1 ЧАСТЬ - "БИСЁДЗЁ" (японск.) молодая, красивая девушка
2 ЧАСТЬ - "БУСИДО" (японск.) путь воина
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
текст печатается в 2-х вариантах:
1. русский (без перевода)
2. russo-italiano
________________________________________________
Бисёдзё* (японс.) молодая, красивая девушка
Я увидел её в итальянском ресторане в самом центре Парижа.
Её красота поразила меня.
Японка… — подумал я.
Она была не одна. С ней был господин средних лет, тоже японец.
Она ухаживала за ним и что-то, улыбаясь, говорила.
Затем они пили кофе Кимбо.
— Она ему не жена. — сказал мне капитан.
— А кто? — спросил я.
— Гейша.
В это время она посмотрела на меня и о чем-то задумалась.
Я подозвал официанта и заказал цветы.
— Вот мой номер телефона, передай ей.
Капитан улыбнулся. Он взял цветы и подошел к ним.
……………………
Она посмотрела на меня, положила записку к себе в сумочку и что-то сказала японцу. Он поклонился.
Я подошёл.
— Господин Хокиама, — сказала она.
Он опять поклонился.
— Кофе Кимбо — лучшее в Италии. — сказал я.
— Вы любите кофе по-итальянски? — приветливо спросила она.
— Да, синьора…!!! — по-итальянски.
Каждый глоток, запивается глотком воды со льдом.. синьора.
— Но… вы не итальянец!! Кто Вы?
— О….!!.. я француз! — сказал я почти серьезно.
— Она задумалась. — Нет.. нет.. Вы наполовину француз!
— Почему? — удивленно спросил я.
— У вас акцент. Кто вы ?
— Я русский. — очень внимательно и серьезно сказал я.
— Русский? — спросила она.
японец поднял на меня голову.
— Не похож?
она молчала.
— ................... Я …. самурай. — сказал я.
господин Хокиама поставил чашку с кофе.
— Всё… — подумал я.
Харакири.
....................
...................
2.
Она очень серьезно посмотрела на меня и опустила глаза.
Потом легко и непринужденно спросила:
— А вы знаете русский язык?
— Да… да конечно! — быстро ответил я.
Я… пишу на нем, читаю и разговариваю.
— Скажите что-нибудь.. по русски.
— Я вас люблю. — сказал я ей.
— Not bad. — сказал японец.
— « чего же боле что я могу ещё сказать… » — продолжила она.
…………….. мы замолчали
Я взял цветок и протянул ей. Расцветал ирис … — сказал я.
Она взяла цветок и поднесла его к губам.
— Ты очень красивая…
— Да… да… — ответила она.
— Я прочитаю тебе стих о Японии.
Его написал русский поэт Игорь Маричев.
«………….. расцветал ирис.
смех расцветал шиповником,
сложно быть другом. совсем нереально - любовником.
всё что забыл ты - напомню. ты, главное, знай -
где-то тоскует безумно твоя butterfly.
я страсть твоя,
радость,
несчастная женщина-жизнь.
сделаю всё, что захочешь. только вернись.
всё что осталось мне - перебирать твои четки,
плакать и думать: "чтотамчтотамчтотам"
и никогда - "что потом?".
я бы от нагасаки до киото
ради тебя на коленях ползла бы, ты только
вернись. мне так холодно, страшно и горько
горечью самой - миндальной.
разве мы этого ждали?
лью карамельные слезы - тягучие, невероятно сладкие.
я не себя жалею.
ждут тебя птицы и старая сакура.
.
белые женщины крепче других любят,
проще других - верят.
белые женщины ценят раздельные спальни
и деревянные двери.
красят опухшие веки,
руки озябшие греют.
я ненавижу себя.
забери меня, строгий мой ветер.
вплетала в молитвы "придешь ты, придешь ты, придешь".
смотри - унаследовала нож... »
………….… я замолчал.
Чио чио сан — тихо сказала она.
………..… слёзы были на её глазах .........................
Я позвоню Вам… — сказала она.
Мы расстались.
(стих пишется курсивом)
3.
Был поздний вечер, я открыл балкон.
Пахло сандалом.
Ночной Париж… — подумал я и вернулся в комнату.
«кодекс самураев» — прочитал я в интернете.
« каждый самурай должен помнить ……………….»
............. раздался звонок ……………
я открыл телефон и прочитал:
— Спокойной ночи… Чио сан.
