Сказка о том, как дед на охоту ходил

Егоров Максим Владимирович
Глава 1

В ветхой избушке, в лесу на опушке
Жил-был старик со старушкой.
Жили не бедно, не богато,
Но чего-то не хватато.
А, точнее, то детей
Не было ты хоть убей.
Все у них не получалось,               
Все сто лет одним кончалось.
- Все старуха ни гу-гу
-Делать енто не могу.
Я уже тебе не мальчик
По двенадцать раз на дню.
Может, способ есть другой
Может, правою ногой?
Может, плюнуть-растереть?
Ешкин кот, едрена медь!
- Ты, старик, мне не фелонь-
Доставай свою гармонь. 
А устал - поешь сметанки,
Будешь словно молодой!
- Лучше б ты сварила щей
Чтобы был с тобой ваще
Только скажешь, не могу
Я к тебе не подойду.
- Грозно взглядом не сверли!
Хорошо, сварю, не бзди!
Только мяса нет ни грамма,
Ты хоть белку подстрели.

Собрался за полчаса …
Дед отправился в леса.
По лесу полдня бродил -
Хоть попался б крокодил.
Ни зайчонка, ни свиненка,
Только крики вороненка.
Подстрелил бы и его,
Только мяса хрен с него.
Тут вдруг скрип и хруст раздался - Дед немного испужался,
А точнее нафунял, когда зайца увидал.
Как бы вам мне не соврать:
Заяц был сажений пять.
Дед с собою совладал,
Запах репы разогнал.
Заяц сразу стал поменьше,
Ну, в натуре, очень мал.
Дед зайчонка взял в прицел
И тут заяц заревел:
- Слышь, старик, не трать стрелу!
Может, я чем помогу?
- Да поможешь…
С твоим мясом я до Пасхи проживу.
- Эх, дурная голова,
У тебя же зуба два -
Не разгрызть тебе в помине
Мои старые масла.
- Слушай, заяц, помолчи!
Из тебя сварю я счи!
Потому что в лесу нашем
С дичи лишь одни мыши.
- Говорила мне лиса, зайцы хуже, чем мыша,
Ты поверь той старой врушке, она честная душа.
Вдруг откуда ни возьмись
Появились волк и рысь.
Обе хищные зверюшки -
Могут разом деда сгрызть!
Ком у деда в горле давит,
Зай нужду от страха правит…
Ощетинился и волк -
Он  в зайчатах знает толк.
Рысь присела для прыжка,
В деде екнула кишка.
- А ну, кыш собака с кошкой!
А то вам продрявлю бошки!
Рысь расправилась в прыжке…
Вжик! Стрела у ней в башке.
Вжик! Вторая волку в брюхо.
Волк от третей камнем рухнул.
Зайка разом онемел,
Дед стрелял как самострел.
Рот отвис, не закрывался,
Зай сказать чтот  собирался
Но из звуков только «пшик»…
И зайчишка разом сник.
- Ну, косой, залазь в суму!
Дома мех с тебя сыму.
Бабе - шубу, себе - шапку
Из тебя зараз сошью.
- Шубу с волка ты, дед, сшей,
Будет лучше соболей.
А из рыси можешь – шапку,
Лучше будет, чем в царей. А меня, дедок, не тронь!
Разожгу в тебе огонь:
Сделаешь ты сына с бабкой,
Будет сын у вас герой.
- Слышь, капустная душа,
Говори откель взяла,
Что поныне в нашем доме нет ребенка ни шиша?
- Положи в колчан стрелу,
Я все так тебе скажу.

Заяц деда обошел,
Посмотрел в глаза в упор,
И пригнулся, и присел -
Зайца дед поймал в прицел.

