Биседзе

Марсел
1 ЧАСТЬ - "БИСЁДЗЁ"  (японск.) молодая, красивая девушка

2 ЧАСТЬ - "БУСИДО"  (японск.) путь воина


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

текст печатается в 2-х вариантах:

1. русский (без перевода)
2. russo-italiano

________________________________________________




                Бисёдзё* (японс.)  молодая, красивая девушка



Я увидел её в итальянском ресторане в самом центре Парижа.
Её красота поразила меня.
Японка…  —  подумал я.

Она была не одна. С ней был господин средних лет, тоже японец.
Она ухаживала за ним  и что-то, улыбаясь, говорила.
Затем они пили кофе Кимбо.

— Она ему не жена. — сказал мне капитан.
— А кто? — спросил я.
— Гейша.

  В это время она посмотрела на меня и о чем-то задумалась.
  Я подозвал официанта и заказал цветы.

   — Вот мой номер телефона, передай ей.

  Капитан улыбнулся. Он взял цветы и подошел к ним.

  ……………………
Она посмотрела на меня, положила записку к себе в сумочку и что-то сказала японцу. Он поклонился.
Я подошёл.

— Господин Хокиама, — сказала она.

Он опять поклонился.

— Кофе Кимбо — лучшее в Италии. — сказал я.
— Вы любите кофе по-итальянски? — приветливо спросила она.
— Да, синьора…!!!  — по-итальянски.
     Каждый глоток, запивается глотком воды со льдом..  синьора.

— Но…  вы не итальянец!! Кто Вы?
— О….!!..  я француз! — сказал я почти серьезно.
— Она задумалась. — Нет..  нет..   Вы наполовину француз!
— Почему? — удивленно спросил я.
— У вас акцент. Кто вы ?
— Я русский. — очень внимательно и серьезно сказал я.
— Русский?  — спросила она.

японец поднял на меня голову.

— Не похож?

она молчала.

— ...................  Я …. самурай. — сказал я.

господин  Хокиама  поставил чашку с кофе.

— Всё… — подумал я.



   Харакири.

....................
...................
2.


Она очень серьезно посмотрела на меня и опустила глаза.
Потом легко и непринужденно спросила:

— А вы знаете русский язык?
— Да… да конечно! — быстро ответил я.
     Я… пишу на нем, читаю и разговариваю.

— Скажите что-нибудь..  по русски.
— Я вас люблю. — сказал я ей.
— Not bad. — сказал японец.
— « чего же боле что я могу ещё сказать… » — продолжила она.


…………….. мы замолчали


Я взял цветок и протянул ей. Расцветал ирис … — сказал я.
Она взяла цветок и поднесла его к губам.

— Ты очень красивая…
— Да… да… — ответила она.

— Я прочитаю тебе стих о Японии.
     Его написал русский поэт Игорь Маричев.



«………….. расцветал ирис.
смех расцветал шиповником,
сложно быть другом. совсем нереально - любовником.
всё что забыл ты - напомню. ты, главное, знай -
где-то тоскует безумно твоя butterfly.


я страсть твоя,
радость,
несчастная женщина-жизнь.
сделаю всё, что захочешь. только вернись.
всё что осталось мне - перебирать твои четки,
плакать и думать: "чтотамчтотамчтотам"
и никогда - "что потом?".
я бы от нагасаки до киото
ради тебя на коленях ползла бы, ты только
вернись. мне так холодно, страшно и горько
горечью самой - миндальной.
разве мы этого ждали?
лью карамельные слезы - тягучие, невероятно сладкие.
я не себя жалею.
ждут тебя птицы и старая сакура.

.
белые женщины крепче других любят,
проще других - верят.
белые женщины ценят раздельные спальни
и деревянные двери.
красят опухшие веки,
руки озябшие греют.
я ненавижу себя.
забери меня, строгий мой ветер.
вплетала в молитвы "придешь ты, придешь ты, придешь".
смотри - унаследовала нож... »


………….… я замолчал.

Чио чио сан  — тихо сказала она.

………..… слёзы были на её глазах .........................

Я позвоню Вам… — сказала она.


Мы расстались.




(стих пишется курсивом)
3.


Был поздний вечер, я открыл балкон.
Пахло сандалом.
Ночной Париж… — подумал я и вернулся в комнату.

«кодекс самураев» — прочитал я в интернете.
« каждый самурай должен помнить ……………….»


