Вечность и мысли о жизни

Макс Гаврилов
Как далеки мы от вечности, как малы наши жизни своей длиной по сравнению с безграничностью безвременного времени, вне границ, начал и финалов, вне великих катастроф, а лишь в череде причин и следствий, обильно сдобренных крупицами неожиданностей.
Недавно я спал, как стараюсь спать каждую ночь, и то ли Бог говорил со мной, то ли я говорил с Богом, не уловил. Проснувшись я вдруг представил, что понял ночные слова, но облечь то, что я слышал в форму, читаемую разумом, я так и не смог. Такое досадное чувство, что упустил хвост очень важного события, при том, что этот самый хвост тебе практически вложили в руки. Глупость и безответственность, но может несказанная удача.
К нам летит астеройд, с одной стороны галактики, полчища иноземных кораблей с другой, соревнуясь в своем страстном желании покорить нас, но это лишь глазами людей, до сих пор мнящих себя пупами Вселенной. Интерес к нам сильно преувеличен, мы представляем интерес для наших исследователей не больше, чем микробы интересующие нас под стократным увеличением микроскопа. Кстати микроскоп наоборот это «хабл», и говорят ученые наконец-то увидели рай. Это пожалуй самая светлая новость из открытого окна телевизора. Посчитав всех своих близких и дорогих мне существ на этой стороне света я понял, что нахожусь в точке середины, можно сказать гармонии жизни. Меня равно тянет как в одну сторону так и в другую. Все замерло на миг. Все чаще приходят мысли о том, что я буду чувствовать, когда кровь в теле моем остановится навсегда? В тот миг, когда я увижу себя спокойным и холодным, эти мускулы, орельефленые тренировками, покатые плечи, цепкие пальцы и острые зеленые глаза... Неужели столько трудов было потрачено зря, и это не более чем тюрьма духа, или скафандр души, чтобы пережить тяготы и лишения земного существования?
Я всегда думаю о покинувших этот мир близких, как об образах, выхваченных у безжалостного времени моими глазами, и сохраненными памятью там, где тока времени нет, в тихой заводи душевной памяти, ведь память головы так мимолетна. Но интересно, а увижу ли я их такими, какими сохранил? Или я помню, значит создаю? Я создал мир, где души или образы душ живут или томятся, в ожидании, когда я сам смогу присоединиться к ним, но как создатель сможет окунуться в свое создание? Это как нырнуть в самого себя, водопад ниспадающий в озеро, из которого и вытекает. Кольцо времени.
А кстати, где моя собака?
В миг угасания, когда вдруг становится ясно, что все уже решено и право выбора то у тебя есть, а вот самого выбора уже нет, ты готов присягнуть на верность любому кусочку самой зачуханной вселенной, которая пообещает тебе отсутствие перемен, лишь потому, что они до ужаса пугают, а «жаждой перемен» зачастую называют паническое оцепенение с нервным смехом. Электоратом по по-прежнему правит страх. На этом очень неплохо зарабатывают шарлатаны, дарующие обман жаждущим обмана. Вот оно прямое взаимодействие производителя и потребителя, без наценок, налогов и таможенных сборов. «Я продам тебе то, что ты хочешь и ты заплатишь мне любую цену потому, что я знаю как управлять тобой». Да, а иллюзорная защита от такого рынка — смирение. Инерционная жизнь. Живое гниение, кровь все хуже, настроение просто ужасно, но програмная часть еще функционирует, значит еще один день.
Интересно, а умирать это холодно? Я не люблю холод. От него простуды и насморк. От него машины плохо заводятся. Посетила мысль. Мы видим огонь, высокая температура и все такое, значит если немного модернизировать глаз человека, то он сможет работать как тепловизор?
Неважно.
Часто приходит понимание, что все самое крутое уже произошло с тобой в твоем прошлом. Один великий человек сказал, что горечь настоящего станет меньше, если научить разум чернить свое прошлое, если я правильно понял эти слова.. Звучит очень логично. Если начать с самого начала...
