Сермяжная правда жизни

Владимир Капустин
       Каждое утро я, как командир стройотряда, обязан был присутствовать на утренней планерке в передвижной механизированной колонне, которая находилась  в райцентре Молчаново Томской области и являлась заказчиком строительства сельскохозяйственного комплекса в селе Соколовка. Обычно, подкрепившись, рано утром, кружкой молока, приходилось ежедневно преодолевать расстояние в  двенадцать километров по лесной дороге от села до райцентра. В сухую, летнюю погоду такая прогулка райское наслаждение - рано утром по лесу разливалась свежая прохлада, отовсюду слышалось щебетание птиц, не редко, вдалеке, можно было наблюдать лосей, медленно переходящих через дорогу со своим потомством. Машины, в это время, практически, не ездили, только иногда, если повезет в пути, догонял молоковоз и попутно подвозил несколько километров.
        После планерки, обсудив с начальством все свои строительные и организационные проблемы, предстоял обратный путь в Соколовку, где базировался наш стройотряд. Солнце уже стояло высоко, воздух накалялся, а над дорогой, от проезжающих машин, стояло облако пыли. Путешествие по такой дороге, особенно днем, в жару уже не доставляло удовольствия.
        Однажды, в очередной раз, я шагал обратно по дороге, с единственной мыслью поймать хоть какую-то попутную машину. Вдруг, сзади послышался треск мотоцикла. Мотоциклист, по моей просьбе, остановился и молча указал на место за собой и, только тогда, когда мы поехали, и встречный ветер донес до моего носа облако перегара, я понял, что сел к пьяному вдрызг мотоциклисту. Мотоцикл на большой скорости, но более-менее ровно, летел по грунтовой дороге, пока вдали не показался автомобиль «Камаз». У моего водителя в голове что-то замкнуло и он предложил:
        - Давай протараним его.
        Сначала мне показалось, что он шутит, но потом осознал весь ужас моего положения - водитель буквально оцепенел, вцепился руками в руль и твердо повел мотоцикл на таран, не реагируя ни на какие уговоры. В голове вертелась только одна мысль – как его вывести из этого состояния. Прыгать на такой скорости, да еще и на грунтовую дорогу, было слишком рискованно. В секунды, перебрав все варианты, я остановился на одном и, как можно спокойно, говорю ему:
        - Слушай, земляк! Давай сначала в деревню заедем за портвейном, а потом мы им устроим.
        До его мозгов медленно дошли мои слова, он расслабился, вышел из оцепенения и радостно среагировал на предложение:
        - Давай!
        Буквально, за несколько десятков метров до тяжелой машины, мы вильнули вправо и понеслись в деревню к магазину, около которого, я ему выдал все, что о нем думаю!!! … …
        Речь моя была настолько эмоциональной, что самоубийца протрезвел, молча сел на мотоцикл и уехал.
        Пересказывать свою речь дословно, в данном рассказе, не стану, в силу очевидных причин.

1974г.