Чужие спички

Виктор Красовитов
    

 


        Не включая лампы, он стащил с себя одежду, бросил ее в угол комнаты и лег на кровать. Потом забрался под простыню и ощутил горячее тепло голого тела.
        Катя негромко дышала. Она легла всего пять минут назад и не могла успеть заснуть, только делала вид, что спит.
        Он осторожно перекинул руку через ее талию, провел ладонью по животу и остановился там, где были жесткие волосы.
        Она вздохнула и повернулась на спину.
        - Отстань.
        - Не притворяйся, я же знаю, ты не спишь, - сказал он шепотом.
        Она лежала молча и не отвечала.
        Он повторил попытку.
        - Изверг. Дай мне, наконец, уснуть! - Она сбросила непослушную руку и резко отвернулась, толкнув его мягким задом.
        - Дам, если ты мне дашь.
        - Умоляю, угомонись, наконец, - проговорила она в подушку.
        - Еще только половина десятого. Следовало бы отметить сегодняшнее событие.
        Вместо ответа Кати ритмично засопела. Некоторое время он лежал неподвижно, но желание окончательно пробудилось в нем. Какой тут может быть сон!
        Он крепко прижался к ней  так, чтобы она почувствовала, что он ее хочет, и поцеловал в душистую шею, после чего попытался пальцами поймать ее сосок, но получил короткий удар локтем по ребрам.
        - Отцепись от меня, эгоист проклятый!
        Было не столько больно. сколько обидно. Он еще окончательно не решил, обижаться ему всерьез или нет.
        - Катюша. Сегодня наша первая ночь е новой квартире. Пойми, каким будет первый день, такими будут и все остальные. Я ждал этого часа очень долго. Только и думал сегодня о том, когда мы останемся вдвоем. Закроемся и никого не будем пускать, хоть там война начнется. Давай я принесу выпить. Твоя усталость сразу пройдет.
        - Давай ты заткнешься и не будешь мешать мне спать.
        - Ты что, не понимаешь, я же хочу тебя. Или мне: перейти на самообслуживание?
        - Что я, виновата, если тебе приспичило?
        - Выходит, как всегда, виноват я. Ну. Катя.
        - О, господи, забери от меня эту сволочь! - сказала она громким подвывающим голосом.
        - Хорошо. - Он вскочил с кровати и стал быстро надевать брюки, путаясь в штанинах. - Еще пожалеешь. Попросишь у меня еще. Ни хрена не получишь.
        Она села в постели, белея круглыми плечами.
        - Идиот. Я устала, как собака за целый день так натаскалась, что сил нет пальцем пошевелить. Ты никогда обо мне не думаешь. Весь в свою мамочку.
         Они говорили одновременно, но каждый слышал только себя.
        - Ладно-ладно. Мы это запомним. С кем я, дурак, связался? Предупреждали меня? Не послушался умных людей. Пусть теперь тебя имеют твои сослуживцы. Вон Сергей Сергеевич слюни пускает.
        - И это благодарность  за все, что я для тебя сделала? Ничтожество! Если бы не я, до конца жизни снимал бы комнатку в коммуналке.
        - Да хоть в сарае, лишь бы твоей поганой рожи не видеть!
        - Поговори мне еще. Твои слова тебе даром не пройдут. Чтоб ты сдох сегодня ночью!
        - Стерва!
        Он простучал босыми ногами по холодному полу, выскочил в смежную комнату, натыкаясь впотьмах на сваленные в беспорядке узлы, коробки, чемоданы, с непривычки не ориентируясь в окружающей обстановке, кое-как добрался до другой двери и , наконец, попал на кухню.
        Сигарет нигде не было. Пришлось зажечь свет, чтобы найти их. Он прикурил сигарету и глубоко затянулся.
        Вот дрянь, испортила такой день. Когда закончился бесконечный марафон и сбылись надежды. После выстаивания в долгих очередях за справками, подписями и печатями, после склок на работе, после ожидания решений десятка комиссий. Вечно она крутит по-своему. Он же загадал: как начнется здесь их новая жизнь, так и пойдет дальше. Она все испортила. Ну и пусть, сама виновата.
