А у Александра Гордона в Огнях притона...

Фотиния Литовская
   Придётся, как в "Чёрном квадрате" Малевича, домысливать что же хотел сказать художник, а в данной ситуации, режиссёр Александр Гордон, снимая свой "Притон".
   Напомним, что в фильме изображается великая вселенская любовь,- это сказал, даже настаивал,сам режиссёр,- одной падшей, правда совсем неизвестно отчего она так низко пала,- мотивчик, так сказать,- забыли озвучить, женщины. А зря. Так как от этого факта, и трудная проститутская жизнь показываемых в фильме женщин возымела бы совсем другой смысл, может даже оправдательный. Уважаемый А. Гордон, на "закрытом показе" горяченапорно убеждал, что в фильме показана великая любовь Любы ко всем людям. Не зря же она говорит,  что ей жалко людей и особенно всех. Вот так! Ни много ни мало, а всех людей жаль. Правда эти слова как-то странно звучат на фоне двух её рабынь плоти. Отчего же, вопрос, как Вы понимаете, напрашивается сам собой, ей не жаль этих, торгующих своим телом девушек, и, в следствии этого, терпящих разные сексуально-паталогические домогательства от мужиков? Странная какая-то вселенская любовь у мамы Любы. Ой, сдаётся мне, что не так понимает суть любви эта мама Люба. При чём тут всеобъемлющая человечество любовь, уважаемый Александр Гордон? Когда паучка жалко, а загубленные человеческие души нет?! Нет. Героиня человек глупый и недалёкий, бравирующая показной искренностью и заботой, а на самом деле просто ленивая,опустившаяся морально женщина с претензией на оригинальность и всезнайство жизни. 
     Вообще-то любовь прослеживается. Очевидно, что режиссёр, как человек, сам влюблён в героиню. Это так очевидно! Героини слишком много в фильме, а смысловой нагрузки мало. Клоачные красавицы,с претензией на интеллектуальную внутреннюю жизнь, пусты и примитивны. Внутренней жизни, и душевных страданий как-то не очень видать. Товарки героини пустые довольные собой, и расчётливые девки. Оригинальность героини прослеживается разве что когда курит и чувственно сплёвывает. да рюмочку наливает. Правда смелый поступок спасения ребёнка немного воодушевил зрителя, и он уже стал поджидать намечающегося поведенческого изменения, и окончательного возрождения героини. Но к сожалению не дождались. Вообще-то героине "на" своей родной деревне стоило быть попроще с людьми. Проникновеннее. Не обосабливаться.
     Очень не понравилось, когда мать героини при каждой встрече с дочерью тыкала ей в лицо, что она проститутка. У неё, что? Душа совсем не болит за дочь? Никакой проникновенности, никакого сочувствия? Это слово очень опустошало фильм. И вызывало вражду к матери. Может быть это задумка режиссёра? То есть, вот такая жёсткая изначально мать, довела дочку, и дочка стала искать любви на стороне? Но обожглась. Обиделась на весь белый свет, и подалась так сказать на панель. Да психологизма в ситуации не хватило.   
     О плакатности кадров хорошо было сказано на обсуждении. Об отрывистости кадров тоже. Странно было наблюдать, как одинаково двигается массовка на втором плане. Резко, внезапно появляется, и также исчезает. То есть нет целостности, ансамбля актёров и массовки. Предсказуемость чередования кадров, и ощущение у зрителей отсутствия свободы перемещения в пространстве фильма мешали восприятию сюжета. Персонажи будто приклеены к месту. Привязаны, так сказать, к местности, которая показывается определённо-постоянной картинкой. "Однопоказность", трафаретная раскадровка с однообразным ритмом обедняет картину. Особенно "доставал" трафаретный показ моря, загорающей, и почему вовсе не загоревшей героини, рядом с претендующим на интеллектуала, босяком. Задуман персонаж может быть и не плохо, но исполнитель не в состоянии передать силу не сломленного духа. Манеры спившегося человека. особенно, когда с разбитой бутылкой бросается. Да и встречать даму в трусах у себя дома вполне в этой, босячной, манере. Получается, как у классика:
 - "Она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним."   
 И почему эта любовь не получилась, тоже не совсем ясно.И почему-же героиня отвергла там какого-то серьёзного мужика находящегося в море, а этому босяку отдаёт предпочтение? А как оказалось, я как-то это не очень почувствовала, она его - босяка, любит.
    И уже совсем странный и не правдоподобный финал, в котором героиня умирает. Вернулась сама. Правда побитая, но приехала удачно. Не хромала, не стонала. Громким голосом выгнала всех гостей. Сгребла посуду мощно выкинула всё. Улеглась и всё...Я так думаю наверное отравилась. Самогонкой не качественной в деревне. Шутка, но доля правды точно есть. Больше не от чего. 
    К сожалению наш кинематограф болен. Знаете чем? Отсутствием индивидуальностей. Нет у нас на экране оригинальных актёров. Со своими индивидуальными особенностями проявляющимися в характерном поведении. Все какие-то конвеерные, будто штампованные. Нет поведенческой новизны в выявлении особенностей индивида. И манеры, и поведение стандартное. Разве что реквизиты разные дадут в руки, тем и отличаются.
    Вся эта безусловно красиво поставленная, по виду, картина сразу даёт понять зрителю, что режиссёру не хватило времени, и, наверное, денег завершить свою картину.
   Но надо отметить, что этот фильм не худший среди остальных поставленных в России. Хоть явной пошлости нет и на том СПАСИБО!
   А вот любовь, о которой упорно говорил всем нам режиссёр, всё-таки ЕСТЬ в этом фильме! Чудный ребёнок со своими чудными голубыми, морскими глазами нам позволил ощутить её! Эти чистые глаза ребёнка, которые отображают, ещё не осознаваемую им, но изначально живущую в его душе вселенскую любовь. Глаза, удивительная чистота которых, сравнима с чистотой летнего неба. С чудом жизни! Именно этот синий взгляд, проникающий в каждую душу смотрящего, призывает нас - зрителей, быть терпимей друг к другу.
   Именно этот взгляд призывает ЛЮДИ ЛЮБИТЕ, ДА ЛЮБИМЫ БУДЕТЕ!

P.S. Мне думается, что героиня сделала когда-то аборт и не могла иметь детей. Уж так показал Александр Гордон в своём фильме.