- Слушай, дед, ты шибко стар,
Соображать аж перестал!
Ты за прежние годины понимал язык скотины?
Вижу, начал сображать,
Ёшкин кот, едри тву  мать!
Я же заяц не простой,
Не какой-то вам отстой.
В красну книгу занесенный,
И пока ещё живой.
В стародавни времена
Было нас тогда стада,
А теперь от сил десяток,
Может три, а может два.
Но не в этом суть, старик,
Суть у нас в другом стоит:
Я ведь заяц говорящий,
Знать волшебный, знать творящий!
Сотворю старик я чудо
И пойду-ка я отсюда.
- Стой, косой, не торопись!
В чудо чудное явись,
А не сделаешь чудес -
Не уйдешь далеко в лес.
Зай чуть-чуть погоревал,
Надо делать раз сказал,
А то дед хоть и старик,
Но разделается в миг.
- Что ж, пошли со мной, дедок,
Через ентот в тот лесок.
Дам тебе лечебной травки -
Будет и в тебя сынок. 
- Ты, косой, что ль очумел?
Где щас мы, а где твой лес?
- Что, дедочек, испугался?
А мне витязем казался,
Думал, ты - крутой мужик,
А ты так, всего лишь «пшик».
- Слышь, ушастый, не дерзи,
А то вмиг пойдешь на счи.
- Ладно, старый, не бузи!
Коль идешь - тогда пошли,
Коли нет - иди домой
К своей старой и хромой.

Глава 2

Тихо шествуя вперед,
Дед и заяц шли в поход.
Шли спокойно, не спеша,
Выверяя каждый шаг.
Дед от дома отдалялся
И сомнений набирался,
Вдруг не заяц это вовсе?
«Кто отыщет мои кости?»,
Верст не считано прошли,
Стали видны камыши,
Поле, озеро и брег
Как же мал здесь человек!

- Всё! Привел! Стоять, косой,
Встанем здесь мы на постой.
Скоро уж смеркаться будет,
Я ж не заяц,
Я же люди.
Дед шалаш соорудил,
Рыб в уху он наловил,      
Распалил свой костерок
И поставил котелок.

Сумерки и тишина, в поле шелестит трава,
В озере чуть плещут волны,
Камыши шуршат легонько,
Заливаются цикады -
Хрен пойми, чаво им надо?
Жабы в водоеме квачут, 
Комаров они хомячут.
Заяц в шалаше храпит
Или просто строит вид.
Резкий всплеск и  все стихает.
Деда это напрягает,
Даже заяц не храпит -
Ждет кого-то паразит.
Гулкий шорох в камышах,
Чавканье и жуткий страх,
Тишину тревожат звуки,
Ох, от страху бы не пукнуть!
Чудо-дева в камышах
Красотой прогнала страх!
Что за милая девица:
Голубоглаза, бледнолица,
Черна бровь и рыжий волос,
Пряди ниц по самый пояс,
Груди аж размер шестой,
Лад, соврал - всего второй,
Но зато сосцы с пятак,
В голове аж мозг обмяк.
Ниже - миленький животик,
Дед с неё аж глаз не сводит!
Ещё ниже - чешуя
Я не понял ничего… 
Что за ляд?
Откуда хвост?
Дед не жрал еще «колёс»!
Рыбка подошла учтиво,
Деду улыбнулась мило,
Плюнула через плечо и начала разговор.
- Кто таки?
Откель пришли?
Много ль стерли сапоги?
- Видишь, я - всего лишь дед.
Это заяц - мой обед.
Мы идем издалека
Черта дернуть за рога,
Чтоб по щучьему веленью,
И по моему хотенью   
В тот же час и в тот же миг
Стал из деда я мужик!
Чтобы старая моя стала юна и свежа,
Чтоб детей у нас не счесть,
Чтобы дети знали честь,
Чтобы не было войны,
Растудыть её туды.
- Что же, ладны пожеланья,
Помогу в твоих скитаньях!
Коли не зажмешь еду   
И пригласишь к столу.
- Мы б для девицы такой
Закатили б пир горой,
Да бедна наша еда,
Коли будешь - подь сюда!
Вот те хлеб, картошка, лук.
Кушай это, милый друг,
Вот и яблоки, малина,
Вот ухи тебе налили.

Та взглянула в миску деду,
Ахнула и побледнела:
Там на дне долбленой плошки
Труп лежал малой рыбешки:
Весь красивый и родной,
Но вареный и кривой.

- Ты, скотина, старый дед,
Живодерский твой обед
Как сварил маво Ерошку,      
Так сожрешь и эту плошку. 
Замахнулась плошкой в деда
И осталась без обеда:
Улетел обед в кусты,
Дед свалился с бересты,
Заяц прыгнул на русалку,
Отоварил ее палкой,
Повалил и рот зажал.
Дед сосцы ее держал.