         Раздался стук в дверь. Кого это там черти принесли? Небось, явились к старым хозяевам.
Он потушил недокуренную сигарету в грязном блюдце и пошел открывать дверь.
        На пороге стоял Эдик.
        - Добрый вечер. Здесь живет Олег Алексеев? - Он улыбался.
        - Добрый, - ответил Олег удивленно, но вовремя спохватился и добавил: - Чего мы стоим, заходи.
         Эдик переступил порог и прислонился спиной к дверному косяку.
        - Мне некогда. Собирайся, поехали. Я бросил гостей, без тебя что-то скучно.
        Олег безнадежно махнул.
        - Ты чего сегодня такой скучный? С Катькой поссорился?
        - Да ну ее в жопу.
        - Где она прячется? Зови ее сюда скорей, я вас быстренько помирю.
        - Извини, пожалуйста, я сейчас рубашку накину.
        - Олег, перестань. Одевайся сразу, цепляй Катьку и поехали.
        - Думаю, не получится. Она уже спит. Мы целый день расставляли мебель. Сам понимаешь, как оно бывает с переездом. Кстати, откуда ты узнал этот адрес?
        - Правильный вопрос. Я заезжал к тебе утром на старую квартиру, ты как раз уходил за машиной. Тебе Катя. ничего не передавала? У старшего сына сегодня день рождения.
        - Странно, она об этом мне ничего  не сказала.
        - Стоит ли удивляться. Женщины - они все одинаковые. Хотела в первую очередь порешать свои вопросы, но закрутилась и забыла о моем приглашении. Поднимай ее.
        - Нет, я ее будить не стану.
        - Знал бы, что ты такой не сговорчивый, ни за что бы не приехал. Стол накрыт, напитки буржуазные, пиво есть, рыбец сказочный, мясо с картошечкой. Ну, чего ты. Сядем. Послегка, по чуть-чуть.
        - Неудобно как-то получается. У меня даже подарка никакого нет. Может, в следующий раз?
        - Какой подарок! Сын уже давно спит. Неужели не понимаешь, я по тебе соскучился.
        - Ну, ладно, уговорил, - неохотно согласился Олег.
        - Я подожду в машине?
        - Нет, погоди.
        - А в чем проблема?
        - Мне же надо привести себя в порядок, побриться, переодеться. – Олег выразительно посмотрел на Эдика. Тот выглядел безупречно, как будто только что вышел от первоклассного портного.
        - Вот и отлично. Полчасика придержать компанию можно. Только ты не тяни резину. Деньги на такси есть?
        - Оставь свои шуточки.
        - Какие шуточки, у тебя столько расходов! - Эдик повел головой, демонстрируя гордый профиль. - Короче, чтобы через двадцать минут был у меня. А я за это время заскочу к Павлику, он мне кассету обещал записать.
        - Ты и его хочешь пригласить?
        - Хочу. Пусть веселит компанию.
        - Одного или с женой?
        - Конечно одного.
        - Мне показалось, ты с ней сдружился.
        - Нет. Теперь уже нет. Она ненормальная, укусила меня позавчера во время танца. Вот такой синяк поставила на плече. - Он соединил кольцом большой и указательный пальцы.
        - Темпераментная женщина, я танцевал с ней пару раз, - сказал Олег.
        - Не то слова. Только руками куда не следует лезет.
        - Что-то раньше я за ней такого не замечал.
        - Еще узнаешь. Всему свое время.
        - Откуда Павлик ее откопал?
        - Понятия не имею. Уже больше двух лет живут вместе.
        - Какая это жизнь.
        - Им виднее. Ну, я покатил. Не прощаемся.
        Он ушел. За окном было слышно, как хлопнула дверца, включилось зажигание и отъехала машина.
        Это даже к лучшему, что его позвал Эдик. Зачем ему оставаться дома? У Эдика всегда полно народу, и хоть часок можно будет посидеть и отдохнуть, пока тот не запустит музыку на полную мощность.
