшие листки бумаги и ручки, чтобы записывать свои желания и подкладывать под святые мощи, якобы для исполнения их.

это было для меня большой неожиданностью. я думала, что такие желания делаются в устной форме в виде молитвы Матроне, но оказалось, что здесь в ходу эпистолярный жанр.

взяв в руки небольшой лист бумаги, я крепко задумалась. что же мне загадать? и кривым мелким почерком вывела первое пришедшее на ум:
- здоровья моей мамочке, счастья и долгих лет жизни. (не скажу, что я верующая и примерная христианка, но это наиболее частая молитва, исходящая из моих уст. я действительно хочу чтобы у моей мамы все было хорошо)

немного подумав, я написала второе свое желание:
- Сашке желаю счастья, пусть сбудутся все его задумки и сопутствуют в его жизни удача и любовь.

написав эти слова, я надолго задумалась. вровде бы и нечего мне больше пожелать. не денег же, это было бы слишком банально, и даже как-то... хм... пошло.

и тут вдруг послышался голос, такой негромкий, грудной, голос уже немолодой женщины: " А что же про себя ты забываешь, милая?"

от неожиданности я даже попятилась от стола и наступила кому-то на ногу, за что на меня тут же недовольно заворчали. я посмотрела на пишущую рядом моложавую бабушку, на уставшую женщину средних лет, на полного мужчину в сером пальто - никто из них этого голоса явно не слышал.

- Я к тебе, к тебе обращаюсь, Наталья.

- что же мне желать то? - мысленно ответила я неведомому голосу. - денег? пожалуй, это было бы как-то нехорошо... да, врочем и неинтересно. я лучше сама их зарабатывать буду. успехов на работе? так ведь он от меня только и зависит. как сама трудится буду - то и получу. что ж на кого-то пенять...

мне показалось, что голос как-то даже поддакнул, если такое бывает. я продолжала...

- ... да и, знаете, я до конца как будто не уверенна мое ли это... тем ли путем я иду. хочу вот изменить свою жизнь, повернуть ее в другое русло, да в какое не знаю... но ведь и это загадать было бы неправильно, разве кто-то кроме тебя может сделать выбор? выбор человек делает всегда сам, уж такова жизнь...

и на это моя невидимая собеседница, как бы кивнула. хоть я и не могла этого видеть, но что-то подсказывало мне, что это так.

- ... удачи желать? так ведь она всегда сопутствует сильным, и тем, кто это действительно заслужил - всем известно. что ж еще загадать? здоровья? да вроде молодая я еще, и проблем никаких не намечается... вот и получается, что мне нечего пожелать кроме как счастья да здоровья близким людям. а что мало их у меня... видимо человек я такой...

- искренний человек ты, Наталья... только слишком наивная, да людям не веришь...  корысти в тебе нет. пусть все хорошо у тебя будет! Ступай с Богом!

в спину меня уже сильно толкали не просто с настырностью, даже со злостью.

- Ну что ты заснула там? дай и людЯм чего написать! - вопила сзади какая-то старуха.

я растерянно взяла листок и как в тумане пошла к выходу. улица обдала меня резким ветром, в лицо посыпалась снежная крупа... ноги сами собой заторопились к остановке. минуты через две подъехал переполненный автобус и стал изрыгать из себя порцию очередных желающих увидеть чудо. пока люди выходили, пока новые пассажиры бились за право зайти первыми, я засунула руку в карман в поисках мелочи. и с удивлением и каким-то даже разочарованием обнаружила собственную записку из церкви, которую в этой суматохе я забыла засунуть под мощи. со злостью я скомкала несчастный листок - ради чего шла, и то сделать забыла! - и кинула прочь, но что-то как подтолкнуло меня, я побежала за листком, уже подхваченным ветром, схватила в кулак и успела-таки запрыгнуть на подножку уходящему автобусу.

и всю дорогу стояла у замерзшего автобусного окна и, отчего-то счастливая, расправляла в руке церковную бумажку...