В гости к поэту

Лида Михайлова
Сегодня мы были в гостях у великого поэта. Это было очень весело – я и не знала, что можно ходить в гости к человеку, который давным-давно умер — наверное, еще в период оледенения. Про великое оледенение я знаю очень хорошо из энциклопедии: тогда вымерли мамонты и шерстистые носороги.
Учительница сказала, у нас культурное мероприятие, и потому мы должны быть тихими, чистыми и послушными. Может, нам лучше пойти в цирк? — спросил Петька, мой лучший друг и сосед по парте. Но нет, оказалось, не лучше, и мы поехали к Пушкину.

Ехали мы ужасно долго и почти зачахли от рассказов Учительницы про поэта, его родовое гнездо и няню Арину Родионовну. Но когда наконец приехали, взбодрились. Учительница продекламировала:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит».
А вокруг было действительно так: и небеса, и ковры, и даже свиристели. Штук сто или миллион! Они сидели на кустах калины, ели красные ягоды, и у каждого был хохолок! Столько красоты вокруг! Столько холода! Наш автобус уехал, а мы стояли и крутили головами в поисках гнезда Пушкина. Но увидели только одно — маленькое, из сухих травинок.

Учитель физкультуры, который помогал Учительнице справляться с нами, сказал, что знает короткий путь к усадьбе, ведь он был здесь со старшеклассниками. И повёл нас к старым железным воротам. За воротами начиналось русское раздолье с редкими следами снегоходов и мамонтов. Мы решили ступить на этот опасный путь, потому что все свиристели разлетелись, ягоды оказались мерзлыми и невкусными, а мороз начал пробираться в варежки.

Учительница построила нас парами и двинулась вперед. С каждым шагом она погружалась по колено в снег. Он налипал на ее рейтузы и превращал ноги в пушистые медвежьи лапы. Мы страшно завидовали — нам тоже хотелось играть в белого медведя. Я даже топнула ногой, но все равно не провалилась.
— Это потому, что Учительница носит каблуки, — сказала Милана, наша главная модница и единственная обладательница туфелек на каблуках.
Мы согласились, потому что тоже смотрим телевизор и знаем – если есть каблуки, есть и веселье. Мы раздумали играть в медведей и стали изображать, как ходят модели на высоких каблуках. Это было классно, особенно когда мой сапог неожиданно полетел вверх и оказался далеко в снегу. А я осталась прыгать на одной ножке.

Прибежал Учитель физкультуры, и мы заметили, что он, как и Учительница, проваливается в снег, хотя носит кроссовки. «А ну-ка, построились! Ровно! Шагом марш!» — закричал Учитель физкультуры, и у него изо рта повалил густой белый пар.
И все снова пошли ровно, а я поехала на Учителе физкультуры, ведь нельзя идти, если сапог у тебя в руках. Я стряхивала снег с носка и вдруг поняла, что дело вовсе не в каблуках, а в тяжести. И закричала: «Чтобы проваливаться, надо больше есть!» Мага, самый  большой в нашем классе, немедленно запихнул в рот шоколадный батончик. И пожалуйста, не успел он пройти и пяти шагов, как провалился по пояс. Остальные кинулись его поднимать, и получилась куча-мала. Учитель физкультуры хотел закричать, но не смог, а только повторял: «Ну-ка! Ну-ка!» Хотя так говорят обычно всадники, а всадником была я, а вовсе не Учитель физкультуры.

Наверху было здорово! Мне было видно и следы, и Учительницу, похожую теперь на раненого медведя, и охотников, изнуренных преследованием своей добычи. Но вдруг я заметила сбоку в лесу расчищенную дорогу и завопила об этом во всю глотку. Все обрадовались, особенно Учитель физкультуры, который убедившись в наличии обуви на моих ногах, опустил меня на землю, и Учительница, губы которой были совсем белыми, когда она читала:
«Играйте, пойте, о друзья!
Утратьте вечер скоротечный;
И вашей радости беспечной
Сквозь слезы улыбнуся я».
В глазах у неё и правда стояли слезы. От поэзии Яна начала плакать. Другие девочки тоже стали реветь и даже некоторые мальчики. Наверное, все боялись утратить вечер, потому что непонятно, как можно играть снежной ночью в окружении хищников? А то что ночью они обнаружатся, мы нисколько не сомневались.

За всеми слезами никто не услышал, как перед нами остановились сани. Это они оставляли следы, по которым мы шли. А следы мамонтов оставляла лошадь. Бородатый дедушка следов не оставлял, потому что он сидел в санях, завернувшись в меховое пальто. «Заблудились? – спросил дедушка. – Залезайте-ка скорей!» И повез нас в усадьбу, которая оказалась совсем в другой стороне.
Когда мы подъехали к дому поэта, нам навстречу заспешила старушка. Мы помнили, что у нас культурное мероприятие и вежливо закричали хором: «Здравствуйте, Арина Родионовна!» Няня удивилась, представилась Галиной Николаевной и позвала всех пить чай. Галина Николаевна оказалась очень хорошей, потому что усадила нас вокруг стола и дала чая с пряниками.

Потом она отвела руку в сторону, как делает Учительница музыки, когда хочет, чтобы мы запели, и произнесла: «Воздух, которым дышал Пушкин!» Мы все сделали глубокий вдох. «Я расскажу вам о юности поэта». Мы снова сделали глубокий вдох, и няня начала рассказ. Только никто ничего не запомнил, потому что в тепле мы все пригрелись и заснули. Даже Учительница, которой потом сделалось очень неловко: она стала суровой и перед отправлением много раз нас пересчитывала. Зато на обратной дороге Учительница снова развеселилась и пообещала всех сводить в цирк.

— Ну, что там новенького у Пушкина? – спросил папа, когда я вернулась.
— Няня сменила имя.