        И хорошо, что Катя спит. Нечего ей там делать. Вечно изображает из себя принцессу или, говоря ее же словами, престижную женщину. Конечно, она умеет держать дешевую сигарету, как стодвадцатимиллиметровый "Ротманс", и заливисто смеяться, когда совсем не смешно, понравиться нужному человеку, да и в разговоре не теряется, а если захочет, любому скажет такое, что хоть под землю провались. Но сегодня пусть выспится. Сон ей пойдет на пользу.
        Он подошел к умывальнику и посмотрел на себя в небольшое круглое зеркало, висевшее над раковиной. Это зеркало путешествовало с ним по квартирам не первый год и вот теперь нашло постоянное пристанище. Заглянув в него. Из зеркала на него глянула незнакомая физиономия. Никогда раньше собственное отражение не казалось ему таким чужим. Тыльной стороной ладони он провел по щеке. Если они будут сидеть у Эдика во дворе, там мало света, и никто не обратит внимания, что он не побрился.
        В окно настойчиво забарабанили.
        - Открыто, - сказал Олег громким голосом, полагая, что это вернулся Эдик.
        Дверь распахнулась, и в нее влетел Павлик Новак. На кухне сразу стало тесно.
        - Олежек, дорогой, поздравляю! Ты ж мой родненький! Дай я тебя поцелую, - Павлик подскочил к Олегу, схватил его в объятия и, обдавая многослойным перегаром, трижды звонко поцеловал красными блестящими губами. Он так и норовил чмокнуть в ухо, но Олегу удалось увернуться. Подлый прием. После такого поцелуя человек на некоторое время лишался слуха, а барабанную перепонку потом долго ломило от боли. - Молодец. Две комнаты? Две комнаты и кухня!
        Когда Олег обрел свободу, он снял полотенце с крючка и вытер щеки от влаги.
        - Олежек, ты что, обиделся? Что-то не так? Я же не хотел!
        - Не кричи, жену разбудишь. Она тебе покричит.
        - Понял. Все ясно. Я ведь не знал, что мама дома. Тишина. - Но без остановки продолжал с прежней интонацией: - Ты собираешься к Эдику? Я ему такой подарок
приготовил, закачаешься! Кассета - блеск. Завал! Атомная кассета. Таких вещей никогда не слышал. Свояк был у меня, когда я записывал, так на коленях ползал, просил дать переписать. Хе-хе. Вот что он у меня сученыш получит!
         Павлик свернул из пальцев известную комбинацию и зачем-то сунул ее Олегу под нос.
        - Бери бутылку водки и по- быстрому поехали. Давай-давай, -  продолжал он.
        - Откуда ты взял, что у меня есть бутылка водки?
        - А разве нету?
        - У меня с переездом столько хлопот, что я за хлебом сходить не успел.
        - Так-так, понятно... - Павлик огляделся по сторонам. - Маленькая у тебя кухня, Олежка.
        - Во всяком случае, лучше, чем в коммуналке, когда на четыре семьи одна плита и сосед-пьяница, нализавшись бражки, начинает, не стесняясь, пердеть, если кто-то надумает там чаю попить.
        - Не расстраивайся, ты мою кухню помнишь? Почти такая же. И, как видишь, я не умираю. - Павлик радостно похлопал себя по плотному животу. - В углу полочки прибьешь. Между стеной и раковиной столик можно втиснуть будет, а холодильник возле плиты поставишь. Вот здесь плакат повесь. Я тебе подарю, если на новоселье пригласишь.
        - Обязательно приглашу.
        Павлик на несколько секунд задумался. В свою очередь Олег не рискнул развлекать его разговорами.
        - У тебя и в самом деле выпить нечего? - Его голос звучал грустно, как на похоронах.
        - У меня нет. Поезжай к Эдику, там этого добра хватает.
        - У него? У него, конечно, будет. А ты к нему собирается?
        - Не раньше чем через полчаса.
        - Значит, там и встретимся. Нет, все-таки маленькая у тебя кухонька.
        Он вышел, хлопнув дверью, но через минуту снова метался по кухне.
        - Чуть не забыл. Тебе нужна новая рубашка?
        - Какая рубашка?
        - Вот такая. – Павлик ткнул толстым пальцем себя в грудь. – Смотри, какой класс! Ты только пощупай, натуральный шелк.
