Глава 4. В пионерском лагере

Владилен Николаев
  Мои первые летние студенческие каникулы (1951 год) я провёл в Орске. Работал пионервожатым в пионерском лагере, чтобы хоть частично, компенсировать маме и отчиму их повышенные расходы, связанные с отсутствием у меня стипендии во втором семестре.

«Командовал» отрядом с самыми младшими детьми (семи - девяти лет). Проблем для меня такое командование не составляло, но и большого интереса к нему я не ощутил. Было, правда, в моём отряде одно приключение, по счастью окончившееся благополучно.

 Лагерь располагался вблизи Урала в месте, где песчаные пляжи соседствовали с участками с относительно высоким обрывистым берегом. И вот в моём отряде мальчишки постарше подговорили самого младшего члена отряда прыгнуть в воду с высокого берега.

 А малыш был для своего возраста удивительно гордый. Он не хотел, чтоб над ним  смеялись, если он откажется прыгнуть, и стали бы говорить, что он струсил. И, не умея  плавать, он прыгнул. Глубина была небольшая, и всё-таки чуть больше его роста. Он стал захлёбываться. Мальчишки, спровоцировавшие этот эксперимент, закричали.

 Я, к счастью, был совсем недалеко, прыгнул в воду и вытащил этого малолетнего гордеца. На вторую лагерную смену мама меня не отпустила, говоря, что мне нужно отдыхать. И я большую часть августа провёл на песчаных пляжах на берегу Урала. Увы, каникулы быстро кончаются.