............. раздался звонок ……………


  я открыл телефон и прочитал:

— Спокойной ночи…  Чио сан.
— Где вы остановились ? — написал я ей.
— Отель «Раris»

  Я был поражен.
  Мы жили в одном отеле.
  Я вышел на балкон.
  Сандал..  да ..   пахнет сандалом.
  И я слышал звонок телефона.
  Да. Это там…

  Я спустился через балкон на этаж ниже.
  Да. Я не ошибся.

  Она была в кимоно и читала книгу. Господин Хокиама ходил и разговаривал по телефону.
  Странно. Они вдвоем. — подумал я.
  Увидев меня, она показала рукой, чтобы я уходил.



  Я отошел в сторону.

………………………….


4/


В комнату вошел ещё один японец.
Он расстегнул рубашку и налил саке.
Она отошла.
Японец взял её за руку и что-то крикнул ей.
Она побледнела.
Он отшвырнул её на кровать.
Настала тишина.
Он пил.

Господин Хокиама медленно вышел на балкон
и плотно закрыл за собой дверь.


Я замер.
В комнате погас верхний свет…


5/

Тихо. —  сказал я японцу по-английски.
Тихо стой… — я взял его за лацканы пиджака.

— Иди и выкинь его за дверь.
 Я люблю её. Ты понял?
— Да… — ответил он.

Я отпустил его. Губы его помертвели, он смотрел прямо перед собой.

— Бусидо* — сказал он и вышел.

Хокиама, не останавливаясь, пошел в другую комнату.
Я слышал, как что-то отодвинулось и она вскрикнула…..
Я закрыл глаза.
Больше я ждать не мог.
Дверь была заперта.
Одним ударом я выбил замок ногой.
Зажегся свет.

Японец шел на меня.
Лицо его было озверевшее.
Я медленно заворачивал рукава рубашки.
      
Иди отсюда на х.й! —  сказал я и дал ему в челюсть.

Он покатился.

.....................

Я подошел к ней… в глазах у меня потемнело.
Японец резко ударил меня.
Я удержался и наклонился над стулом.
Стул разлетелся от его удара на куски.
Второй удар свалил меня с ног. Я упал.

Когда японец наклонился надо мной, я схватил его и перевернул на спину.

Всё!.... ептъ твою мать!!! — сказал я, — ……. отмахался ты ногами!

Я поднял его и дал ему в челюсть.
Теперь я держал его за рубашку.
Я дал ему ещё раз и ещё…
Он осел… и завалился на спину.
Я поднял его.
Он захрипел, рухнул и уже не шевелился.


_____________________________
Бусидо* — (японск) путь воина.
6/

Прости. — сказал я. — Одевайся…

Надо лицо умыть. — подумал я.
Идя через комнаты, я увидел господина Хокиама.
Он сидел на полу спиной ко мне.
Хоккиама был раздет до пояса.
Что-то странное было в его позе.

Я подошел.

…… было поздно..

Его глаза были широко раскрыты…
Хокиама распорол себе живот.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я вернулся к ней.

— Нам надо уходить. Сейчас придёт полиция.
— Полиция не придёт. — тихо сказала она.
— Почему..?

……......она молчала.

Я посмотрел ей в глаза и твердо спросил:

— Почему?
— Это... самураи.

Я посмотрел на японца. Он лежал ещё не двигаясь.
Она как то нерешительно отошла в сторону.

— Уходим… — сказал я. — Ты пойдешь ко мне.

Я взял ее руку, она была ледяной.
Открылась дверь. Я обернулся.
Вошли ещё два японца.
Один другому что-то коротко сказал и они пошли в другую комнату.
Раздался короткий, тяжелый и глухой звук —

« одним ударом голова была отсечена от тела,…. — подумал я, —  это сделал кайсяку. »

Собери всё своё...  — сказал я.
Она аккуратно сложила свои вещи.
Я взял ее легкую сумку и мы вышли.
За дверью стояло ещё двое.

Они расступились и поклонились нам.
Мы поднялись в мой номер.


7/

— Выпей немного…

Я налил вино и протянул ей. Она помотала головой.
Я долил полный фужер и выпил.
Она села на кровать.

— Полежи. Тебе надо успокоиться.

Она прилегла. Я улыбнулся.

— Ты красивая…
— Да… да  — ответила она.

Я сел рядом и положил руку на её запястье. Мы молчали.
Потом я почувствовал сверху руки её ладонь.

— Я улетаю в Японию.  —  сказала она.
— Когда…?  —  тихо спросил я.
— Утром.
— Поспи. Я буду рядом.