        Рубашка действительно была красивой, Олегу она сразу понравилась, но он сказал: - Я не люблю ношеные вещи.
        - Да ты что, она же совсем новая. Я ее только два раза надевал.
        - Верю тебе, но у меня нет денег, за последнее время здорово потратился, - солгал Олег. Он давно привык к подобным разговорам. Чуть ли не при каждой встрече Павлик пытался всучить ему какую-нибудь из своих вещиц. И не только ему. Он был готов продать любому все, что угодно.
        - Наше дело - предложить. Ладно, мне пора. Надо тут поблизости снять с клиента бабки. Могу немного задержаться, но я обязательно приеду. Так Эдику и передай.
        - Непременно передам.
        Павлик Новак - редкостный экземпляр. Ворвался, выпалил тысячу слов, даже не дал опомниться и умчался. Олег только сейчас вспомнил, что хотел сказать ему про Эдика, который был здесь несколько минут назад.
        В темной комнате он отыскал нужный чемодан, достал рубашку и новые джинсы и там же переоделся. Пояс застегивался с трудом. Твердая ткань туго обтягивала бедра и кое-где заламывалась складками. Пришлось намочить в тех местах водой.
        Он умылся на кухне, затем тщательно причесался и сдул с гребешка несколько волосинок. Кажется, теперь можно выдвигаться.
        Снаружи кто-то несильно дернул дверную ручку. От Павлика просто так не отвяжешься. Он предпочитает, чтобы за такси расплачивался любой, только не он. Пришлось открывать.
        Падающий  изнутри свет вырвал из ночи стройную фигуру девушки. Олег не сразу узнал ее, а когда узнал, то и не пытался скрыть растерянности. Это была Лариса, жена Павлика.
        - Это ты? Какими судьбами?
        - Может, впустишь меня, или так и будем стоять?
        Олег посторонился, чтобы пропустить ее, и успел вдохнуть давно забытый аромат. Ларисе, как всегда, удалось тонко подобрать сочетание порфюма и косметики.
        - Точно попадаешь в приемный день, - заговорил он, стараясь скрыть неуверенность за простыми фразами. – Ты уже третья по счету.
        - А кто у тебя успел побывать? - Она легко опустилась на предложенный стул, закинула ногу на ногу и небрежным жестом поправила складки на платье.
        - Твой Павлик только что ушел.
        - Вот это да. Что моему придурку от тебя было надо?
        - Я так и не узнал. Он не успел сказать. А минут за пять до его прихода Эдик заезжал.
        - О, мальчик, который своего не упустит. Клещами с мясом вырвет. Терпеть не могу эту породу. А он-то чего хотел?
        - Позвал в гости на день рождения сына. Павлик тоже в числе приглашенных.
        - Понятно. Собрал компанию, которую нужно веселить, а без клоуна обойтись нельзя.
        Последние слова Лариса произнесла безапелляционным тоном, как будто желая показать, что данная тема полностью исчерпана, и возвращаться к ней она не собирается.
        Рассеянным взглядом она скользнула по сторонам. Ее губы чуть-чуть скривились, от чего Олегу стало не по себе. Недавнее чувство гордости мгновенно улетучилось. Ему на смену пришла безутешная тоска. Он необыкновенно отчетливо ощутил убогость своего жилища. Прихожая, она же кухонька, серые обшарпанные стены, прикопченный потолок, щербатое блюдце с раздавленным окурком на столе, немытая посуда в раковине. Облик Ларисы, ее поза, новое платье, о котором могла бы мечтать любая женщина – все резко контрастировала с окружающей обстановкой.
        Она потянула носом.
        - Чем это у вас здесь пахнет?
        - Старый фонд, ничего не попишешь.
        - Наверно, прежние хозяева держали собаку. Старые дома - как вещи из комиссионки. Что с ними ни делай, все равно левый запах остается.
        - Да, знаю. На днях собираюсь начать делать ремонт.
        - Сомневаюсь, что это поможет.
        - Наш кубик скоро пойдет под снос. Мы получим двухкомнатную  квартиру в новом микрорайоне. Нам обещали.
        - Иногда люди ждут обещанного всю жизнь.
        - Выпить хочешь? - Олег попытался изменить тему разговора.
