Tarot. XV111-луна

Лауреаты Фонда Всм
ЕВГЕНИЙ САВИНКОВ - http://proza.ru/avtor/likantia - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «НОЧЬ И ДЕНЬ» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


 (илл. Таро Уэйта 1910)

 -Привет, Валь, как твоя картина? Продвигается? - Лиза стояла посередине коридора, растрёпанная, после дождя. Валентин промычал что-то на бегу, не остановившись. Гроза, будь она неладна.  Неужели сегодня всё небо будет в тучах? И потом целый месяц насмарку…
  Вбежав в свою пустую квартиру, Валентин бросился к окну. Тучи. Всё небо было серое. Раздосадовано махнув рукой,  он отвернулся и побрёл на кухню. Возле окна сиротливо застыл мольберт, накрытый тканью.

 Валентин был одним из немногих счастливчиков, сумевших прославиться, как художник при жизни. Его полотна выставлялись и пользовались спросом у коллекционеров. Критики превозносили его до небес, а коллеги в тайне уважали за подчёркнутую скромность и аскетизм. Он был Художником от бога. Богом от художников…

 Кофе перепрыгнул через край турки и зашипел на плите. Валентину было всё равно – он видел, как в прогалы туч пробиваются звёзды. В его душе затеплилась надежда. Отбросив в стороны шторы с окна, он подтащил мольберт и телескоп. Спустя час  небо почти очистилось, и взошла луна.  Валентин глубоко вздохнул и наклонился к окуляру.  Телескоп был направлен не в небо, нет.  Через него Валентин увидел крышу дома, стоявшего через две улицы. Он ждал.
 Прошёл час или больше. Время уже не играло роли. Валентин, казалось, превратился в статую. Он смотрел на крышу, залитую лунным светом , в котором танцевала, запрокинув лицо девушка. Телескоп был настолько хорош, что художник видел каждую чёрточку на её лице, неестественно очерченную луной. Глаза девушки были закрыты. Она ходила во сне. Глаза  Валентина торопливо  впитывали , впитывали…краски, жесты, позу незнакомки. Он уже знал, что скоро луна сместится, и девушка двинется за ней, на другую сторону, за трубу, где она будет уже не видна для него. А он, напившись этой сюрреальной красотой,  до рассвета  будет миллиметр за миллиметр наносить её на холст. Картина почти готова…

 …Впервые, когда от скуки он навёл трубу на крышу, пытаясь найти интересный ракурс для городского пейзажа, увидев этот безумный танец, Валентин оторопел. Словно кто-то выжег этот образ на его подкорке. Думать ни о чем уже не хотелось, сама судьба сделала ему такой подарок. Месяц за месяцем он каждое полнолуние сидел у окна и ждал восхода луны, проклиная погоду, когда было пасмурно, и девушка не появлялась. Картина продвигалась медленно , впервые уверенность в его работе пропала, уже в шестой раз приходилось начинать сначала…  Но сегодня его руки буквально летали над  холстом, за одну ночь он нарисовал больше, чем за все предыдущие. Рассвет озарил художника уснувшего прямо за мольбертом…

 …Толпа зевак, скорая, бледная рука из-под простыни на земле. Валентин широко раскрытыми глазами смотрел, как тело грузят санитары и понимал, что для создания шедевра ему не хватает сущей малости. Двух штрихов буквально, но теперь никто не выйдет позировать для него… Он уходил прочь, кляня вчерашнюю грозу и скользкую крышу, проклиная свою модель, изломанное тело которой, после полёта вниз на семь этажей вниз, увозила скорая…