Я взял сигару и вышел на балкон.


«................... ночной Париж… тайны Парижа… » —  подумал я.


Когда я раскурил вторую сигару, она тихо подошла ко мне.
Я погладил её по волосам… и сказал:

— Иди спать. Я не трону тебя…
— Почему?...
— Мне надо, чтобы женщина любила меня.  —  хрипло сказал я.
               
Я докурил вторую сигару и вошел в номер. Она стояла около дверей.
— Зачем ты уходишь, что случилось…?

                (она держалась за ручку двери)

— Хочешь, я уйду? — спросил я.

                (она ещё долго молчала)

— Не уходи. — она взяла мою руку и поцеловала её. — Я люблю тебя…
— Бисёдзе*… — прошептал я.

               

                и начал нежно её целовать





ОКОНЧ. 1 ЧАСТИ.


2 ЧАСТЬ

1.


В дверь постучали.
Я открыл. Вошел капитан и команда.
Я рассмеялся.

— Привет...  всем кого знаю!!! — сказал я.
Капитан внимательно посмотрел на меня.
— Разрешите пригласить вас на корабль,... за дверью стоят два японца. — добавил он.
Я закурил.
— Капитан, я приду позже, уходите.
Он стоял в раздумии.
— Возьми это письмо. — сказал он.
На конверте был адрес — Paris, отель «Bristol».
Я пошел в спальню.
На кровати лежал самурайский меч.
Я рассмотрел его.
«Бусидо*»  —  прочитал я надпись на клинке.

……………………..
За спиной я почувствовал её тонкое дыхание.
«белые женщины ценят раздельные спальни….» — тихо сказала она.

Я закрыл глаза.

«вернись. мне так холодно, страшно и горько
горечью самой - миндальной.
разве мы этого ждали?»

Иди… — сказал я ей.

………сердце моё бешено колотилось………

Она провела ладонью по моему лицу.



Я остался один.




Бисёдзё* (японс) молодая, красивая девушка
Бусидо* (японск) путь воина
_________________________________________________
2/

Я прочитал письмо и позвонил в отель «Bristol».

— Ты давно в Париже?
— Давно.
— Мне нужны ключи от твоей парижской квартиры.
— Лёва, я в отеле.
— Я там буду не один.
— С кем ты будешь…?
— С японкой.

— Как красиво, Лёва, я в отеле, ты с японкой в моей парижской квартире…
       что будет дальше?... расскажи.

— Мне надо выспаться.
— С японкой?
— Мне надо выспаться…
— Ты не выспался с японкой в своем отеле?... — удивленно спросила она.
— Нет.
— Интересно. Что дальше, Лёва?
— Была драка… пришел капитан… …и….
     раздались гудки, я закурил.

................. в номер постучали ………...



_____________________________
3.

Вошли японцы, они поклонились.
Мы вышли из отеля через выход на улицу Rivoli.
Перейдя площадь Согласия…  мы вошли в Лувр.

……… «тайны Парижа»  —  подумал я.

На лифте мы поднялись на последний этаж.
Японцы открыли дверь и я остался один.
Передо мной была анфилада роскошно убранных комнат.
Пройдя несколько, я остановился.

Незнакомец сидел за столиком … и раскладывал пасьянс.

Его глаза были проницательны и красивы. Тонкий излом губ твёрд.
Я всмотрелся в него.
Меня поразила схожесть с портретами, висящими на стенах.
Я посмотрел на его руки.
Тонкие, длинные пальцы привычно раскладывали карты.

— Зачем я вам нужен? —  спросил я
— Мы не можем найти гейшу по имени…  Чио сан.

Я замер.

Я готов был утопить всю Францию с Лувром и её окрестностями….
и смыться в океан.


.................незнакомец предложил мне сесть.


— Я провёл с ней ночь… — продолжил он.
     На утро я был потрясён.
     Я спал с ней на одной кровати, но не касался её.
     Она не сняла своё кимоно. Я не имел права…
     Я хочу повторить эту ночь.

— Где гарантии, что вы не убьете её? — спросил я.

     Он протянул мне мой сценарий.

— У вас нет второй части.
     История должна быть переписана.

……………..он смотрел на карты….........

— Мы потеряли её…  — незнакомец передвинул несколько карт.
     В отеле произошла драка, команда капитана убила трёх японцев.
     И она исчезла. Её видели на rue Rosie.

…………..часы пробили час ночи…..…

Я встал. Он удивленно посмотрел на меня.
В случае отказа … — незнакомец собрал карты и задумался.

