Собачий переход

Валерий Фатеев
                Валерий Фатеев             
                Собачий переход
   Возвращаясь с дачи, Иван Васильевич спрямил путь- поехал в город по объездной. Конечно, дорога похуже, а кое-где и просто  плохая- рытвины да ухабы, но зато ни одного светофора  и машин поменьше.

Лихачить Иван Васильевич не любил, а с учетом  дождя и плохой видимости- дело клонилось к ночи- и вовсе держал  не больше пятидесяти.

Так что, когда буквально  перед носом с левой стороны на бетонку   выскочила большая рыжая сука и неторопливо затрусила наперерез автомобилю, к такому повороту событий он был готов. Он видел, что нарушительница  успевает проскочить, но все- таки, не снижая скорости,  отвернул руль влево.

Так бы они благополучно  и разминулись, но  тут случилось неожиданное.  Из того же кювета, откуда выскочила сука, шариками, один за другим выкатились три щенка и резво кинулись за матерью. Огнеглазое грохочущее чудовище  наводило на них ужас, но  потерять  мать было  еще страшнее.

Тут Иван Васильевич дал по тормозам, да не рассчитал. Тормоза у его старенькой «Тойоты» были нежные, срабатывали, стоило чуть прикоснуться , а от такого грубого  обращения  схватили намертво. Покрышки завизжали и машину занесло , крутануло и сбросило  прямо в тот же кювет, откуда выскочила собачья семья.

-О, Боже!- успел еще  подумать в полете Иван Васильевич  и жестокий удар выбил его из сознания. 

   Машина прокатилась по склону, заросшему молодым и лиственницами, пару раз кувырнулась  и легла на крышу. Так что доставали Ивана Васильевича подоспевшие гаишники ногами вверх и вперед. Как покойника.

   Но покойником, к  счастью, он не был. Даже в сознание к тому моменту, когда «Скорая» приехала, вернулся.

   -Руки- ноги чувствуешь?- спросила врач.- Можешь пошевелить?

   -Могу,- сказал Иван Васильевич, но когда  очередь дошла до правой ноги,  острая боль пронзила весь  его  немолодой организм и  он опять едва не поплыл.  Перелом..

   -Что с машиной?- только и успел спросить он, когда его грузили на носилки. 

   -Потом, потом,-_замахал руками на него гаишник.- Благодари Бога, что сам жив остался, а железо что…

    -А собачки? Не задавил…
 
    -Какие собачки. Ты что-из за собаки  с дороги слетел? Ну, дед, у тебя вообще …
 
     Гаишник  пожалел потерпевшего, не закончил свою мысль, но все его поняли прекрасно.
   
       Указывая причину  ДТП, старший лейтенант  Василий Воробьев так и написал.
   
      -Пытаясь объехать перебегавших дорогу собак, водитель  не справился с управлением  и перевернулся .

      Сводка ДТП попала на глаза молодому корреспонденту областной газеты Виктору Галанскому. Редактор поручил  ему к  воскресному номеру подготовить  «кровь из носа»    материал на триста  строк под  рубрикой « В жизни всегда есть место подвигу». До контрольного срока оставалось два дня, а ни подвигов, ни героев Галанский  в городе так  и не нашел. Ведь это только барон Мюнхаузен  ежедневно совершал подвиги в строго обозначенное-с 11 до 12 часов –время.  У обычных людей  героические поступки и подвиги  случаются  как-то незапланировано и безо всякой оглядки на газетный график.

    Так что прочитав  сводку ДТП, Галанский , звали его по молодости просто Витек, тут же узнал данные водителя и прямиком  помчался в травматологию.

    Герой его будущего   очерка лежал на кровати с задранной вверх загипсованной ногой  и предавался тяжелым раздумьям. Машина, как  ему сообщили, была вдребезги. Левая боковина , стойки, бампер, фары, обе дверцы, неизвестно, что там еще с ходовой. Тысяч на сто  точно наберется, а таких денег  после ухода на пенсию Иван Васильевич  и в руках не держал. Да еще долги (старшему сыну на свадьбу занимал) не все отдал.
На страховку надеяться тоже не приходилось: посетивший его на другой день после аварии комиссар страховой кампании «Золотые миражи» так ему и заявил.

   -Ну, брат, сам виноват- за свой счет и ремонтируй.

    Так что корреспондента Иван Васильевич встретил прохладно, не до него было, а когда узнал о цели визита, вообще изумился.

   -Вам что- писать не о чем? Какой подвиг-машину угробил .  старый дурак, да и себя чуть не жизни не лишил, теперь валяйся в постели , а жена одна, дача без присмотра…

   -Но ведь вы проявили благородство- спасая  животных, рисковали жизнью. Это пример для многих , особенно молодых, читателей нашей газеты. А у нас знаете какие тиражи- двадцать пять тысяч.

    -Не знаю, не читал,- отрезал Иван Васильевич. И вправду, как стали в девяностые почту воровать из почтовых ящиков, так он и газету бросил выписывать. А покупать каждый день  накладно- почти буханка хлеба выходит. Да и читать-то в них стало нечего- либо сплошной криминал, либо рассказы о том,  как власть хорошо работает. Но ведь даже дураку ясно, что если кругом  криминал, то власть работает плохо.

      -Ладно,-сменил тему Витек.- У вас -то собака есть?

