Два друга и разбойники

Хаюми Кейко
Написано по мотивам песни "Два друга и разбойники"(Король и Шут)


Темные еловые ветви из всех сил стремились закрыть собой ночное небо, погружая мир во тьму. Узенькая тропинка неуклюже оплетала сухие деревца в ельнике, изредка круто поворачивая в густой кустарник. Где-то глухо ухала сова и ее голос, многократно усиленный тишиной леса, еще более нагнетал зловещую атмосферу. Двое друзей, засидевшихся в придорожном кабаке, брели по дороге. Один был чуть выше, с худыми плечами и печальным лицом конченного эгоиста. Его спутник моложе, и прямо таки озарял этот мир своим оптимизмом и диатезным румянцем. Долгие годы они дружили. Прошли вместе огонь и воду, печаль и радость, богатство и абсолютное безденежье. "Братишки"- именно так их называли в родной деревне. С недавнего времени "братья" с головой ударились в странствия и наконец, после продолжительного путешествия в дальние земли, они вернулись домой.

 -Может надо было идти другой дорогой? А то у меня как-то пропало желание идти через кладбище,- пробормотал старший брат.

 -Ты же не один идешь, чего боятся? Вдвоем не страшно! Помнишь, как в детстве, мы с тобой поклялись помогать друг другу и защищать? До сих пор же дружим, значит не случится ничего!-бойко протараторил младший.

 -Нет,не хочу я через это кладбище идти! Там точно случится что-нибудь плохое...-он даже не подозревал насколько был прав.

 -А ты не думай о плохом, тогда ничего не случится.

 -Ну, не может на кладбище случится хорошее! Не может! Тем более там!

 -Ты прям как девчонка... Неужели веришь в народные легенды? Про то, что погост проклят и там земля трупов не держит? Я тебя расстрою! Это все глупые слухи, правда в них только в том, что там гадов и пьяниц хоронят!

 Тропа и вправду вела через деревенское кладбище. Другая дорога в деревню была гораздо длиннее и занимала около 2 дней пути. Через пять минут быстрой ходьбы ельник расступился, и товарищи вышли к сельскому погосту. До родной деревни осталось не более километра и старший заметно приободрился. И вправду, что же может случится, когда ты уже почти дома?

 Со стороны леса послышался странный шум. Гул постепенно нарастал и по мере приближения становилось понятно, что это всего лишь стук копыт. Погоняя лошадей грозными криками всадники ворвались на деревенский погост. Банда разбойников окружила бедных путников и преградила им дорогу не давая ступить ни шагу в сторону.

 -Придержите лошадей! А то они по передохнут со страху!- высокий мужчина крепкого телосложения спустился с коня. Лицо покрытое мелкой сетью шрамов, потрепанный, пыльный после долгой дороги камзол. За поясом в ножнах заткнут тяжелый тесак. Атаман одним словом.

 Разбойники слезли с лошадей и пропустили его к захваченным путникам. Тяжело ступая по сырой земле атаман проследовал к двум друзьям. Окинул их жестким взглядом и задумчиво положил сухую ладонь на рукоять тесака. У старшего сдали нервы. С диким криком бросившись на колени он умолял о пощаде:
 -Не троньте! Пожалуйста не троньте! Я что угодно сделаю только не убивайте меня!-заламывая руки и громко рыдая он истошно кричал, моля оставить его в живых. Младший брат краснея и стыдясь своего спутника отвел взгляд в сторону.

 -Шваль... Держите его!-сухо сказал атаман, сплюнув.

 Старшего брата, как напакостившего котенка ,за шкирку притащили к ногам лидера. Младший все это время молчал. Ему нечего было сказать. Он просто не мог поверить, что человек, которому он с самого детства доверял свою жизнь, такой трус. Вот уж шутка судьбы...

 Атаман сунул руку в карман широкого камзола и достал ржавый нож. Бросив лезвие под ноги старшему брату, он сказал:
 -Если так хочешь жить, что готов перед нами пресмыкаться, как какая-то жалкая шавка, убей своего друга. Или его жизнь, или твоя. Выбирай.