        - Смотря чем угостишь.
        - Есть белое сухое и водка.
        - Лучше немножко вина.
        Он открыл шкафчик. Там стояло две бутылки. Водка предназначалась телемастеру, который должен был завтра устанавливать телевизионную антенну, а вино он намечал выпить сегодня вечером с Катей.
        - С новосельем, - сказала Лариса, поднимая бокал. Они чокнулись и сделали по глотку. - Теперь вам и детей заводить можно.
        - Катя, хочет, а я не знаю даже. Без ванны, без горячей воды  пугает.
        - Самое главное в жизни – это квартира. Зверь и тот себе нору ищет. Была бы у меня своя квартира, о, я тогда не так бы зажила, - протянула она мечтательно. – И детей не побоялась бы рожать. Лишь бы помог в этом деле кто-нибудь.
        - Уверен на сто процентов, здесь обойдется без проблем. В такую красивую женщину, как ты, не трудно влюбиться.
        - По-моему, ты шутишь, - улыбнулась она.
        - Не шучу, честное слово.
        Олег знал Павлика Новака со школы, а вот Лариса появилась не так давно. Поговаривали, что она приехала из другого города. Первое время Павлик таскал ее повсюду. Он гордился ею, как каким-то новым ценным приобретением. Но давольно скоро его пыл утих, и они стали появляться в компаниях порознь.
        - Первый раз сидим вот так вдвоем без свидетелей, - сказал Олег. Лариса нравилась ему с того дня, как их познакомили. И она, кажется, об этом догадывалась. Но в присутствии других он с ней не заговаривал, а если случалось остаться на несколько минут с глазу на глаз, терялся и отделывался молчанием.
        - Только ты вроде этому не очень рад.
        - Да, нет же. Просто, настроение плохое.
        - Супружеская размолвка? Угадала?
        - Как всегда, попала в десятку. Кате захотелось напугать меня. Наговорила разных глупостей.
        - Наверно, от усталости.
        - Сказала, что ей приснился плохой сон.
        - Ты веришь в сны?
        - Кто его знает. Я редко их запоминаю.
        - Не обижайся на нее. Завтра вы помиритесь.
        Почему-то Лариса взяла Олега за руку и несильно сжала ее.
        - У нее злой язык. И самое неприятное – прекрасная интуиция. - Он потянулся к бутылке, чтобы налить еще. . ;
        - Спасибо, что-то пока больше не хочется. Я забыла спросить, а где Катя?
        - Она свои сны смотрит.
        - Выйдем на свежий воздух. Здесь душно.
        Действительно, самое время уйти, а то, не дай бог, Катя проснется. Она терпеть не может Ларису и, как только о ней вспоминает, называет ее не иначе как ****ью.
        Первой его мыслью было не убирать со стола. Пусть утром она позлится. Но представив себе, какой из-за этого может разразиться скандал, спрятал бутылку в шкафчик, ополоснул под струей воды бокалы, а на одном из них тщательно вытер следы губной помады.
        Он долго не мог попасть ключом в замочную скважину, а когда запер дверь, подошел к Ларисе, которая ждала его, облокотившись о перила беседки.
        - Нам пора. Эдик, пожалуй, уже заждался. Поехали вместе, - сказал Олег.
        - Меня-то он не приглашал. Поехали лучше ко мне, - предложила Лариса.
        - А если Павлик вернется?
        - Тогда мы его просто не пустим.
        - Нет. Поймаем такси, я заброшу тебя домой, а сам отправлюсь к Эдику. Я не могу иначе, я обещал.
        - А ты оказывается трус. С первого взгляда не скажешь. Никогда бы не подумала.
        - Пойдем. – Он взял ее за руку.
        - Какие у тебя горячие пальцы. Дай я скажу тебе что-то.
        Он наклонил голову и почувствовал ее дыхание, переполненное спиртом, а потом губы на щеке и на своих губах. Тонкие руки обволакивали его, и он растворился в ее запахе, в ее поцелуе. Когда их глаза встретились, он увидел там пляшущие огоньки. Он поцеловал ее долгим поцелуем.
        - О, какой хитрый мальчик. Все знает, все умеет, а прикидывался таким скромным.
