охотник

Марсел
                отрывок из рассказа  «отрочество»




На эту охоту я собирался неделю.
Я понял, что если не возьму зверя, охотником мне не быть.
И в деревню возвращаться уже незачем.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
На второй день всё спуталось у меня.
Я шел за ним…  бешеный.
Подожди, изловчусь, башку оторву… — думал я.

Поднялась метель.
Ветер завывал и срывался. Всё лицо было залеплено снегом.
Руки не слушались.
Весь лес гудел.
Наконец, зверь застыл И я прицелился.
Пятая осечка! Такого не бывает. — подумал я.
Перезарядил и нажал курок. Ружье молчало.
Ещё раз... Я размахнулся и шарахнул его об ствол пихты.
Живьем возьму…..!

Зверь крутил ещё около часа. Наконец, он скрылся в валежнике.
Я раскинул тенета' и стал ждать.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
«По красному….» — вспомнил я слова деда. — Кто соболя не возьмет, тот не охотник.
 Я утоптал снег и присел около пихты.


________
тенёта' — сеть для ловли зверя.

2.

« Что ж ты, зверя загнал,…  а сам спать завалился!
  вставай сынок…   вставай.. »

Я увидел лицо деда. Он никак не мог раскурить трубку. Руки его дрожали.
Мела метель.

Шел я по твоему следу… — сказал дед, — да вижу, разгорячился ты.
Что под ногами путаться.

Я встал. Метель улеглась…

Хорош соболь! Играет!! — дед положил спутанного зверя в сани.
Кони захрапели.
Дед стеганул лошадей, они понесли.
Держись, из саней не вывались! Гнать буду!!
Дед прищурился и ухмыльнулся.
Он достал из-за пазухи фляжку и подал мне, —
Выпей кагору. Здоровее  будешь. — дед вытер усы.

Я выпил.
……..... опять я гнал зверя. было жарко. опять я скинул полушубок и целился….

Вожжи держи. Открой глаза то!
Деревню проедем, а там и до нас рукой подать. —
Дед передал мне вожжи. Я погнал.

— Здоро'во. — остановил нас рослый Митяй.
У меня запершило в горле. Я понимал, что сейчас он увидит соболя.
— Ишь, матёрый красавец! — Митяй долго его рассматривал.
Соболь смотрел черными глазами, весь он переливался золотистой искрой.
Дед, будто нехотя, бросил в сторону, — то не моя охота.
Митяй поднял бровь и спросил у меня, — долго гнал?
— С вчерашнего утра. — ответил я и не узнал свой голос.
— Понятно дело. Зверь …

………………………..
…………………………

___________________________________________________

3.

В избу я не вошел, а ввалился.
Тепло так обдало меня, что я сразу заснул.
Проснулся на печке.
Пора уже! — голос деда был серьезный.
Дай поваляться малому, что ты его замыкал! — сказала бабушка.
Я стал играть с котенком.

Дед вышел в сени.

Бабушка подошла ко мне и положила руку на лоб, —
Дай я тебя поцелую пока дед не видит.
Я рассмеялся.
Она долго смотрела на меня и пошла к иконам.

Деда долго не было.

Он вошел в морском кителе.
Сейчас пороть будет, — подумал я.
И вспомнил, что на охоте разбил старое ружье. Так ведь оно и не стреляло.
Может ещё что натворил?
Да. Патроны таскал.
Апельсины, — в ужасе подумал я,— ни одного не оставил, была бы сметана на кота бы свалил.
Я накрылся полушубком и замер.


Вставай, … охотник ! — сказал зычно дед.


Я встал и перекрестился.
Читай «Живый в помощи Вышняго» — дед сурово посмотрел на меня.
Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небеснаго водворится… Заступник мой еси… —
Старался я изо всех сил, медленно, как любит дед.
На словах «попереши льва», я размышлял, — какого льва мне надо ещё попереши…?
На последних словах я искренне подумал — Господи спаси!

Аминь. — сказал дед.
Он о чем-то задумался.
Потом прошелся по избе и положил свою руку мне на голову.

Я хмуро посмотрел в окно.

— Что, не веселый?
   Я молчал.
— Что стоишь как вкопанный?
   Дед ухмыльнулся.
— Глаза то разуй!
— Я только тебя вижу… дед.
— Правильно, отроча'.

— Метель, — сказал дед и подошел к окну. Похоже, неделю еще будет крутить.
     Весь Псалтирь пятьсот раз перечитаешь.
— Я его наизусть знаю. Откуда читать?
— «Доколе Господи!...»  — рявкнул дед и потрепал меня по голове.


________________________________________________

4.

Дед широко перекрестился на иконы и пошел к стене, где висели ружья и патронташ.
Он снял ружье, открыл затвор… и щёлкнул.
Ружье было новенькое.
Нравится? — спросил он.
Я погладил по затвору.

На день рождения летом тебе хотел подарить, да видно…  пора уже.

Примай, сынок.




У меня перехватило дыхание.







.
© Copyright: Marcel, 2008