 Старший застыл в полном смятении. Ни тот, ни другой вариант не сулил этому эгоисту никакую выгоду. В обоих он что-либо потеряет. Друг или собственная жалкая жизнь? Каков же выбор?
 Видя растерянность своего друга, младший сделал шаг вперед:
 -Убейте меня, а его отпустите!-сказал он четко, как-будто читал рапорт командиру.

 -Похвально! Похвально! Юноша готов отдать жизнь за друга детства? Такие люди редко встречаются в наше время. Но вопрос был обращен не к тебе. Правильность решения будет только на его совести,-усмехнулся атаман, указывая на старшего.

 -Я не могу решить,-устало опустив глаза ответил старший из братьев.

 -Решай! Мне нужен ответ!-рявкнул атаман.

 -Но я...

 -Я сказал решай!!!

 Вдруг ночную тишину пронзил крик. Кровь тонкими струйками стекала по рукам старшего брата. На лице младшего отразилось недоумение. "Как же так? Я ведь еще не успел придумать предсмертную фразу! Умереть от руки лучшего друга... Как глупо,"-думал он. Вытащив нож из груди своего названного братца, старший со стерильным сочувствием начальника морга отпустил его тело на землю.

 -Ну? Теперь я могу идти?-с ехидной улыбочкой спросил он банду разбойников.

 -Нет,-жестко ответил атаман. Жестом подзывая своих подопечных, он приказал,-Связать предателя! Кинуть в яму вместе с трупом!

 -Но почему?!? Почему? Я же сделал так, как вы сказали!- старший и теперь единственный брат в полном ужасе бился в сильных руках разбойников.

 -Ты неправильно ответил на мой вопрос...-тихо ответил атаман.

 Сколь странным не был этот приказ, разбойники его выполнили. Через 5 минут поисков они нашли свежую пустую могилу. Спустив вниз труп и связанного предателя, посадили их друг на против друга.

 Разбойники ушли, и тишину деревенского погоста нарушали теперь только крики ворон и всхлипы предателя. Эти черные птицы предчувствовали скорую наживу. Одна, совсем обнаглев, спустилась в яму прям на голову мертвого младшего брата начала выклевывать ему глаза, изредка прерывая сие пиршество громкими криками. Предатель со странной апатией смотрел в черное небо. Он не мог смотреть в лицо погибшему от его же руки товарищу. Он ведь даже после смерти смотрел на него таким удивленным, наивным взглядом... Не мог поверить... не мог поверить в то, что его лучший друг его так просто предаст...

 -Все... Это конец...- со слезами на глазах прошептал старший брат.

 Вороны все это время вьющиеся возле могилы победно вскрикнули.

"-А что ты делаешь?-маленький мальчик с румяными щеками радостно подбежал к высокому худому подростку.

-У меня важное задание, к которому я должен отнестись со всей ответственностью!Вот видишь забор? От того как я его покрашу зависит красота нашего двора!-гордо ответил парень вдохновенно разбрызгивая ярко-желтую краску кистью.

Мальчик со смехом уворачивался от цветных капель. Дома от мамы влетит, но плевать! Главное что пока друг рядом. Вдруг, словно вспомнив о чем-то неприятном, его лицо приобрело серьезное выражение лица.

-Вот ты вырастишь, и перестанешь со мной дружить,-грустно пробормотал малыш.

-Не перестану! Ты мой друг, зачем же мне тебя бросать? Слушай, я вот что придумал! Чтобы ты не сомневался в том, что я твой настоящий друг давай поклянемся?-сказал худой подросток протягивая руку для рукопожатия.

-Давай!

И вот двое, младший и старший со всей важностью жмут друг другу руки и хором повторяют только, что выдуманные слова клятвы:
-Клянусь всегда помогать своему лучшему другу и товарищу!

-И защищать!-подсказывает маленький мальчик.

-Да, да... И защищать.."