        Негромко смеясь, она обняла его за шею, потом вдруг слегка подпрыгнула и, захватив его ногу своими ногами, съехала по ней, тесно прижимаясь низом живота. 
        Он опустил руку и медленно провел вверх по внутренней стороне ее бедра. Ладонью он ощутил кожу, но не такую мягкую, как предполагал.
        - Не надо, не здесь. Прошу тебя, потерпи немного, - прошептала она.
        Они вышли на улицу. Лариса взяла его под руку. Он чувствовал, как она трется грудью об его локоть.
        На углу они остановились. Мимо промчалась машина с зеленым огоньком. Он помахал рукой, но безрезультатно. Вероятно, такси спешило на заказ.
        Какой-то мужчина и совсем молоденькая девчонка подошли и остановились рядом с ними.
        - Вот как получается, Мариночка, - говорил мужчина своей спутнице. - Бывает, людей водой не разольешь. Едят из одной посуды, курят одну сигарету на двоих, меняются одеждой. Деньги для них ничто. Даже любимой девушкой могут пожертвовать ради дружбы. Вместе встречают невзгоды и вместе празднуют победы. И, главное, каждый не скупясь, излучает душевное тепло. А потом появляется женщина-разлучница и уводит кого-то из них. Помню я одного такого. Забыл он про лучшие денечки. Засосала его семейная жизнь. Даже изредка теперь он ко мне не заглядывает. Мало того, на улице узнавать не хочет.
        Хрипловатый голос показался Олегу знакомым. Он внимательно посмотрел на мужчину и рассмеялся. Надо же, это был Саша Виноградов.
        - Черт глазастый! Ты до сих пор ночью видишь лучше, чем днем. Рад тебя видеть. Честное слово, я тебя сразу не узнал. Значит, богатым будешь.
        - А я и так богат. Познакомься. Мое бесценное сокровище - Мариночка.
        - Очень приятно, Алексеев Олег, - он слегка поклонился.
        - Ну, как живешь, старина?
        - Только сегодня переехал. Вон мои ворота. Теперь мы с тобой соседи. Заходи в любое время. Квартира номер один.
        - Что у тебя делать? У тебя семейная жизнь. Лучше ты ко мне. Адрес помнишь еще?
        - Такое спрашиваешь. Обязательно зайду.
        За спиной раздался смех. Олег оглянулся. Лариса разговаривала с тремя парнями. Вернее, с одним из них. Двое стояли в сторонке. Все они были одеты в черные, под цвет волос, кожаные куртки и походили друг на друга, как родные братья. Что-то птичье присутствовало в их облике.
        - Сколько лет мы с тобой не виделись? - Саша Виноградов посмотрел туда, куда смотрел Олег.
        - Да лет семь, пожалуй.
        - В конце дня я всегда дома. Посидим, вспомним времена былые. А хочешь, сейчас пойдем. Забирай свою мадам и пошли.
        - Нет, в следующий раз. Давай хоть завтра вечерком.
        - Договорились. Завтра в это время тебя устроит?
        - Без разговоров.
        - А надумаешь сегодня, милости просим. Мы спать еще не сбираемся. Правда, Мариночка?
        - Спасибо, лучше завтра, - сказал Олег.
        - До встречи.
        - Пока.
        На прощанье они обменялись рукопожатием, а девушке Олег кивнул головой.
        Он проводил взглядом удалявшегося Сашу Виноградова. Да, время может здорово изменить внешность человека, но походку никогда. Даже со спины было видно, как он высоко подбрасывает колени.
        Олег ждал, когда Лариса закончит разговор. Ее собеседник наклонился к ней и что-то тихо говорил на ухо.
        - Я же сказала - нет, - отрывисто произнесла Лариса. В ее голосе больше не
слышалось смеха. Она повернулась и пошла по направлению к Олегу.
        - Одну минуточку. - Парень в черном опередил ее. - Молодой человек, у вас огонька не найдется?
        - Сейчас.