…………. вошёл ещё один человек и встал около дверей

— В случае отказа я буду в Бастилии? — спросил я.
— Да. Я позабочусь об этом. — ответил он.
— Отправляйте меня в Бастилию. — сказал я.

…………. он опять разложил карты, человек вышел.

— Идите в ресторан «Сэн – Сей» на улице Старая голубятня.
     Японец, с которым Вы дрались в отеле, бывает там вечером.
     Он тоже её ищет.
     Нет гарантий, что её не убьют, если Вы ее не найдете.

— Я найду её... — ответил я.
     Не помогайте мне.

     Я вышел.


4/

Когда я переходил площадь Согласия, то увидел на светофоре мотоциклиста.
Я подошел к нему, ….. выбил его из седла и рванул по Avenue de la Grande Armee.
«Харлей….!»  — пело моё сердце, — только не подведи.
Я подъехал на набережную Сены, где швартовалась яхта капитана.

Несколько человек бросились на меня и начали избивать.
Я видел, как зажглись огни на яхте, раздалось несколько выстрелов.
Меня бросили в Сену…   я сразу пришел в себя.
Доплыл до яхты. Последнее, что видел — это якорная цепь.
Я снял ремень и привязал руку к якорной цепи.
Теплый ветер сбивал волну на Сене. Я ждал...


5/


Сколько прошло времени… —  подумал я, проведя рукой по лицу, я весь зарос.
Красные японские перегородки светились.
Я лежал на полу раздетый. Тонкая простынь с удивительным рисунком
накрывала моё тело.

Вошел старый японец.
Он поклонился. Я взял воду и начал пить.
Он смотрел. Меня бросило в жар и я опять лег на пол.

— Ты найдешь японца по имени Фудзияма — это тот с кем ты дрался в отеле.
— Зачем? — спросил я.
— Он хочет убить тебя.
— Пусть приходит.
— Мы его не можем найти.`

       ………………..

— Возьми это. — он протянул мне цветок ириса.

.............я задумался.……………..

На улице был поздний вечер.
Я пошел в ресторан «Сэн – Сей».

______________________________________________
6/

В ресторане не было европейцев.
Только японцы мужчины сидели группами и пили саке.
Красивые гейши ходили между столиками.

Играла музыка. Через час я увидел японца Фудзияма…
Он вошел один, но несколько человек поменялись местами.

Вам просили передать. — сказал мне незнакомый японец и подал пакет.
Я открыл и увидел фотографии Бисёдзе.
На последней фотографии я лежал раздетый. Я узнал тонкую простынь с рисунком.
— Саке? — спросил официант.
Я взял официанта за галстук и притянул к столику.
Он захрипел.
— Французское вино!!! Иди и принеси. —  громко сказал я.

Несколько человек обернулись.
Фудзияма развалился в кресле, думая, что я пьян.
Я закурил. В это время вернулся официант.

— Пей!!! — сказал я ему.
     Пей за Францию! — заорал я.

Он побледнел и посмотрел в сторону Фудзияма.
Фудзияма достал пистолет.  Я схватил японца и резко наклонил его к себе.
Раздался выстрел…  официант упал.
Я достал пистолет.
Но Фудзияма уже не было на месте.


Я рванулся к выходу.
……………………… меня сбили с ног ...
……………………………………………. началась драка



7/

Очнулся я в участке полиции.

— Вас освободили под залог…. — сказал мне сержант. Он улыбался. Его глаза внимательно меня разглядывали.
    Я посмотрел на свою одежду.
    На мне была разорванная куртка, рубашка с запекшейся кровью, брюки без ремня и
    ботинки без шнурков.

— В течение месяца вы не должны находиться в моем округе. — сказал сержант и закурил. —  В противном случае, —  сержант пустил кольцо дыма.
— Вы отправите меня в Бастилию? — спросил я.

Он положил ноги на стол.
— Вот ваше дело, прочитайте.
Я открыл папку. Там лежала связка франков и чистые листы бумаги.
— Благодарю Вас, сержант.
— Не стоит.

Вошел комиссар. Сержант вскочил.

— Садитесь, сержант, еще набегаетесь сегодня ночью.
     Запишите, — В моем округе сегодня ночью нет происшествий. — Я распишусь.
     Комиссар налил вино.

— За Францию!

…………………………………………….
     Вас ждет такси в отель «Bristol» — сказал комиссар.
— Это в нашем округе, комиссар! — сказал сержант.
— Да, сержант…  а вы бы хотели, чтобы отель «Bristol» был в Египте?