— Где вы остановились ? — написал я ей.
— Отель «Раris»
Я был поражен.
Мы жили в одном отеле.
Я вышел на балкон.
Сандал.. да .. пахнет сандалом.
И я слышал звонок телефона.
Да. Это там…
Я спустился через балкон на этаж ниже.
Да. Я не ошибся.
Она была в кимоно и читала книгу. Господин Хокиама ходил и разговаривал по телефону.
Странно. Они вдвоем. — подумал я.
Увидев меня, она показала рукой, чтобы я уходил.
Я отошел в сторону.
………………………….
4/
В комнату вошел ещё один японец.
Он расстегнул рубашку и налил саке.
Она отошла.
Японец взял её за руку и что-то крикнул ей.
Она побледнела.
Он отшвырнул её на кровать.
Настала тишина.
Он пил.
Господин Хокиама медленно вышел на балкон
и плотно закрыл за собой дверь.
Я замер.
В комнате погас верхний свет…
5/
Тихо. — сказал я японцу по-английски.
Тихо стой… — я взял его за лацканы пиджака.
— Иди и выкинь его за дверь.
Я люблю её. Ты понял?
— Да… — ответил он.
Я отпустил его. Губы его помертвели, он смотрел прямо перед собой.
— Бусидо* — сказал он и вышел.
Хокиама, не останавливаясь, пошел в другую комнату.
Я слышал, как что-то отодвинулось и она вскрикнула…..
Я закрыл глаза.
Больше я ждать не мог.
Дверь была заперта.
Одним ударом я выбил замок ногой.
Зажегся свет.
Японец шел на меня.
Лицо его было озверевшее.
Я медленно заворачивал рукава рубашки.
Иди отсюда на х.й! — сказал я и дал ему в челюсть.
Он покатился.
.....................
Я подошел к ней… в глазах у меня потемнело.
Японец резко ударил меня.
Я удержался и наклонился над стулом.
Стул разлетелся от его удара на куски.
Второй удар свалил меня с ног. Я упал.
Когда японец наклонился надо мной, я схватил его и перевернул на спину.
Всё!.... ептъ твою мать!!! — сказал я, — ……. отмахался ты ногами!
Я поднял его и дал ему в челюсть.
Теперь я держал его за рубашку.
Я дал ему ещё раз и ещё…
Он осел… и завалился на спину.
Я поднял его.
Он захрипел, рухнул и уже не шевелился.
_____________________________
Бусидо* — (японск) путь воина.
6/
Прости. — сказал я. — Одевайся…
Надо лицо умыть. — подумал я.
Идя через комнаты, я увидел господина Хокиама.
Он сидел на полу спиной ко мне.
Хоккиама был раздет до пояса.
Что-то странное было в его позе.
Я подошел.
…… было поздно..
Его глаза были широко раскрыты…
Хокиама распорол себе живот.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я вернулся к ней.
— Нам надо уходить. Сейчас придёт полиция.
— Полиция не придёт. — тихо сказала она.
— Почему..?
……......она молчала.
Я посмотрел ей в глаза и твердо спросил:
— Почему?
— Это... самураи.
Я посмотрел на японца. Он лежал ещё не двигаясь.
Она как то нерешительно отошла в сторону.
— Уходим… — сказал я. — Ты пойдешь ко мне.
Я взял ее руку, она была ледяной.
Открылась дверь. Я обернулся.
Вошли ещё два японца.
Один другому что-то коротко сказал и они пошли в другую комнату.
Раздался короткий, тяжелый и глухой звук —
« одним ударом голова была отсечена от тела,…. — подумал я, — это сделал кайсяку. »
Собери всё своё... — сказал я.
Она аккуратно сложила свои вещи.
Я взял ее легкую сумку и мы вышли.
За дверью стояло ещё двое.
Они расступились и поклонились нам.
Мы поднялись в мой номер.
7/
— Выпей немного…
Я налил вино и протянул ей. Она помотала головой.
Я долил полный фужер и выпил.
Она села на кровать.
— Полежи. Тебе надо успокоиться.
Она прилегла. Я улыбнулся.
— Ты красивая…
— Да… да — ответила она.
Я сел рядом и положил руку на её запястье. Мы молчали.
Потом я почувствовал сверху руки её ладонь.
— Я улетаю в Японию. — сказала она.
— Когда…? — тихо спросил я.
— Утром.
— Поспи. Я буду рядом.