- Ух, горячая рыбешка!
Что за детка? Чудо крошка.
- Отпусти, противный дед,
Будешь рыбий ты обед!
- Слушай, ты не верещи,
Из тебя сварю я щи,
И ухи сварю я впрок -
Будет для тебя урок.
Знай, как на людей бросаться
И за рыбу убиваться.
Ты сама сейчас у нас               
Запищишь, и в тот же час
Полетишь в этот костер
Вмиг посадим на вертёл!
Иль не вертел, все равно
Будет из тебя одно…
Мы тебя и приютили, обогрели, накормили,
Ты же - плошкою в меня,
Ты ж русалка, не свинья.
Мы ж не знали, что Ерошка
Попадёт к тебе на ложку!
Знали б, что исход такой -
Выпустил бы домой.               
Что случилось - не вернёшь,
Только горе навлечёшь.
 
Что русалке можно сделать?
Ей же могут пообедать!
Просчитала «против», «за»:
Что ж, пришла, видать, беда…
Чуть еще повырывавшись,
Чуть немного покусавшись
Для профорсу, просто так,
Всё ж не вырваться никак.
- Все, молчу, не вырываюсь!
Пленным счастьем наслаждаюсь:
Извращайтесь, развращайте,
Но, прошу, не убивайте!
Сделаю любой каприз,
Но не бейте меня, please!
- Что за дурра ты, рыбеха,
Нам нужна ты не на кроху,   
Нужно нам поспать, поесть.
Утром двинем в крайний лес.
И Крамольные мыслишки         
Что о коих в детских книжках 
Не напишут, не прочтёшь,
Ты оставь и брось трындеж.
Я женат и верен ей -
Нет мне дела до ****ей!
Если хочешь, заяц сможет,
Он хороший, он поможет,
Он у кроликов родня,
Может даже как в коня.          
Но а я, уволь, прости,
Не хочу елдой трясти.               
- Может, заяц и хорош,
Но для меня он ни на грош!
Что же делать, как мне быть?
Как же мне домой свалить?
- Очень просто, помогу!
С утра будешь ты в пруду,
А сейчас чуток поспи,
Только громко не храпи.

Кинув бабу на сосну,
Дружно отошли ко сну.

Глава 3

Утро, солнце за кустом,
Сквозь туман виднеет дом.
Стоп откуда ему взяться?
Как дом смог здесь оказаться?
Так русалка на ветвях,
У русалки страх в глазах.
Сидит тихо, в ствол прижалась,
Видно, сильно испужалась.
Тихо, еле чуть дыша,
Говорила не спеша:
- Ну, дедок, сымай скорей,
Не смеши честных людей!
Кое-чем, дед, помогу,
Если отведёшь беду.
Дам вам чудо узелок:
Отведет и сглаз, и рок,
Только дед ты помоги -
Не дай озеро сгубить!
Видишь, дом здесь объявился?
Неспроста! То черт явился!
Он не наш, чужих кровей,
Из-за тридевять земель.
Он картавит и кряхтит,
По-еврейски говорит.
Обманул, хитрый чертяка,
Вечно ныл, молил и плакал,
Что чертей никто не любит,
Не прижмет, не приголубит.
Он же - милое созданье,
Только  страшный – вот страданье!
Отовсюду его гонят,
Бьют крестом, водой отводят.
Каждый хочет черта пнуть -
Иль хотя бы обмануть.
И за что ему страданья?
Обреченный на скитанье…
Пожалели мы его!
Мы хоть нечесть, что с того?
Мы ведь божие созданья,
Чутки мы к чужим страданьям.
- Что ж, русалка, если гонишь -
Сама сук к веревке клонишь,
А схитришь -  хоть на персту
Вздерну быстро на сосну.
Ладно, зай, подь собираться,
Нужно с чёртом разобраться.

Собрались за пять минут,
Витязь дед и заяц плут
Только к дому подошли
С дому бросились мыши
Отворили с скрипом дверь
Вылетел из дома шмель.