    Я вышел на улицу. Была ночь.
   
— Отель «Рaris»  —  сказал я.



8/


Метрдотель удивленно посмотрел на меня.

— Простите… но ваши вещи забрали. Вас ждут в отеле «Bristol».
— Мой номер свободен?
— Oui.

— Я остаюсь, мне надо выспаться.
     Если будут спрашивать, скажите, что я отдыхаю.
     Приеду позже.



9/

Я вошел в номер, закрыл дверь и спустился через балкон на улицу.
Я возвращался в особняк на rue Rosie.

……........
Старый японец увидел меня и поклонился.
— Где она?...  — я схватил его и прижал к стене.
Он молчал.
— Её убьют… Фудзияма знает, что она здесь.
Старый японец показал мне на дверь.
Я пошел за ним.

………...

Бисёдзе сидела за чайным столиком и о чем-то думала.

— Бисёдзе… — прошептал я.

Она вздрогнула и посмотрела на меня.

— Бисёдзе, тебе надо уходить.
     Вот адрес –……. рю Фобур-Сант-Оноре, отель «Bristol».
     Тебе передадут ключи от парижской квартиры.
      
Она посмотрела на меня и опять задумалась.

— Нет. — сказала она.

     «всё что осталось мне - перебирать твои четки,
       плакать и думать: "чтотамчтотамчтотам"
       и никогда - "что потом?"…….»

Я молчал.

— Разве мы этого ждали? —  на глазах её были слёзы.

…………………………….

— Она не будет твоя …!!!

Я поднял голову и увидел Фудзияма.
С ним было ещё девять японцев.



Я вышел в другую комнату.


10/


Они окружили меня.
Слуга - мальчик начал посыпать пол белым песком.

……………..все молчали

Один стал что-то читать по старому манускрипту.

……………..прошло полчаса

Старый японец нёс чашу к Бисёдзе.
В дверях он споткнулся и пролил её наполовину.
Дверь плотно закрылась.

Фудзияма достал меч.

— Она не будет твоя!!! — крикнул он
— Там это написано?... —  я показал на манускрипт.

Лицо Фудзияма стало бледно, губы дрожали.
Он размахнулся и полоснул воздух мечом.

…………….………..все вышли………..


Я отошел к двери Бисёдзё и закрыл её спиной.
Фудзияма шёл на меня…  комната была пустая.
Только бы не промахнуться. — подумал я.
Когда меч со свистом летел около моей шеи, я нагнулся и
в следующее мгновение сбил Фудзияма с ног.
Я схватил его за руку. Он застонал...
Меч выпал.
Фудзияма вывернулся и отскочил.
Он выхватил из-за пояса второй меч и полосонул воздух.
«Самурай всегда с двумя мечами»  —  мелькнуло у меня в голове.
Я схватил лежащий меч и с рёвом бросился на него.
Удар был такой силы, что я пропорол Фудзияма насквозь.
............... а острие меча [боси] вошло наполовину в деревянную дверь la porte.

— Je suis d'accord! — сзади прогремел выстрел.

Я обернулся и увидел комиссара.

— Старая голубятня. —  он осмотрел Фудзияма.

В комнату ворвался сержант, он попытался вынуть меч.

— Не торопитесь, сержант, — сказал комиссар, —  …… ему отрубят голову.


///////////////////////////////


Я, качаясь, пошел в другую комнату.


_____________________________________________
11/

Бисёдзе лежала на полу. Она как будто спала.
На ней было необыкновенно красивое кимоно — «ючикаке».
Я увидел пустую чашу и всё понял.
Я взял её и прижал к себе….
Руки её  были теплыми.

……………………

— Биседзе.. посмотри на меня… — я стал её целовать.
     Бисёдзе, — прошептал я, — «…  расцветал ирис,
     смех расцветал шиповником….» посмотри на меня.

Сердце моё стучало..

— «Придешь ты, придешь ты, придешь..»  —  прошептала она.

Я заплакал.

— Бисёдзе…  я никуда не уйду.

Я нащупал меч кайкэн, лежащий около неё
рубашка не расстегивалась…  я полосонул и закрыл глаза.



Б и с ё д з е…!!!!)))))))))))) ………… . —  заорал я.



………………………..

Что-то тяжелое навалилось на меня.
Я взвыл.
Комиссар схватил меня и прижал лицом к стене.


…………………………..



Рано тебе в Верону...    мой мальчик







.
.