         Олег засунул два пальца в задний карман джинсов, но никак не мог зацепить коробок, поэтому завел левую руку за спину и помогал ею. Все трое  обступили его, а Лариса осталась на краю тротуара. Кое-как он достал спички и протянул их тому, кто просил. Тот долго прикуривал, подсвечивая лицо снизу. Олег вспомнил, как в детстве с дворовыми ребятами спускался в подвал и использовал этот прием, чтобы напугать других.
        - Оставьте себе, - сказал он. - У меня дома целая упаковка. Я здесь рядом живу. – Он махнул в сторону приоткрытых железных ворот.
        По улице медленно двигался рефрижератор "Трансавто", покашливая простуженным мотором. Когда он подъехал совсем близко, Лариса перед самым его носом быстро перебежала дорогу. Рефрижератор не спеша покатился дальше.
        - За спички - спасибо. Ну а если ты такой добрый, подари нам свою подружку.
        - Вы ошибаетесь, это не моя девушка, - облегченно сказал Олег, краем глаза замечая, что машина подмигивала красными стоп-сигналами уже метрах в двадцати, а Ларисы нигде не было видно. - Это жена моего товарища. Заглянула к нам в гости на минутку. Мне нужно посадить ее на такси.
        - Ишь ты, как красиво говоришь. Моего товарища. Прямо, как в семнадцатом году. А ее муж, должно быть, с твоей женой прогуливается.
        Олег промолчал и посмотрел в сторону. Рефрижератор добрался до следующего перекрестка и, тяжело пыхтя, заворачивал за угол.
        - Короче, хватит болтать. Вали отсюда, пока цел! Чтоб я больше тебя с ней никогда не видел! - Он резко развернулся, хотел сделать шаг, но не сделал, потому что там, где он предполагал увидеть Ларису, ее не было. Он повертел головой и зло бросил: - Какой лом? Куда она испарилась?
        Его дружки молча озирались. Тогда он снова повернулся к Олегу, изобразил на лице улыбку и тронул его за плечо.
        - Ты не обижайся. Я это так, просто пошутил.
        Под звуки их шагов Олег перешел на противоположную сторону и вернулся в свой двор. Он подождал, пока шаги стихнут, потом еще несколько минут  и выглянул на улицу. Там не было ни души. Неприятная троица исчезла. Они удалились по направлению к затону. Олег двинулся в противоположную сторону, туда, куда поехал рефрижератор, заглядывая в каждый двор. На середине следующего квартала его окликнули шепотом.
        В узком дворике слева тянулась глухая кирпичная стена, а справа в деревьях и раскидистых кустах тонули одноэтажные дома. Лариса пряталась в ночной тени, но ее желтое платье было видно издалека. Когда он подошел к ней, она обняла его и уронила голову ему на плечо.
        За забором кто-то играл на гитаре и пел. В медленной мелодии сквозила тревога.

        Чужие спички, чужие сигареты,
        Чужие женщины, чужие пистолеты.
        А я ищу свои вечер до утра,
        Но не найду, пожалуй, никогда.

        - Что случилось? - Олег гладил ее густые светлые волосы.
        - Я боюсь его, - сказала она.
        - Откуда ты его знаешь?
        - Это страшный человек.
        - Тебе необходимо немедленно возвращаться домой.
        - Мне туда нельзя. Он меня везде достанет.
        Олег ощущал, как рубашка на его плече быстро мокнет.
        - Что он от тебя хочет?
        Лариса ничего не ответила, только крепче прижалась к нему.
        - Погоди. Значит, ты не просто заглянула на огонек, а думала отсидеться у меня?
        - Да, - всхлипнула она.
        - Глупая девочка. Что ты наделала. Почему ты сразу не сказала мне правду? Я бы вышел один, поймал такси, подогнал бы его к дому. Мы бы сели в него и спокойно уехали.
        - Прости меня, какая же я все-таки дурра. Впутала тебя в историю.
        Неожиданно в его сознании вспыхнула мысль. Он приложил некоторое усилие, чтобы оторвать Ларису от себя и заглянуть ей в лицо.
        - Ты помнишь, с кем я только что разговаривал на углу? Пойдешь сейчас  прямо к нему.
        Она отрицательно покочала головой.
        - Слушай меня внимательно. Его адрес: Чехова девять, квартира три. Легкий адрес: дюжина в сумме.