Я взял сигару и вышел на балкон.
«................... ночной Париж… тайны Парижа… » — подумал я.
Когда я раскурил вторую сигару, она тихо подошла ко мне.
Я погладил её по волосам… и сказал:
— Иди спать. Я не трону тебя…
— Почему?...
— Мне надо, чтобы женщина любила меня. — хрипло сказал я.
Я докурил вторую сигару и вошел в номер. Она стояла около дверей.
— Зачем ты уходишь, что случилось…?
(она держалась за ручку двери)
— Хочешь, я уйду? — спросил я.
(она ещё долго молчала)
— Не уходи. — она взяла мою руку и поцеловала её. — Я люблю тебя…
— Бисёдзе*… — прошептал я.
и начал нежно её целовать
ОКОНЧ. 1 ЧАСТИ.
2 ЧАСТЬ
1.
В дверь постучали.
Я открыл. Вошел капитан и команда.
Я рассмеялся.
— Привет... всем кого знаю!!! — сказал я.
Капитан внимательно посмотрел на меня.
— Разрешите пригласить вас на корабль,... за дверью стоят два японца. — добавил он.
Я закурил.
— Капитан, я приду позже, уходите.
Он стоял в раздумии.
— Возьми это письмо. — сказал он.
На конверте был адрес — Paris, отель «Bristol».
Я пошел в спальню.
На кровати лежал самурайский меч.
Я рассмотрел его.
«Бусидо*» — прочитал я надпись на клинке.
……………………..
За спиной я почувствовал её тонкое дыхание.
«белые женщины ценят раздельные спальни….» — тихо сказала она.
Я закрыл глаза.
«вернись. мне так холодно, страшно и горько
горечью самой - миндальной.
разве мы этого ждали?»
Иди… — сказал я ей.
………сердце моё бешено колотилось………
Она провела ладонью по моему лицу.
Я остался один.
Бисёдзё* (японс) молодая, красивая девушка
Бусидо* (японск) путь воина
_________________________________________________
2/
Я прочитал письмо и позвонил в отель «Bristol».
— Ты давно в Париже?
— Давно.
— Мне нужны ключи от твоей парижской квартиры.
— Лёва, я в отеле.
— Я там буду не один.
— С кем ты будешь…?
— С японкой.
— Как красиво, Лёва, я в отеле, ты с японкой в моей парижской квартире…
что будет дальше?... расскажи.
— Мне надо выспаться.
— С японкой?
— Мне надо выспаться…
— Ты не выспался с японкой в своем отеле?... — удивленно спросила она.
— Нет.
— Интересно. Что дальше, Лёва?
— Была драка… пришел капитан… …и….
раздались гудки, я закурил.
................. в номер постучали ………...
_____________________________
3.
Вошли японцы, они поклонились.
Мы вышли из отеля через выход на улицу Rivoli.
Перейдя площадь Согласия… мы вошли в Лувр.
……… «тайны Парижа» — подумал я.
На лифте мы поднялись на последний этаж.
Японцы открыли дверь и я остался один.
Передо мной была анфилада роскошно убранных комнат.
Пройдя несколько, я остановился.
Незнакомец сидел за столиком … и раскладывал пасьянс.
Его глаза были проницательны и красивы. Тонкий излом губ твёрд.
Я всмотрелся в него.
Меня поразила схожесть с портретами, висящими на стенах.
Я посмотрел на его руки.
Тонкие, длинные пальцы привычно раскладывали карты.
— Зачем я вам нужен? — спросил я
— Мы не можем найти гейшу по имени… Чио сан.
Я замер.
Я готов был утопить всю Францию с Лувром и её окрестностями….
и смыться в океан.
.................незнакомец предложил мне сесть.
— Я провёл с ней ночь… — продолжил он.
На утро я был потрясён.
Я спал с ней на одной кровати, но не касался её.
Она не сняла своё кимоно. Я не имел права…
Я хочу повторить эту ночь.
— Где гарантии, что вы не убьете её? — спросил я.
Он протянул мне мой сценарий.
— У вас нет второй части.
История должна быть переписана.
……………..он смотрел на карты….........
— Мы потеряли её… — незнакомец передвинул несколько карт.
В отеле произошла драка, команда капитана убила трёх японцев.
И она исчезла. Её видели на rue Rosie.
…………..часы пробили час ночи…..…
Я встал. Он удивленно посмотрел на меня.
В случае отказа … — незнакомец собрал карты и задумался.
