Ангел

Шахова Татьяна
На краю кровати среди смятых простыней, зябко трогая босыми ногами холодный пол, сидела Ангел. В свете утреннего солнца она была невероятно красива и чиста.
- Давай продадим твои крылья, - сказал Любимый.
Она взглянула на него через плечо. Откинувшись на подушки, Любимый с чувством собственного достоинства курил, выдыхая дым на ее крылья, и улыбаясь, наблюдал, как колышутся перья.
- Зачем?
- Они не вписываются в мир людей, да и денег с них можно выручить. Мы купим себе новую жизнь.
- Но как же я без крыльев? – растерянно спросила Ангел. – Я же не смогу вернуться в свой мир.
- Теперь твой мир рядом со мной, - ответил Любимый. Протянув руку, он провел пальцем по косточкам ее позвоночника. – Ведь я люблю тебя. Или ты не любишь меня?
- Как ты можешь сомневаться в моих чувствах, ведь я оставила свой мир ради тебя.
Затушив сигарету в пепельнице и поставив ее обратно на тумбочку, он приблизился и обнял Ангела.
- Помню, как я лежал в больнице после аварии весь переломанный и врачи мне не давали ни шанса, - заговорил он, уткнувшись лицом в белый шелк ее длинных волос, - я открыл глаза и увидел, как ты стоишь рядом. Такая прекрасная… и мне стало не страшно, ведь теперь у меня есть ты. Нам бы только еще немного денег…

Она так сильно любила его, что взяла протянутый Любимым нож и отрезала свои крылья.
А потом был холодный промозглый осенний день. Люди были серыми и неприветливыми. Любимый крепко держал ее за руку, когда они шли на рынок, продавать ее белоснежные прекрасные крылья.
- Почем крылья? – спросил торгаш.
Ангел сиротливо прижала их к себе, боясь отдать частичку своего мира.
- Дорого, - ответил Любимый. Отнимая крылья и предлагая торгашу полюбоваться красотой и белизной крыльев ангела, - Настоящие чистые.
  Торгаш провел рукой по роскоши крыльев. Достал кошелек и заплатил столько, сколько было названо, даже не торгуясь. Взял крылья под мышку и торопливо ушел, затравленно озираясь на потускневшего Ангела и разбогатевшего везунчика.

На вырученные деньги Любимый решил жить по-новому; купил роскошную машину, большую квартиру в престижном районе города и развлекался в лучших клубах с новыми друзьями.
А потом когда закончились деньги, он вспомнил про ангела и вернулся в свой старый дом, где по-прежнему ждала Ангел. Она показалась ему одинокой и ущербной без красоты крыльев. Ее тело покрылось серым налетом от мирской жизни, волосы потускнели, а глаза, которые когда-то светились всеобъемлющей любовью, стали пустыми.
- Я ждала тебя Любимый, - сказала она тихим покорным голосом.
- Что я сделал с тобой, - вздохнул Любимый, - без своих крыльев ты стала безобразной. Такой ты мне совсем не нравишься.
- Но ведь это ты сделал меня такой. Почему же ты теперь не любишь меня?
- Раньше ты была прекрасной, а сейчас… - он брезгливо сморщился от вида Ангела – я не хочу любить такой ужас. Посмотри на себя; волосы не чесаны как солома, кожа загрубела и потускнела, ты стала толстой и сутулой. А твои глаза? Они же холодны и пусты как у мертвеца.
- Я продала крылья ради тебя, - по впалым щекам покатились слезинки.
- Ты мне такая не нужна. Я тебя больше не люблю, – сказал Любимый. – Уходи.
Ангел закрыла лицо руками и тихо заплакала, тогда Любимый взял ее под руку и выставил за порог дома.
- Я теперь люблю другую. Она такая же красивая, как ты когда-то, - сказал Любимый и закрыл дверь.

Ангел повернулась и ушла. Она шла по темному замерзшему городу среди холодных людей, никому не было дела до боли и горя в разбитом сердечке Ангела. Она плакала, слезы падая, превращались в льдинки. И когда подул сильный ветер ее маленькое прозрачное тельце, потускневшее от жизни смертных, рассыпалось множеством искрящихся снежинок.

Любимый привел в дом другую девушку такую же красивую, как когда-то была Ангел, и, обнимая ее каждый вечер, говорил, как сильно ее любит. Но если бы она продала свои прекрасные картины, они бы могли заработать на них много денег и зажить гораздо счастливее, чем сейчас.

- Просыпайся Ангел.
Она отрыла глаза и узнала свой мир, а за ее спиной были два прекрасных крыла.
- Отец? Как я вернулась домой без крыльев?
- Не крылья делали тебя ангелом, – ответил любящий Отец.
- Я верила, что он меня любит, - печально призналась она. – Я отреклась от собственного мира и продала ради него свои крылья, но он разлюбил меня и отверг. 
- Не все люди могут любить то, что дано им.


04.11.2011