        - Я тебя одного не оставлю.
        - Прекрати сейчас же! Пойдешь к нему и будешь меня там ждать. Ему расскажешь обо всем. Он сильный, он сможет помочь.
        Он увлек ее в глубь двора.
        - Я этот район наизусть знаю. Где-то здесь была калитка. Да вот же она, совсем
заросла травой. - Он открыл калитку. - Тут сквозной проход. Иди и никуда не сворачивай. Попадешь точно к его дому.
        - А как же ты?
        - Поеду к Эдику. У него полно знакомых. Что-нибудь с ним придумаем.
        - Нужна я твоему Эдику. Он из той же породы, что и эти.
        - Моего друга зовут Саша Виноградов. Чехова девять, квартира три. Запомнила?
        - Я боюсь за тебя.
        - Что со мной сделается? Зачем я им нужен?
        Она продолжала стоять не двигаясь.
        - Чего ты ждешь? Иди. А я пока поймаю машину. Я буду там через пять минут!
        Олег поставил на место покосившуюся деревянную калитку, и, когда убедился, что Лариса скрылась в темноте, пошел к выходу.
        В соседнем дворе теперь уже пели на два голоса. То ли фальцет, то ли женский голос выводил высокие ноты.

        Когда приходит скорый час прощанья,
        Мы забираем наши обещанья,
        Чтоб раздавать их в следующий раз,
        Забыв, что наш огонь давным-давно погас.

        Олег усмехнулся. Наконец-таки он отчетливо понял, что сегодня его хотели красиво прокатить. Вот оно, как получается. Лариса – настоящая актриса. Ловко же она втянула его в свою игру. А как умело изображала ласки, чтобы понравиться. И хорошо, что дело не зашло слишком далеко. Конечно, по-своему ее жалко. Видимо, повстречала старого поклонника, от которого не так-то просто отвязаться. Ничего, Павлик Новак сейчас пьет водку у Эдика. Самое правильное – это отвезти ее туда, пусть они с Павликом сами во всем и разбираются.      
        У ворот Олег посторонился, чтобы пропустить идущих навстречу людей, но отпрянул, когда понял, кто они. По спине поползли холодные мурашки.
        - А, приятель, давненько не виделись! Тебе же советовали не путаться под ногами. – Их вожак говорил,  не выпуская изо рта потухшую сигарету. – Отвечай быстро, куда ты ее спрятал?

        - Ребята, честное слово, я не знаю, где она.
        - Такой большой, а обманываешь. Тебя разве мама не учила, что обманывать старших нельзя?
        - Уверяю вас, я здесь по своим делам.
        - Ты, кажется, собрался морочить мне голову? Я же видел, как она терлась об тебя там на углу. Зачем ты хочешь себе зла? Заступаешься за последнюю тварь. Или она тебя сладеньким заманила? Она это может. Она свое дело хорошо знает. И хорошо исполняет. Я правильно говорю?
        Они надвигались на него. Он пятился назад, пока не уперся спиною в забор. Ветка сирени щекотала ему щеку.
        - Ты плохо меня слышишь, что ли? - Парень в черном опустил руку в карман, достал оттуда что-то и щелкнул. Олег ошибся, это оказалась не зажигалка. Тускло блеснуло лезвие ножа. – Изображаешь из себя супермена, который никогда в жизни не предаст женщину? Или ты из тех, кому нравится платить чужие долги? Ты хоть успел со своими рассчитаться? Я ее, все равно поймаю, а если ты поможешь, мы станем вечными друзьями. Из-за нее я провел в санатории три года. Знаешь, что такое санаторий?
        - Нет, - сказал Олег, еле шевеля сухим языком.
        - И никогда теперь не узнаешь.
        Холодное лезвие упиралось ему под нижнюю челюсть и мешало дышать.
        - В последний раз тебя спрашиваю.
        - Не делай этого, - сказал Олег сдавленным голосом.
        Он не почувствовал боли и не успел пожалеть о том, что не остался дома. За забором начали петь новую песню. Запах сирени струился в воздухе. Последнее, что он увидел, это как на синем бархате ночи криво улыбался тонкогубый месяц.