…………. вошёл ещё один человек и встал около дверей
— В случае отказа я буду в Бастилии? — спросил я.
— Да. Я позабочусь об этом. — ответил он.
— Отправляйте меня в Бастилию. — сказал я.
…………. он опять разложил карты, человек вышел.
— Идите в ресторан «Сэн – Сей» на улице Старая голубятня.
Японец, с которым Вы дрались в отеле, бывает там вечером.
Он тоже её ищет.
Нет гарантий, что её не убьют, если Вы ее не найдете.
— Я найду её... — ответил я.
Не помогайте мне.
Я вышел.
4/
Когда я переходил площадь Согласия, то увидел на светофоре мотоциклиста.
Я подошел к нему, ….. выбил его из седла и рванул по Avenue de la Grande Armee.
«Харлей….!» — пело моё сердце, — только не подведи.
Я подъехал на набережную Сены, где швартовалась яхта капитана.
Несколько человек бросились на меня и начали избивать.
Я видел, как зажглись огни на яхте, раздалось несколько выстрелов.
Меня бросили в Сену… я сразу пришел в себя.
Доплыл до яхты. Последнее, что видел — это якорная цепь.
Я снял ремень и привязал руку к якорной цепи.
Теплый ветер сбивал волну на Сене. Я ждал...
5/
Сколько прошло времени… — подумал я, проведя рукой по лицу, я весь зарос.
Красные японские перегородки светились.
Я лежал на полу раздетый. Тонкая простынь с удивительным рисунком
накрывала моё тело.
Вошел старый японец.
Он поклонился. Я взял воду и начал пить.
Он смотрел. Меня бросило в жар и я опять лег на пол.
— Ты найдешь японца по имени Фудзияма — это тот с кем ты дрался в отеле.
— Зачем? — спросил я.
— Он хочет убить тебя.
— Пусть приходит.
— Мы его не можем найти.`
………………..
— Возьми это. — он протянул мне цветок ириса.
.............я задумался.……………..
На улице был поздний вечер.
Я пошел в ресторан «Сэн – Сей».
______________________________________________
6/
В ресторане не было европейцев.
Только японцы мужчины сидели группами и пили саке.
Красивые гейши ходили между столиками.
Играла музыка. Через час я увидел японца Фудзияма…
Он вошел один, но несколько человек поменялись местами.
Вам просили передать. — сказал мне незнакомый японец и подал пакет.
Я открыл и увидел фотографии Бисёдзе.
На последней фотографии я лежал раздетый. Я узнал тонкую простынь с рисунком.
— Саке? — спросил официант.
Я взял официанта за галстук и притянул к столику.
Он захрипел.
— Французское вино!!! Иди и принеси. — громко сказал я.
Несколько человек обернулись.
Фудзияма развалился в кресле, думая, что я пьян.
Я закурил. В это время вернулся официант.
— Пей!!! — сказал я ему.
Пей за Францию! — заорал я.
Он побледнел и посмотрел в сторону Фудзияма.
Фудзияма достал пистолет. Я схватил японца и резко наклонил его к себе.
Раздался выстрел… официант упал.
Я достал пистолет.
Но Фудзияма уже не было на месте.
Я рванулся к выходу.
……………………… меня сбили с ног ...
……………………………………………. началась драка
7/
Очнулся я в участке полиции.
— Вас освободили под залог…. — сказал мне сержант. Он улыбался. Его глаза внимательно меня разглядывали.
Я посмотрел на свою одежду.
На мне была разорванная куртка, рубашка с запекшейся кровью, брюки без ремня и
ботинки без шнурков.
— В течение месяца вы не должны находиться в моем округе. — сказал сержант и закурил. — В противном случае, — сержант пустил кольцо дыма.
— Вы отправите меня в Бастилию? — спросил я.
Он положил ноги на стол.
— Вот ваше дело, прочитайте.
Я открыл папку. Там лежала связка франков и чистые листы бумаги.
— Благодарю Вас, сержант.
— Не стоит.
Вошел комиссар. Сержант вскочил.
— Садитесь, сержант, еще набегаетесь сегодня ночью.
Запишите, — В моем округе сегодня ночью нет происшествий. — Я распишусь.
Комиссар налил вино.
— За Францию!
…………………………………………….
Вас ждет такси в отель «Bristol» — сказал комиссар.
— Это в нашем округе, комиссар! — сказал сержант.
