Здравствуй ночь...

Мария Королёк
(Зарисовка).

У группы "Серьга" есть песня, "Дорога в ночь" http://youtu.be/UKAEnbdcJPY

 Когда я ее слушаю, я уношусь очень далеко... по нотам и звукам, ступаю по ним аккуратно как кошка, чтоб не спугнуть, чтоб не убежали от меня маленькие едва слышные нюансы ощущений, которые улавливаю в голосе и в музыке...

 Наступила моя очередная ночь...

 - Ну здравствуй, здравствуй... - шепчу я ей, - ты как всегда подкрадываешься незаметно.

 - Как дела? Почему не спишь? - интересуется она... - игнорирует мое ворчание.

 - Да вот, думы одолели, а может бездельем маюсь, - пытаюсь вроде и серьезно, и шутливо ответить ей.

 - Какие думы могут быть в мои три часа? Спи давай, я прихожу, чтоб люди отдыхали, набирались сил, мой брат День, не любит лентяев.

 - Да, посижу немножко и лягу.

 Она незаметной звездной тенью присела на кровать, смотрит на меня, наблюдает. 

 - Хочешь, я тебя усыплю. Провалишься в сон и увидишь свои цветные сны с приключениями.

 - А ты откуда знаешь, что у меня цветные сны?

 Она улыбается и смотрит на меня как на неразумное дитя.

 - Я многое знаю.

 - А что например?

 - Например, - она вздыхает и взгляд ее отрывается от меня и падает куда то внутрь, перебирает картотеку воспоминаний. - Люди не умеют слушать, не учаться на чужом, каждый приходит к знаниям сам, - тут она смотрит на меня, грустно улыбается, треплет ладонью по волосам, - да и много всего...

 - Ну вот, - надуваю я губки, - вы все время так говорите, когда не знаете, что сказать.

 Она хрипло смеется, чуть слышно, но веселые звездочки заиграли, засветились в ее трехмерном плаще.

 - Так и не скажешь, что еще? - Уже почти умоляю ее. - Я умею слушать.

 Она вздыхает. - Что ты хочешь знать?

 - Почему люди тебя бояться?

 Она удивленно приподняла брови, но потом как бы соглашаясь со мной кивнула.

 - Они бояться не меня, а тишины, которая заставляет открываться их страхам. Люди сами себя пугают, не я.

 - Но дети часто бояться темноты. - Упрямо и чуть с осуждением говорю я, про то, что темноты бояться многие взрослые, я промолчала.

 - Дети бояться того, что внушили осознанно или нет им их окружение, то есть вы - зрелые и самостоятельные, свои страхи на всех уровнях информции вы передаете друг другу, пугаясь сами и пугая ими других, я тут ни при чем. - Тихий голос меня успокаивал, - Моя функция, это возможность вашего отдыха и восстановления, а вот если размышления одолевают вас, как тебя сегодня, то причина этому вы сами.

 Мы замолчали. Каждый думал о своем.

 Я о том, как мы в отношениях друг с другом бываем близки и далеки.  Как минуту назад переживая восхитительные моменты, вдруг удаляемся, улетая в другую галактику, путешествуя в межзвездном пространстве, летаем и перемещаемся по мирам своих дневных и жизненных ощущений, впечатлений, мы строим свои догадки, решаем жизненные задачи, основываясь на знаниях и опыте, а иногда и на интуиции. И даже если знания и опыт кричат, что все бессмысленно, бесполезно, глупо, невозможно, немыслимо, нереально... интуиция говорит, иди, тебе по другому нельзя... ничего не бойся - иди...

 Ночь встала с моей постели и подошла к окну.

 - Ты уходишь?

 - Да.

 - Почему?

 - Я вернусь. - Улыбается она, - завтра мы встретимся вновь...

 - А я смогу поговорить с тобой?

 Она вновь улыбается моей наивности.
- Да, сможем... я всегда рядом, когда нужна. - Подойдя ко мне она вынула из звездного плаща руку и вновь провела ладонью по моим кудрям. - Спи... ты нашла свое решение. Теперь сон стучиться к тебе, он капризный, а иногда своенравный... но если отдаться ему полностью, без остатка, то силы вернуться к тебе и утром ты встанешь бодрая, как игривый ветер.

 - Ты обещаешь, что вернешься? Я захочу еще поговорить с тобой.

 - Обещаю. Я вернусь. Засыпай.

 Она скользнула к окну и все так же улыбаясь, растворилась в рассвете...

 Опустив голову на подушку и свернувшись калачиком, укрывая плечо простыней, я невольно отражала ее улыбку.
Улыбаясь уже во сне...