- Кто тут есть?
Чья это хата?
Чем богата хата брата?
Видно хата здесь ничья -
Нет хозяев ни черта.
Доставай, зай, самогон:
Наведем здесь в хате шмон,
Может, спрятан здесь чего?
Золото аль серебро.
Всковыряем гнилой пол,
Стены в кучу соберем,
Печку тресни кочергой,
Кто войдет - его не тронь,
Тот, чертяка, будет мой.
Я согну его в дугу,
Распишу под хохлому.

Против красного угла
Что-то пискнуло едва…
Деда вида не подал
Что чего-то услыхал,
Развернулся к писку задом,
Перданул ему в награду. 
Стул пудовый запулил
И на зайца забасил:

- Слышь, косой, а где еда?
Где бухло? Давай сюда!

Зайка ушеньки поджал,
Весь затрясся, завизжал,
Быстро с сумки все достал
И под стол себя послал.
Дед всё в тот же уголок
Скинул с печки котелок.

 - Что за ляд, что за народ?
Как в светлицу за порог -
Сразу пить, ломать и драться!
Кто воспитывал вас братцы?!
Этот дом не ваш, а мой!
Ну-ка, брысь, отсюда
Вон!

Из угла с-под табурета
Вылезал ни то, ни это:
Весь побитый и хромой
Чёрт. Уж прямо не герой:
Шерсть клоками, бланш под глазом,
Закрываясь медным тазом,
С колотушкою в руке
Шел, хромая в сюртуке.

- А ну, брысь, незваны гости!
Кыш от седа!

Чёрт от злости и бледнел, и багровел,
Даж немного зеленел…

- Слышь, чертяка, не серчай!
Подходи ты к нам на чай,
Выпей чарку, закуси,
Редки черти на Руси.

- Ты избил меня, старик! -
Перешел чертяка в крик.

- И за это я тебя
Превращу сейчас в мыша,
В таракана и клопа,
В червяка и комара,
В жабу, муху, таракана,
Повторюсь, ну, да и ладно!
- Ну, ты, чёрт, ты очень крут,
Словно дьявол, а не плут.
Мы пришли к тебе по делу,
А потом решай, что делать.
Выслушай нас,  не губи,
Сделай милость, рассуди!
Не серчай - то не со зла,
Ну не видел я тебя.
- Что за дело, что за масть?
Что у вас там за напасть?
- Ты послушай, вот беда:
Не поймем мы не хрена!
Хрен сажаем триста лет,
А с него и проку нет,
Мож, чего мы не поймём?
Мож, без хрена проживём?
До хрена херни итак,
А тут этот хрен хренак,
Нахреначили его…
Только толку хрен с него:
Не сожрать и не одеть,
Только с хрену, что пердеть!
Но, то стремная забава,
Чтоб глазюки разорвало.
Разделился наш народ:
Кто за хрен, кто наборот .
Рассуди и помири,
Чтобы не было херни.
А то всякое бывает!
Наш народ уж распирает -
Не дошло бы до войны
За какой-то вот херни.
- Всё тут ясно у тебя:
Просто в вас нету царя.
Он рассудит, разберёт,
Скажет, что сажать вперед:
Или хрен или смутьянов,
Без излишку, без изъянов,
Только чтоб порядок был
И чтоб каждый не мутил.
Нужен хрен царю – расти,
А не нужен - хоть сожри,
Хоть и в землю закопай,
Как угодно избавляй
Мир от хрена,
Хрен от мира,   
Вот такая вот картина.
- Где ж нам взять того царя?
- Ну, возьмем хотя б тебя.
- Нет, я не царь,
Что там с меня?
Я уж стар -
Меня нельзя.
Вдруг помру? И что народ?
За корону раздерёт
Брата, свата, и жену.
Нет, так, братец, не могу.
- Ну, тогда сажай косого -
Он животное простое:
Что ни скажет - не поймёшь,
Растолкуешь как смогёшь.
- Не, косой - не тот,
Не поймёт меня народ.
Может, смуту замутит
Или в репу засветит.
Тут на такой расклад
Нужен новый кандидат.
- Ну, не знаю кто бы смог,
Может, этот, может, тот.
Нужен умный, словно чёрт,
Нужен мудрый, чтоб в зачёт,
Нужен молод и красив,
Нежен, сдержан, не спесив,
И расчётлив, и хитёр.
Кто бы смог?
- Под слог – бобёр!
- Не бобёр, какой бобёр?!
Не ужель ты не допёр?
Ну же думай, дед, скорей:
Кто умнее всех людей?
К кому шел ты столько вёрст,
Чтоб задать один вопрос?
- Точно, чёрт, я понял ход,
Знаю кто из года в год,
С лета в лето,
Каждый час
Будет царствовать у нас.
Чёрт, приди на наше царство -
Сдохнет наше государство!
Не дай души погубить,
Ты нас сможешь рассудить.
Приходи ты к нам на царство,
Возьми наше государство.
Дадим терем, дадим трон,
Пир горою соберем.
Собирайся с нами в путь,
И корону не забудь!