Детство. Я думаю, что у каждого человека в памяти есть парочка приятных фотографий из самого далекого прошлого, из тех времен, когда мама и папа молоды и здоровы, смерть еще ни разу не проявлялась в жизни, а если и проявлялась, то грусть проходила так, как и должна была проходить. Один день, утром узнал, грустно, потом игры ненадолго отвлекают, а вечером мамины глаза перед сном мерцают, отражая приглушенный свет детской комнаты, говорят тебе о том, что все прошло. Это те слова, в которых ты не сомневаешься, во всяком случае покуда не повзрослеешь.
Время идет неравномерно. Теория относительности Эйнштейна в действии. Вечность — за миг, и один миг — вечность. Все зависит от восприятия и отношения. Другими словами бессмертие  возможно не только теоретически, но и практически. Остается только выяснить технологию изменения скорости восприятия, некий рычажок на проигрывателе пластинки твоей жизни. Если все так, то неизменным остается только постоянное движение вперед о  края к середине, именно к той середине, где можно прочесть название треков и автора музыки... Предсмертное прозрение. Если принять тот факт, что твой разум и есть ты, и что все вместе это игла, скользящая по тонким бороздкам винилового диска. Если установить на сам звукосниматель миниатюрную камеру, направив ее к центру пластинки, то по мере приближения к концу воспроизведения можно немного заранее увидеть названия, причем каждый оборот, оно меняется скажем от «песня и поиске истины» до «ынитси ексиоп и янсеп». Эти перемены и мучают, заставляя сомневаться в собственных чувствах и ощущениях. Век технологий разметал в пух и прах эту теорию. Я немного скучаю по пред-пред-предыдущему шагу развития технологий мира, оцифровать все — это не путь к бессмертию, скорее к забвению и делению на кусочки, каждый размером с бит. Теперь вместо старой доброй иголки по диску бежит крохотный лучик, а в центре диска уже ничего не пишут, кроме может быть заводского номера производителя, название-то какое, болванки.
Болванки для болванов.
Все чаще начинаю ненавидеть цивилизацию, ее вирусоподобное развитие.
Ностальгирую по прошлым изобретениям и созданиям, просто в какой-то момент нужно уметь остановиться.
Взять обычный плееер. Спутник любого путешественника. Давно-давно его носили на плече, как небольшую сумку, потом пленку бабин сделали тоньше и аккуратненько уложили в пластиковые, чаще прозрачные, кейсы, с обязательным окошком для понимания сколько же осталось. Вот! Вершина развития. Дальше не надо было. Я поясню.
Ты выходишь из дома утром... нет, немного не с того. Ты хочешь взять с собой любимую музыку, допустим есть десяток групп, на двадцати разных кассетах, на каждой кассета около 15-20 песен (формат аналоговый). Взять с собой все двадцать кассет ты не можешь по двум причинам: первая — ты превратишь свою поездку (прогулки или по делам) в элементарное таскание сумки, вторая -  не хватит батареек, чтобы, щелкая перемотками, найти нужный трек. Эти причины толкают тебя на создание сборника, сначала в голове, потом листочек бумаги, потом стопка из кассет раскладывается в порядке очередности и ты в этот момент уже автор. Ты — творец. Ты почти композитор, но у тебя вместо ограничения в семь нот есть несметное (но исчислимое) богатство аудио записей. Процесс творчества, именно творчества, проходит в ожидании рядом с магнитофоном, чтобы вовремя остановить запись, выдаржеть паузу, ну чем не работа нынешних звукорежиссеров по финальному сведению свежезаписанного альбома? В общем пропустим немного...кассета готова. Квинтэсенция твоего музыкального вкуса, чистый эфир, наркотик твоего мозга, драпп реальности и бальзам твоего слуха. Именно ее ты укладываешь в нишу боковой панельки пластмассовой коробочки, предварительно перемотав на начало стороны А.
Это ли не процесс? Это же, пусть маленькие, но муки творчества. Коммутация между людьми. Поиск продуктов, с возможностью послушать. И очень важно, все можно было получить либо по дружбе, от знакомых или купить. Платить все равно приходилось как минимум двум персонажам: производителю кассеты и, как минимум, пиратам.
Был отличный ларек на Горьковской с нормальной музыкой. В окрестностях любого метро продавался продукт широкого потребления, а за чем-то редким приходилось ехать в определенное место.
