Национальный вопрос

Владимир Задра
     - Алло?
     - Володя, привет.
     - Мурад?! Какими судьбами?
     - Российскую передачу смотришь “Диалоги о рыбалке”?
     - Смотрю, хорошая передача. Есть что посмотреть.
     - Так вот, эта передача к нам в Азербайджан в гости едет, говорят, среди них чемпионы будут.
     - Вот бы с ними пообщаться!
     - У тебя есть шанс. Мне поручили нашу команду собрать, вместе будем рыбу ловить.
     - Ты что смеёшься? Перед чемпионами позориться. Нет, я только плюшками балуюсь!
     - Не ты один позориться будешь, все мы…
     - Мурад, почему ты наших чемпионов не пригласишь?
     - Нашим чемпионам ещё тренироваться и тренироваться. На последнем чемпионате по рыбной ловле г. Баку наилучший результат на дальность был девяносто один метр. Это они ещё бросали без крючков с наживкой. Я видел твой бросок, на сто метров кладёшь.
     - Ты не хуже меня бросаешь. Мурад, у тебя своих проблем не хватает?
     - Родня большая у меня, кто-то сдал. Комитет попросил команду организовать. Найду этого родственника – яйца ему оторву. Я тебе почему звоню, комитет просил, чтобы в нашей команде русский был, сам понимаешь, как всегда показухой занимаемся. На Сажевской косе соберёмся, гостей туда отвезём на рыбалку. Любого я тоже пригласить в команду не могу…
     - Вообще-то у меня по материнской линии дед итальянец, бабушка еврейка, а отец кубанский казак. А в частности в моей крови пол России и пол Европы. И в моих детях уже есть и китайская кровь. Мне за какую команду выступать? Может за Организацию Объединённых Наций?
     - За Азербайджан!!
     - Может ещё одного русского  возьмём? И мы закроем национальный вопрос! Вовка Хорсеев, на сто метров по квадратам кладёт. Мы с ним в Набрани (зона отдыха на берегу моря) отдыхали. Он мне давал мастер-класс, как бросать надо.
     - Я слышал это имя, но не пересекались. Зови! Да, форму комитет выделил, чтобы все в одинаковом были.
     - Форму пускай чемпионы надевают, а я в своём поеду. Пусть буду “авара кими” (как бродяга), но я больше своей одежде доверяю, чем этим тряпкам. Не на пикник едем!
     - Хм… я тоже тогда свою, ещё советскую, надену, на ней ещё сзади написано СССР. Нашу команду, так и назовём, команда “Авара” – команда “Бродяги”.
     - Чемпионы говоришь приедут…, неплохо было бы им “задницу надрать”… Мурад, у нас есть небольшой шанс. Я знаю, как ловят в России, там так не ловят, как мы здесь. Я там даже таких спиннингов, как у нас не видел. Ветер только нужен на Сажевской косе - норд (северный), минимум шесть-восемь метров в секунду. Они против бокового ветра со своей лёгкой снастью ничего не сделают. У нас снасть тяжёлая – не так ветер мешать будет.
     - Норд будет! Я хорошо помолюсь Всевышнему! За Державу обидно! Мы будем биться!
     - Мы будем биться, Мурад! За Державу, которой больше нет!

     И вот утро, команды на микроавтобусах привозят на Сажевскую косу. Солнце уже почти поднялось над морским горизонтом и огненный шар висит над морем, даря нам жизнь. Море шаловливо играет под лёгким морским бризом и нежится в лучах ещё не палящего солнца. Сегодня оно салатово-бирюзового оттенка. Каждый раз море разное и по своему настроению тоже. Оно от края до края и только стоя на берегу можно пытаться постигнуть эту тайну – земли, воды и солнца...
     Володя не может не сказать Мураду:
     - Мурад, где ветер?! Да, северный, но он совсем сдыхает! Ты слово давал!
     - Эх, Володя, за мои грехи, скажи спасибо, что Всевышний не дал южный. А вчера я на самом деле молился…
     - Я такой же, поэтому и не молился вчера. Но когда в руки свой спиннинг беру –  молюсь.
     - Мы все молимся, когда в руки спиннинг берём. Я так понимаю, что Всевышний решил не вмешиваться, чтобы всё было по-честному.
     - Мы будем биться!
     - Нет, ты на этих пижонов из Москвы посмотри! Посмотри сколько у них баулов, даже раскладные стульчики и раскладной столик, они ещё телевизор бы с собой взяли!
     - Цивилизованные люди, не то, что мы - бродяги! У них всегда машина под задницей, а нам на перекладных приходится добираться, а потом пешкодралом топать. Каждый грамм в рюкзаке на счету. Никогда Вовки Хорсеева слова не забуду: “Лови столько рыбы, сколько сможешь унести на своих двоих”. Мы с ними из разных жизней. Они  описаются, когда наши палки увидят.
     - Пускай смеются. Я их больше не боюсь. Посмотри на наших бродяг: высокие, худые, ни капли жиринки нет. Как будто высушенные нашим солнцем и нашим ветром. Любого порвём!
     - Поживём – увидим.
     - Да… Если проиграем, комитет хорошо меня поимеет за наш видок, настоящие бродяги…
     - Вазелин купишь. СССР – на твоей спине хорошо смотрится!
     - Вазелин уже не поможет, долго лечиться придётся…
     И вот все на Сажевской косе.  Мурад обращается к команде:
     - Много говорить не буду! За наше море! За наших людей! Вперёд!!
     Начинается рыбалка. Ребята из команды “Авара”, достают из чехлов свои бамбуковые спиннинги и начинают бросать. У Володи бросок не заладился. За девяносто метров, но не сто! Здесь всё решает дальность! У Мурада тоже не заладилось. За них отдуваются Шакир, Вовка Хорсеев и Кюндуз. Они кладут и кладут свою  снасть под сто десять метров. Клёва нет. Но они бросают и бросают. У москвичей тоже ничего нет. И, наконец, Шакир вытаскивает первого кутума (вырезуб) под килограмм. Немногие из москвичей видели эту рыбу, подходят и смотрят. Кюндуз тоже одного вытаскивает... Вовка Хорсеев вытаскивает и ещё вслед за ним одного вытаскивает... Шакир ещё одного вытаскивает.
     Москвичи просто не верили своим глазам, что можно сделать вот на таких палках и на Невских катушках. А Шакир, Вовка Хорсеев, Кюндуз, все кладут и кладут свои  сто десять метров. Один из москвичей подошёл к Вовке Хорсееву и стал интересоваться:
     - Сколько метров на катушке?
     - Сто сорок метров. Лишнего не держу. Почти сто десять метров в воде, а остальное на дугу лески, когда груз летит и на небольшой запас.
     - Я уже думал Невские катушки – это раритет, да и эти бамбуки только в детстве видел. Никогда бы не подумал, что бамбуковые спиннинги так стрелять могут, а Невские катушки так крутиться!
     - После каждого сезона катушки выбрасывать приходится, а покупаю их на слух, слушаю,  как крутится, из пяти-десяти – одну катушку обычно  выбираю. А бамбуки, каждый спиннинг имеет свой характер.
     Всё. Рыбалка закончена. Несмотря на свои “космические” снасти, москвичи ничего не поймали…
     А потом были шашлыки. Володя сидел вместе с Мурадом и сказал ему тихо:
     - Спасибо тебе, Мурад, что я это видел.
     - Когда мы вместе - всех победим!...