— Да, сержант… а вы бы хотели, чтобы отель «Bristol» был в Египте?
Я вышел на улицу. Была ночь.
— Отель «Рaris» — сказал я.
8/
Метрдотель удивленно посмотрел на меня.
— Простите… но ваши вещи забрали. Вас ждут в отеле «Bristol».
— Мой номер свободен?
— Oui.
— Я остаюсь, мне надо выспаться.
Если будут спрашивать, скажите, что я отдыхаю.
Приеду позже.
9/
Я вошел в номер, закрыл дверь и спустился через балкон на улицу.
Я возвращался в особняк на rue Rosie.
……........
Старый японец увидел меня и поклонился.
— Где она?... — я схватил его и прижал к стене.
Он молчал.
— Её убьют… Фудзияма знает, что она здесь.
Старый японец показал мне на дверь.
Я пошел за ним.
………...
Бисёдзе сидела за чайным столиком и о чем-то думала.
— Бисёдзе… — прошептал я.
Она вздрогнула и посмотрела на меня.
— Бисёдзе, тебе надо уходить.
Вот адрес –……. рю Фобур-Сант-Оноре, отель «Bristol».
Тебе передадут ключи от парижской квартиры.
Она посмотрела на меня и опять задумалась.
— Нет. — сказала она.
«всё что осталось мне - перебирать твои четки,
плакать и думать: "чтотамчтотамчтотам"
и никогда - "что потом?"…….»
Я молчал.
— Разве мы этого ждали? — на глазах её были слёзы.
…………………………….
— Она не будет твоя …!!!
Я поднял голову и увидел Фудзияма.
С ним было ещё девять японцев.
Я вышел в другую комнату.
10/
Они окружили меня.
Слуга - мальчик начал посыпать пол белым песком.
……………..все молчали
Один стал что-то читать по старому манускрипту.
……………..прошло полчаса
Старый японец нёс чашу к Бисёдзе.
В дверях он споткнулся и пролил её наполовину.
Дверь плотно закрылась.
Фудзияма достал меч.
— Она не будет твоя!!! — крикнул он
— Там это написано?... — я показал на манускрипт.
Лицо Фудзияма стало бледно, губы дрожали.
Он размахнулся и полоснул воздух мечом.
…………….………..все вышли………..
Я отошел к двери Бисёдзё и закрыл её спиной.
Фудзияма шёл на меня… комната была пустая.
Только бы не промахнуться. — подумал я.
Когда меч со свистом летел около моей шеи, я нагнулся и
в следующее мгновение сбил Фудзияма с ног.
Я схватил его за руку. Он застонал...
Меч выпал.
Фудзияма вывернулся и отскочил.
Он выхватил из-за пояса второй меч и полосонул воздух.
«Самурай всегда с двумя мечами» — мелькнуло у меня в голове.
Я схватил лежащий меч и с рёвом бросился на него.
Удар был такой силы, что я пропорол Фудзияма насквозь.
............... а острие меча [боси] вошло наполовину в деревянную дверь la porte.
— Je suis d'accord! — сзади прогремел выстрел.
Я обернулся и увидел комиссара.
— Старая голубятня. — он осмотрел Фудзияма.
В комнату ворвался сержант, он попытался вынуть меч.
— Не торопитесь, сержант, — сказал комиссар, — …… ему отрубят голову.
///////////////////////////////
Я, качаясь, пошел в другую комнату.
_____________________________________________
11/
Бисёдзе лежала на полу. Она как будто спала.
На ней было необыкновенно красивое кимоно — «ючикаке».
Я увидел пустую чашу и всё понял.
Я взял её и прижал к себе….
Руки её были теплыми.
……………………
— Биседзе.. посмотри на меня… — я стал её целовать.
Бисёдзе, — прошептал я, — «… расцветал ирис,
смех расцветал шиповником….» посмотри на меня.
Сердце моё стучало..
— «Придешь ты, придешь ты, придешь..» — прошептала она.
Я заплакал.
— Бисёдзе… я никуда не уйду.
Я нащупал меч кайкэн, лежащий около неё
рубашка не расстегивалась… я полосонул и закрыл глаза.
Б и с ё д з е…!!!!)))))))))))) ………… . — заорал я.
………………………..
Что-то тяжелое навалилось на меня.
Я взвыл.
Комиссар схватил меня и прижал лицом к стене.
…………………………..
Рано тебе в Верону... мой мальчик
.
.