Кот

Дарья Паясь
Оля – очень мечтательная девочка. Она хочет стать писательницей, или художницей, или поэтессой. В общем, она хочет стать человеком творческой профессии, где много места для фантазии. Но пока что она только учится в школе и больше всего на свете любит просто сидеть в кресле и о чём-нибудь думать, размышлять.
 
И вот однажды она сидела в своём любимом кресле и размышляла. Она думала, придумывала, и как-то незаметно заснула. Сон её приснился очень интересный. Как будто она гуляла по прекрасному сказочному лесу и занималась своим любимым занятием – размышляла. О чём только она не думала – и о космосе, и о маме, и о папе, и о домашней работе, и о динозаврах, и о чём только возможно! Ей было так хорошо. Но вдруг на дороге ей встретился кот. Кот это был, наверное, волшебный, потому что он переливался всеми цветами радуги. Кот появился так неожиданно, что Оля на него чуть не наступила.

- Привет, - сказала девочка.

- Привет, - ответил Кот.

- А как ты здесь появился?

- Не знаю. Просто появился – и всё, - ответил Кот и пошевелил своими разноцветными усами.

- А как тебя зовут?

- Меня никогда не зовут, я всегда сам прихожу. А тебя зовут? Или ты тоже, как и я, сама знаешь, когда прийти?

- Ну… Нет, когда приходить, я не знаю. Но все меня всегда сами зовут, - немного растерянно сказала Оля.

- И как же они тебя зовут?

- Обычно Олей.

- Тогда очень приятно с тобой познакомиться, Оля.

- Мне тоже очень приятно… так как мне тебя звать? – поинтересовалась Оля.

- Зови меня просто – Кот.

- Хорошо. Тогда: мне тоже очень приятно с тобой познакомиться, Кот.

- Вот и познакомились! – обрадовался Кот и предложил: - Давай вместе погуляем?

Оля сразу согласилась, и девочка с Котом пошли по лесной тропинки.

Как оказалось, что Кот тоже, как и Оля, очень любит размышлять. Они размышляли вместе.

Сколько они так гуляли, неизвестно, но в лесу стало потихоньку темнеть, и Кот сказал:

- Ну всё, Оля, мне пора, да и тебе тоже.

- А куда ты? Тебя кто-то позвал?

- Нет, меня никогда не зовут, я просто почувствовал, что мне пора идти.

- Как же я тут без тебя?! Ты стал моим другом!

- Ну ты же спишь. Ты сейчас проснёшься – и всё.

Сказал так Кот, и всё вокруг начало таять и пропадать. Действительно, Оля проснулась в своём любимом кресле.

Она решила рассказать об том сне маме, рассказать о том, что у неё появился новый друг – Кот. Но мама Оли была очень строгой, серьёзной, и не любила разные выдумки и не верила в друзей из сна. Поэтому Оля не стала рассказывать сон маме и решила сесть за уроки. Но тот волшебный разноцветный Кот никак выходил у неё из головы. Она решила поскорее сделать уроки и лечь спать пораньше, что бы встретиться с Котом. Так Оля и сделала.

В своём очередном сне она была в Африке, в пустыне. Вокруг не было ни единого деревца, ни травинки! И тут, откуда ни возьмись – Кот. Он переливался всеми цветами радуги, важно подёргивал своими разноцветными усами и вилял своим радужным хвостом.

- Привет, Кот! Я по тебе так скучала! – сказала Оля.

- И я по тебе скучал! Идём вместе, - предложил Кот, и они пошли по песку вдвоём.

- А сколько тебе лет? – спросила девочка.

- Много… Очень много… - ответил Кот. – А тебе?

- А мне девять. А много – это сколько?

- Много бывает по-разному. Бывает много конфет в пакете, много варенья в банке. А бывает много звёзд на небе, много листьев на деревьях, много песчинок в пустыне, - загадочно ответил Кот.

- А тебе как много лет? Как конфет, ли как звёзд?

- И так, и так.

- Понятно, - сказал Оля, хотя ничего не поняла.

