А мне повезло чуть больше

Геннадий Захаров
     Пару недель назад здесь, на «прозе ру» прочел публикацию Владимира Заславского «Новая песня о проекте Новая Волна» http://www.proza.ru/2012/01/09/420.

     В той публикации автор рассказал о провалившемся проекте Сергея Шелехова по издательству произведений непрофессиональных писателей на довольно привлекательных условиях. И платить не много, и деньги ручьем потекут незамедлительно от продажи сборников.

      Не один десяток, а может быть и сотен, авторов, как незадачливые окушки, клюнули на эту удочку. Проект провалился, деньги пропали, автор проекта «ушел в подполье». Седьмого января участникам проекта С. Шелехов разослал письмо, которое компьютер В. Заславского не мог расшифровать. Пришлось ему прибегать к услугам программистов.

     А мне повезло чуть больше. С.Шелехов наметил из моих произведений два рассказа, выслал проект договора. Мне, естественно, хотелось иметь официально изданный сборничек с моими творениями. Подарить друзьям, знакомым… Но в договоре ни единого слова об «авторских экземплярах».
 
     Предчувствуя неладное, я внес в договор некоторые поправки. Такие, как: выслать мне лично десяток экземпляров сборника, в котором размещены мои рассказы. Только после получения книг мною, договор может считаться выполненным.

     На реализацию и получение дохода я даже и не надеялся изначально. Он отказался менять договор, я не оплатил. На том и разошлись.

     Со временем С. Шелехов, видимо, так запутался, что и мне письмо прислал. Суть этого письма я понял так: "Ты, Геннадий, не оплатил - правильно и сделал. Но перед тобой я дико извиняюсь, что не сумел тебя облапошить".

     Бывают и такие чудеса!
 
     Я далек от мысли, что Шелехов изначально планировал какую-то пирамиду. Он хотел сделать, как лучше, а получилось – как всегда…

    
      Прилагаю письмо несостоявшегося издателя, вдруг кому из моих читателей приходило подобное послание, которое компьютер не смог распознать. Никаких правок в письмо не вносил. Все как есть.

      Вот его текст:

Уважаемые авторы – участники сборников «НОВАЯ ВОЛНА»!
Поздравляю Вас с Новым 2012 годом и Рождеством!
Приношу извинения за долгое не предоставление отчётов о ходе реализации проекта «НОВАЯ ВОЛНА».
На данный момент ситуация следующая:
• Около половины экземпляров 1-5 сборников разослано представителям в 12 городов России. К сожалению, данный способ реализации выпущенных нами книг не принёс ожидаемого результата. В отдельных городах есть разовые продажи, но пока ни один представитель не перечислил мне ни одного рубля. В основном представители не смогли решить основную задачу – разместить сборники на прилавках магазинов их города и они лежат у них.
• Практически всем авторам – участникам 1-6го сборников отправлены 2-3экз. Прошу тех авторов кто по неизвестным причинам не получил их до сих пор выслать мне повторно Ваш адрес и количество нужных экземпляров. Некоторые авторы забрали полностью их часть тиража. И сейчас готовится к отправке две такие партии. Кто из авторов пожелает получить ещё себе сборников пусть напишет, сколько и каких, и куда отправлять.
• Весной – летом 2011 года было приостановлено активное формирование 7-го сборника из-за следующих обстоятельств: во-первых часть авторов начиная с 4-го сборника и особенно 6-го не оплатили своё участие в них и были осложнены отношения с издательством, во-вторых в самом издательстве было принято решение не выпускать больше книги в твёрдом переплёте и я начал искать (безуспешно) издательство которое сможет на тех же условиях, за те же деньги печатать наши сборники такого же качества, в-третьих снизилась активность желающих участвовать и даже часть тех кто забронировал страницы в новом сборнике не оплатили.
• Осенью 2011 года издательство сообщило мне, что они отстояли у руководства и снова готовы напечатать сборники в твёрдом переплёте, но из-за неоплат авторов мы так и не рассчитались за 6-й сборник и поэтому я приостановил формирование 7-го.
• Одним из вариантов выхода из ситуации как весной 2011 года так и сейчас видится дальнейшая работа по организации продаж выпущенных сборников. К сожалению,  весной-летом не оправдались возлагаемые надежды на сотрудничество с крупнейший всероссийской сетью ТОП-книга. Они реорганизовались, и заместитель директора сказал мне, что не видит наши сборники в ассортименте их магазинов. С ноября 2011 года я привлёк сотрудника, который ежедневно начал отправлять по несколько писем в книжные магазины различных городов взятых из Дубль-ГИС. Отправлено несколько сотен писем, но пока результат отрицательный.
Как человек слова и вообще ответственный за любое начатое дело я не перестаю искать выход для успешной реализации нашего авторского проекта «НОВАЯ ВОЛНА».
Вот план действий,  которые я наметил на 2012 год:
• Работая организатором проекта и одновременно автором-участником сборников, я не заработал на этом не копейки, но т.к. неоплаты авторов уже напечатанных в сборниках моя вина, я планирую закрыть 6-й сборник и запустить 7-й сборник в печать с собственных денег, взятых с других проектов. Скорее всего, эта возможность появится летом 2012 года.
• Активизировать зимой 2012 года работу на проза.ру и возможно других аналогичных сайтах и запустить формирование некоммерческих сборников «НОВАЯ ВОЛНА». Основными принципами участия в них будет не желание автора-участника заработать на продаже, а просто сам факт быть напечатанным. В результате автор-участник получит по своему желанию от 2 экземпляров до полного количества его части тиража, а мы получим новые сборники – 7-ой, 8-ой, 9-ый и 10-ый. С таким количеством сборников наконец-то сможем выйти на все всероссийские торговые сети т..к. это их условие было ими озвучено ещё до начала нашего проекта. Конечно, потеря прежней динамики издания сборников уже принесла отрицательный результат, и не стала нашим козырем, но, тем не менее, единовременное поступление десяти сборников на прилавок любого книжного магазина не останется не замеченным для покупателей.
• Продолжить рассылку по книжным магазинам с предложением поставки им на реализацию наших сборников. А с появлением финансовой возможности провести и ряд междугородних телефонных разговоров с руководителями магазинов.  Если уж не добиться ранее поставленной цели иметь по 5-10 магазинов в каждом городе, то пусть книги будут в нескольких сетях и магазинах.
• Неоднократные обращения к авторам-участникам сборников не привели к продвижению вопроса продаж сборников, как и работа представителей проекта в городах. Поэтому необходимо постоянно искать новые варианты решения этой задачи проекта.

Прошу всех авторов – участников сборников «НОВАЯ ВОЛНА» принять участие в судьбе нашего проекта.
Заранее большое спасибо.

С уважением Шелехов Сергей Анатольевич
07 января 2012 года