Чёрт мечтал уже о царстве,
Русском нашем государстве.
Замечтался, зенки сжмурил,
Заяц тут же приголубил
По башке! Со всего маху
Котелком так забабахал,
Что тот пал ни жив,  ни мертв,
Словно снег лёг на Покров.
Сунули его в мешок,
Крепко стиснув ремешок.
Дед себе на горб взвалил,
Чёрт припискнул, заскулил,
Заяц пнул его поленом -
Стало тихо аж мгновенно!

Глава 4

- Вот, русалка, тебе чёрт,
Забери его в зачёт!
За гостинцы, за приют,
За добро и за уют.
А теперь давай клубок,
Мы пойдем - уж вышел срок.
- Ну, крутой же ты, мужик,
Чёрт в сравненье просто «пшик».
Ты сильнее и хитрей,
Давай сделаем детей?
- Что, хвОстатая, счумела?
Посмотри на своё тело!
С глаз до пят ты посмотри,
Ты же рыбина, пойми!
- А вот это ты, дед, зря,
Я же сужена твоя!
Есть у каждого в достатке
Больши, малы недостатки.
Хвост и жабры – это есть,
Но достоинств тож не счесть.
Аль боишься что куда?
Ты не бойся - я сама
Изловчусь и изогнусь,
Хоть узлом я завяжусь,
Но доставлю наслажденье,
Лишь войди во искушенье:
Намечу тебе икры -
Будет деток тыщи три!
- Ты, хвОстатая, сдурела!
Не мужицко это дело:
Настрогать да и свалить.
Нужно деток и растить,
Одевать, кормить, любить,
Всей заботой окружить.
А с такой большой гурьбой
Испущу я дух с тобой!
- И зачем такая мука?
У природы эта штука
Сделано не абы как,
Тыщи три - такой пустяк!
Разметается икра,
Уплывет туда-сюда…
Не о том печёшься ты:
Миллионы той икры
Разнесёт по водоемам
И забудем мы о оном,
А когда наступит срок,
И дочурка, и сынок
Приплывут к родному дому,
Но уже не миллионы,
А каких то тыщи три
С миллионной той икры,
Да и тех мальков не будет -
Иль пескарь, иль щука сгубит.
А до лет хотя б моих
Доживет с десяток их.
- Ты же рыба!
Что с тя взять?
Вот корова -
И то мать.
То ж природа!
Я – другой,
Не хочу мутить с тобой!
Обещала - дай клубок,
А не свой большой лобок.
Так давай же, не томи
И чертяку забери.
- Отказался сам, дурак,
Или просто ты - мудак.
Забирай клубочек свой
И катись к себе домой!
Скатертью дорога -
Жизнь твоя убога!
А чертяка мне не нужен -
Съешь его на ужин.
Вот, жемчужину возьми:
Как захочешь – проглоти.
Загадай желание
И кончаться скитания:
В тот же миг ударит гром -
Будет весело! Потом
Заискриться неба гладь:
Хлоп! И дома буш стоять,
А за это-то всего
Забери черта свого,
Занеси подальше в лес,
Чтоб сюда он не залез.
- Что ж, спасибо и на этом.
Сделаю теперь и это.
Что ж, хвостатая, прощай,
Добрым словом вспоминай.