Кот и девочка ещё долго бродили по пустыне. Они размышляли и разговаривали.

- Мы уже долго гуляем. Тебе нужно просыпаться и идти в школу, - сказал Кот и тут же растаял.

Растаяла и пустыня. Оля оказалась в своей кровати, в своей комнате.

На следующую ночь Оля была в диких джунглях Амазонки. Вокруг пели птицы, прыгали обезьяны, ползали змеи. Тут на ветке появился Кот. Он играл с такой же радужной бабочкой, как и он сам.

- Привет, Оля, - сказал он.

- Привет, Кот. Я в тот раз тебя так и не спросила: как ты так можешь появляться в моих снах?

- Не знаю. Просто появляюсь – и всё. А как ты так появляешься в своих снах?

- Я тоже не знаю… - Оля немного задумалась.

- Стала быть, во сне может появиться всё, что угодно! – заключил Кот.

- Да… - Оля опять задумалась.

И тут же, откуда ни возьмись, появилось множество прекрасных райских разноцветных птиц! Они летали вокруг Оли и прекрасно пели.

- Да, всё что угодно… - повторила Оля слова кота.

И тут же из земли повылезали маленькие разноцветные ящерки! Они что-то шептали на своём непонятном языке и ползали вокруг Оли.

- Как тут, во сне, всё удивительно! – воскликнула девочка.

- Ну, как бы тут ни было удивительно, тебя уже мама ждёт к завтраку! – сказал Кот и растаял.

Растаяли и птицы, и ящерки, и джунгли. Оля проснулась.

В следующий раз Оля попала в Антарктиду. Там было очень холодно, и дули сильные холодные ветры. Тут на белом снегу появился Кот. Он держал в зубах тёплое шерстяное одеяло.

- Здравствуй, Кот! Как же ты вовремя! – обрадовалась Оля. Она сразу взяла у Кота одеяло и накинула на себя.

- Здравствуй, Оля!

- А откуда ты знаешь, когда нужно появляться?

- Появляться? А я вот себя сам всё время спрашиваю: откуда ТЫ знаешь, когда появляться у МЕНЯ на дороге? Просто мне всегда казалось, что это ты появляешься, а не я. А как на самом деле? Кто у кого появляется на пути?

- Я не знаю… - растерялась Оля.

- Вот и я тоже не знаю… А ты как, совсем-совсем не знаешь?

- Совсем-совсем, - ответила девочка.

- Жалко… а то очень хотелось бы узнать, - протянул Кот. – Вот смотри: ты идёшь, и вдруг встречаешь меня. А вот я иду и встречаю тебя. Так кто кого встретил?

Немного подумав, Оля ответила:

- Наверное, и я - тебя, и ты – меня.

- Наверное. Ну ладно. Тебе уже пора вставать, - сказал кот и исчез. Исчезло тёплое шерстяное одеяло, исчез снег.

И так прошло много дней. Каждую ночь Оля видела во сне своего любимого друга – разноцветного Кота. Она не знала, откуда кот берётся и куда исчезает. Они с Котом о многом разговаривали, о многом размышляли вместе.

Прошло много недель, много месяцев, много лет… Оля взрослела. Потихоньку она начиналась понимать, что скоро их встречи с Котом прекратятся, и она станет взрослой, как её мама, и она больше не сможет так же размышлять и разговаривать вместе со своим другом.  А скоро Ольга (да, уже не Оля, а Ольга) совсем забыла про Кота. Ей даже некогда была про него забывать – он сам как-то забылся.

Через много-много лет (так много, сколько конфет в пакете и так много, как песчинок в пустыне) Ольга стала очень известной писательницей, поэтессой и художницей – то есть, человеком творческой профессии, или даже, творческих профессий. Она совсем забыла про своего друга Кота, именно благодаря которому она так много в жизни добилась. Она совсем забыла, как много поняла, разговаривая с ним, как много Кот для неё сделал. Она не знала, что такой Кот есть у каждого человека в мире, и она так и не догадалась, что этого кота на самом дела зовут не Кот, а Детство.