Рыжий спасатель

Олеся Синякова
      В то лето жара стояла неимоверная. Мы просто изнывали, а уж что говорить о нашем колли. У него шуба с густым подшёрстком зимой палочка-выручалочка. Летом хоть она и красивая, а в жару снять её не снимешь. Вот и приходится ему бедному как в бане париться.
   Неподалёку от нашего дома карьер был. Не смотря на то, что плавать в нём нельзя было, купались все. Никакие вывески с предупреждением об опасности не могли остановить всех страждущих в эти жаркие дни.
   Вот и мы с сестрой решили сходить искупаться. Майкл шёл рядом гордой походкой, озираясь по сторонам и выглядывая, вражески настроенных собак. Он всегда был готов подраться с кем угодно и когда угодно.
  На карьере яблоку негде было упасть.  Такое чувство, что весь город, отказавшись работать, находился здесь. Зонтики, шезлонги, надувные матрасы, просто полотенца - голова кругом. Мы пристроились с самого края, где людей практически не было – крутой вход в воду, да и дно илистое, а не песчаное. Но мы ведь с собакой, выбирать не приходится.
   Купаемся по очереди, но Майкл каждый раз нас сопровождает. В воду просто запрыгивает с громким лаем. Плывет и лает. Оглохнуть можно! Ругаем его, а он не замолкает. Только попытаешься подальше отплыть, он тут как тут. Вокруг тебя плавает и своим лаем вынуждает развернуться к берегу. Мы- то ладно – не боимся его. А остальные просто в ужасе под воду уходили, или визжали истошно. А он и их пытался спасти. Подплывает и своим брёхом вынуждает всех на берег возвращаться.
  Всё горло сорвали кричать на него. А он всех выгонит на берег,а сам  довольный своим успехом гордо на травку выбежит. И с разбегу плюхнется на свободно лежащее полотенце. И ну валяться и кататься. Причём полотенце не наше, а чужое. Я, умирая от стыда, за шкирку увожу его  от места преступления, пока хозяева не видят. «Какой же ты глупый!»- думаю я. Он послушно садится рядом. Но лишь только раздается плеск воды, и наш спасатель уже на посту. Бежит со всех ног, догоняет очередного любителя поплавать и своим лаем загоняет его обратно на берег.
  Не отдых у нас получается, а сплошной стресс. Решили привязать колли к дереву. Брехать он не переставал ни на минуту. Только тональность лая менялась: от простого лая, когда все были на берегу, до истошного, с подвыванием и повизгиванием, если кто-то купался.
  Мы, конечно, отпускали  Майкла периодически. Наплававшись вдоволь, пёс бежал на берег поваляться на полотенце.  А ещё он подбегал к загорающим  на пляже людям и отряхивался. Вода фонтаном падала на их, раскалённые от солнечных лучей тела, и они в испуге подпрыгивали и визжали.
  Через несколько часов отдыха нашего Майкла просто ненавидели. Но так как деваться людям было не куда, все места были заняты, им приходилось мириться с нашим рыжим колли.
  Майкл, конечно, недоумевал: « Зачем меня привязали? Ведь я должен спасать людей. Они могут утонуть без меня!»
  Мы, конечно, не поддавались на его уговоры и держали его на привязи, в тени раскидистого дерева. То, что он наш спасатель, мы не понимали, а лишь злились на его беспрерывный лай.
  После обеда пришли на наш кусок пляжа мальчишки. Их было четверо и самому старшему из них было лет двенадцать. Быстренько надув лодку, они  погрузились в неё и поплыли вглубь карьера.
  Майкл просто осип от возмущённого лая.  Мы даже не реагировали на него – привыкли. Лежим, книжки читаем. Хорошо!
  В это время наши смельчаки на лодке доплыли до середины карьера. Майкл не сводил глаз с мальчишек, переживая как бы чего не случилось. Уж больно далеко отплыли от берега. Его лай был тревожным, но нам было не до него.
   И наш пёс оказался прав – с лодкой, что то случилось, и она быстро начала сдуваться. Пацаны оказались в воде. Трое поплыли к берегу, а один, почему то, барахтался рядом с лодкой.
   Майкл ухитрился вывернуться из ошейника и рванул в воду. Увидев нашего брехуна и проследив за его направлением, мы обнаружили на середине карьера тонущего мальчика. Вместе с нами подскочили и другие отдыхающие, поняв, что нужно плыть на помощь ребёнку. Только кто поплывет? Вокруг нас были только девушки, женщины и дети. Профессиональных  спасателей здесь не было – пляж ведь не приспособлен для купания. Да и вообще оно здесь запрещено.
Пока мы суетились и переживали, трое мальчиков уже были на берегу. Они в изнеможении упали на траву. Старший из мальчишек, обернувшись, увидел, что одного из них нет. И он начал причитать и плакать. Ведь, там, на воде остался его брат!
-Смотрите! Собака подплыла к мальчику!- крикнула девушка.
-Он его не укусит?- испуганно спросил старший брат - Мой брат не умеет плавать. А ещё он собак боится.
-Нет, конечно, не бойся. Не укусит, - ответила я, внимательно наблюдая за Майклом - Хватайся за собаку! Не бойся! Держись за шкуру на спине!- кричала я тонущему мальчику.
Сначала пацан в панике, не понимал моих слов. Наш колли плавал вокруг и лаял.
-Не бойся! Собака не укусит! Хватайся за него! – кричала я , до конца не веря в умение моей собаки.
  И вдруг мальчик обхватил Майкла: то ли с испугу, то ли понял мои слова. Колли поплыл к берегу, не переставая брехать.
  Майкл плыл и размышлял: «Я так и думал! Этим людям нельзя в воду заходить без присмотра. А они меня привязали. А кто кроме меня этого мальчишку донёс бы? Глупые они! А ты держись покрепче! Скоро доплывём!». И Майкл вновь начал лаять.
И вот уже дно под ногами.
-Отпускай собаку! Не бойся ты в безопасности!- говорила я, разжимая руки испуганного мальчика. Мне удалось оторвать его от Майкла с большим трудом. Мальчишки подбежали к своему другу и  обнялись, рыдая. Вместе с ними плакали все свидетели этого происшествия.
-Спасибо, этому рыжему псу! Если б не он – мой брат утонул.
И все обернулись, поискав глазами колли.
  Майкл, пробегая мимо зрителей пару раз отряхнулся, и как обычно плюхнулся на чужое полотенце. Вытерся основательно и занял своё место в тени, принимая гордую позу пляжного спасателя. Лай возобновился.
  Но теперь наш Майкл не вызывал негодования у отдыхающих. Его все хвалили и угощали разными продуктами. Но колли как настоящий служебный пёс чужого не ел. Лишь с большим достоинством, свысока, поглядывал на нас. Это его работа. Ведь он настоящий рыжий - спасатель!
  А сколько сил и упрямства мне пришлось приложить для того, чтоб у нас в доме появился щенок.