       -А как же –спаниэлька, русский спаниэль-Кузьма Кузьмич, во как. Чернь с серебром. А до чего умница, , я таких и не встречал раньше…

     -Вроде как-то не принято человеческим  именем собаку   называть…

       -Да он мне уже с именем достался. Соседи уехали на материк, а его,  как водится, бросили, спасибо, мол, за хорошую службу. Смотрю он день во дворе, другой,  а время январь, самые морозы. Я его погреться пустил, а выгнать уже рука не поднялась. И бабка- ...то ворчала, а теперь уже привыкла, вместе за грибами да ягодой в лес ходят, охранник ,дай Бог. Вокруг моей Андреевны в лесу как силовое поле- ближе пятидесяти метров никто подойти не может.

       Так Иван Васильич разговорился и материал пошел. Газета вышла в срок и все в их маленьком городке прочитали  о поступке пенсионера и посмотрели на его портрет.
Даже пионеры приходили к герою, чему Иван Васильевич  очень удивился: он полагал, что все пионеры, как и комсомольцы за ненадобностью нынешнему обществу  давно вымерли.

      Прочитал очерк под рубрикой «В жизни всегда есть место подвигу» и помощник мэра и тут  же пришел к шефу. Он показал ему статью
-Сергей Сергеевич, а  давайте в план праздничных мероприятий (приближался юбилей города) включим  что- нибудь такое  неординарное- открытие памятника, да нет, не пенсионеру, собаке. В других городах таких памятников  пруд пруди-и Чижику, и крокодиле Гене, а мы –собаке.
    
      -А что,- оценил мэр.- Юбилей пройдет, а памятник останется. Только вот что- пусть этим Дума занимается, у нас и без собак голова пухнет. Сочини им бумагу.

      Депутаты бумагу прочитали, но то ли не так поняли, то ли средств уже не было,  вместо памятника решили оформить переход для собак. Собачий переход, так сказать.

  -И городу польза,-рассудил один из них, владелец  бань и гостиниц,- и поручение выполним. Ну, а это уже вопрос  к ГАИ, пусть они и занимаются.

    Гаишники голову над проблемой тоже не ломали. Выкопали из запасников знак «Дикие животные» и перетащили на объездную дорогу, как раз к тому месту, где Иван Васильевич в ДТП и попал.


 Тем временем в собачьем мире кипели свои страсти.

 Очередное собачье собрание   как обычно   проходило  на  просторном заброшенном дворе Агрохимии. Участвовали представители всех микрорайонов, дворов  и свалок. Общение у собак, как известно, ведется  на  телепатическом уровне. Прием –передача  мыслей  занимает мгновения, поэтому могут одновременно высказываться все собравшиеся. Не телепату или просто неподготовленному человеку ничего не понять, но если перевести, стенограмма собачьего съезда   выглядела  бы так…

      «Дошло наконец, что мы  –наполовину люди.

       Нет, это люди наполовину  собаки. Мы все понимаем, но не можем  говорить. А они много говорят, но ничего не понимают.

      Пострадавшему надо помочь… На дачу круглосуточную охрану

     И страховка. Кто там у комиссара в доме… дог Жульен? Да, запрет на внушение сохраняется, но можно и деликатно…

      Сучке Дамке   за плохое воспитание детей  правилам безопасности дорожного движения на первый раз замечание..»

      Конечно, на  самом деле говорилось, то есть, телепатировалось  куда больше, а лай стоял вообще сплошной. Так что  дремавший  неподалеку ворон , презрительно оглядев сборище, предпочел убраться подальше. Ворон ходил на двух ногах и поэтому полагал, что сам  он значительно   ближе к человеку, чем к собака.

       Справедливости ради скажем, что вороны умеют летать через время  и потому знают будущее. Но никому о нем не рассказывают.

       …Перед   любимцем  семьи  мраморным  догом  Жульеном  стояла трудная задача. Надо было убедить  хозяина переменить решение о страховке Ивану Васильевичу. Но не оказывая никакого, Боже избави, телепатического давления.
 
     -Жульен, что ты мне эту газету второй раз подаешь, я ее уже прочитал.

       -Значит, плохо прочитал,- возразила жена.- Жульен зря ничего не делает.

       Комиссар послушно стал вновь просматривать газету и удивился…

       -Ну точно, тут про собаку и как водитель , кстати, я с ним встречался, щенят пожалел. Молодец, молодец, не часто такое встретишь.  Жалко, что  страховки не будет…

      -И что, ничего нельзя сделать,- тесно прислонилась к его плечу жена, она статью давно прочитала.- Представь, а если бы на дороге был наш Жуля…

     Сделать  при желании можно все…

      Через месяц  после всех этих событий на только что отремонтированной, как новенькой ,машине вместе  с дремавшей  позади  Андреевной и гордо восседавшем на переднем сиденье  спаниэлем Кузьмой  Иван Васильевич  неторопливо катил на дачу.

      -Переход, тормози!-будто кто-то скомандовал  ему на ухо. Раньше тут перехода не было и Иван Васильевич очень удивился, но притормозил и разглядел новый знак  «Дикие животные» и больше того, как раз к тому моменту на  асфальт выкатилась разномастная  стая бездомных собак и аккурат по разметке пересекла  трассу.

     -Собачья свадьба ,-сказала проснувшаяся от торможения   жена.

      Может быть и так. А может быть, это был привет доброму человеку, и, скажем красиво, еще один маленький шаг  на вечном пути  собаки к сердцу человека .И когда- нибудь они непременно встретятся. Ведь не зря говорят, что все псы попадают на  небо.

      А вы как думаете?