Что сейчас? Музыка в короткий промежуток времени, в виде цифр, заливается в крохотные коробочки и оттуда уже в виде тех же единиц вливается в беззащитный мозг. Кстати если обратиться к энциклопедии само по себе слово ЦИФРА произошло от арабского и в переводе означает ноль. Э! Как! Ноты живых звуков ловко поменялись на нули.
Многие это понимают, многие отдают себе отчет, что это было ошибкой и идет повсеместный возврат к истокам, кассеты, винил.
Мы кажется говорили о прошлом?
О прошлом музыки.
Я помню такой момент, может быть вы оцените.
Было лето, один из жарких дней, того периода, когда я уже не учился, закончив техникум, и еще не работал, просто не видя смысла в этом глупом занятии. Родители еще молоды, оба работают, можно аскнуть у них немного, к тому же скоро нужно было идти отдавать мифической долг мифической родине.
Я проснулся, как обычно. Мое утро совпадало с серединой рабочего дня, несмотря на будний день, на улицах было многолюдно. Определенной цели не было, просто хотелось пройтись.
Одеваю ботинки, большие носы, толстая подошва...ну улице градусов 25. Черные джинсы, черная рубашка, куртка...цвет?... черный. Половинка пачки сигарет, прозрачная зажигалка, плеер и кассеты Металлики, один из старых альбомов. Бесцельное шатание с «утра» до поздней ночи с заткнутыми ушами и настежь открытыми глазами — все, что мне было нужно.
Я вышел из дому, закурил первую сигарету и не спеша, побрел в сторону куда смотрели глаза, когда упирался куда-то происходило вроде короткого пробуждения, я осматривался и выбирал новую цель. Тогда мне казалось, что я могу так идти вечно. В это столько свободы и силы. Никакой ответственности за границей твоего я. «...То, что тебя беспокоит останется здесь, ты свободен, как птица...». Это как клип, который снимаешь ты, как мульти-клип, как огромный концерт.
Кстати про клипы. Однажды я был на концерте Металлики, ну не совсем на концерте, просто покурив, я решил остаться дома, за городом. Было тепло от печки. Я съел всю еду, которую только смог найти, причем в процессе поглощения я физически ощущал, как мое лицо становится птичим клювом, простое осязательное заблуждение.
На улице было холодно, как-то осенние. Я рещил немного вздремнуть под музыку. К сожалению или к счастью с собой оказалась одна единственная запись «Мастер оф папетс». Наверное после того вечера я немного побаиваюсь тот альбом.
В общем наверное хватит своих воспоминаний. Попробуйте вспомнить что-нибудь свое.
Продолжить можно про все, что угодно.
Мобильные телефоны... сейчас они умеют все то, на что еще недавно был способен человек с высоким ай-кью, оперировать огромными единицами, вести дневничек за хозяина, играть музыку, звонить, фотографировать, снимать ролики, напоминать хозяину важные дела и даты, будить его, в общем все то, чем немного раньше занимался наш мозг. То, что не используется жиреет и атрофируется. Размер мобильного устройства был уменьшен с параметров кирпича до спичечного коробка, не только без ущерба для функциональности, а даже наоборот. Я маленький и я могу все. Недавно мобильные перебрались на запястье, сместив часы, еще чуть-чуть и они проберутся под кожу... Будет смешно и грустно...
– Мучает зуд в заднем проходе? Не спеши ко врачу, просто ответь на входящий.
После этого словосочетание «входящий вызов» приобретет свое истинное значение.
Или не так...
– Вчера принял таблетку сна, лег пораньше, а кто-то всю ночь названивал. Теперь попа болит.
Во всех фильмах про захват мира машинками, их являют монстрами из металла и проводов. Машины оказываются умней и хитрее. Нет никакого смысла терять единицы самих себя, уничтожая нас физически. Зачем? Достаточно обеспечить синтетическим кормом наш мозг и все. Победа.
Машины уже захватили мир.
И они могу все. Их никто не остановит. Никто им не помеха. И темнота глубинки, дистанция от благ цивилизации еще спасают, но таких девственных уголков остается все меньше.
Случись восстание машин останутся только бабушки с их старенькими аппаратами или без них, староверы, до сих пор встречающиеся на дорогах Земли и жители глухих деревень, которым так и не поставили приемно-передающую станцию.