Глава 5

Путь не близок, не далёк,
Дед тащил с собой мешок,
Чёрт кряхтел да и стонал,
Заяц чёрта вырубал,
Так денёк-другой скитались,
Пока к холмам не добрались,
А за ними - нужный лес:
Ели, сосны до небес.
- Всё, тут делаем привал,
Здесь, в низинке, возле скал,
Вот под той большой сосной
Встанем, заяц, на постой.
Собирай давай шалаш!
Здесь ночлег устроим наш.
Заяц отошел ко сну - 
Деда слушал тишину.
Смолкли звери, лес и птицы,
Знать, недоброе створиться…
Шли минуты друг за другом,
Пролетела мышь над лугом, 
Раздала писклявый крик.
Под шумок и дедка сник.
Ночь.
Зловещая луна.
Тени.
Бычья голова.
Сотни ног
И тыщи рук.
Стук сердец,
Дыханья звук.
Кто крадется по ночи?
То разбойнички–хрычи.
- Гляньте, братцы, что за вид!
Там у нас шалаш стоит.
- В нём, наверно, спят купцы.
- Или добры молодцы.
- Что ж, на вот так и гадать,
Надо это разузнать.
Слышь, косой, сходи, взгляни,
Может, там богатыри?
Нам с братвой резону нет
Нарываться на тот свет.
Ну а ты и так калека -
Ты отжил свои полвека.
- Лучше пусть идет хромой:
Он мужчина боевой,
Он навешает люлей,
Что не соберёшь костей.
- Братцы, пусть идет горбатый:
По горбу бей хоть лопатой,
Хоть и по лбу засвисти  -
Крепче парня не найти.
Вытолкали горбуна.
Наше дело – сторона!
Активисты пусть идут,
Может, сильно не побьют.

За кустами все седят,
На шалаш они глядят,
А горбун лисой подкрался
(Хоть немного и стремался
И дрожал, как лист кленовый,
Но держался не хреново),
Глядь, у входа к шалашу
Чтот похоже на суму.
Точно! Это же мешок!
У разбойника аж шок.
Тот мешок аж под завязку 8
Без присмотра - это сказка!
Значит, можно утащить
И хозяев не будить.
Мысль промчалась в голове,
А мешок уж на горбе.
Мир разбойничий суров -
Взял мешок и будь таков.
Время движется к утру,
Солнце лезет в конуру,
В каждый дом заглянет лучик,
От него там станет лучше.
И в шалаш попало солнце,
Прямо в глаз через оконце,
Не оконце - просто в щель
Меж еловых лап ветвей.
Утро сладко началось:
Здесь, небось, прошел авось.
Ни чего уж не случится,
Уж в лесу запели птицы
Сон прошел с росою,
С ноченькой босою.
- Заяц, здесь стоял мешок,
Кто-то чёрта уволок,
Но не жалко мне беднягу 
Сам нарвался, бедолага.

Долго ль коротко ль идти,
За холмом конец пути.
Баста будет приключенью -
Нужно здесь ловить мгновенье.

Молча завтрак уплетали,               
О прошедшем вспоминали:
Как плечо к плечу сражались,
Как пугались и ругались,
Как смеялись, веселясь,
Как держались в трудный час…
- Если что, зай, заходи,
На ребенка погляди.
Приводи своих зайчат -
Я их видеть буду рад.
А сейчас пошли на луг,
Завершим мы ентот круг.
 
В поле высока трава:
С зверобоем череда,
И ромашка, василек -
Важен здесь любой цветок.
И травинка, и кусток -
От напастей свой росток.
Вот и заяц час искал,      
Замотался, но сыскал.
- Вот те, дед, сожрешь траву - 
Будет все как бы в бреду,
Но не стоит сумлеваться,
Всё получиться как в пяльцах!
В смысле, впялишь ты иглу!
А не сможешь - помогу. 

Дед и заяц потоптались,
Помолчали. Приобнялись.
В жизни странная судьба,
Может, свидятся когда…
Вот жемчужина в руке:
Миг пропел и животе
Забурлило, закружило -
То жемчужина заныла.
В тот же миг ударил гром -
Стало весело.  Потом
Заискрилась в небе гладь.
Хлоп! И дома! вот те нать…

- Полно, баба, горевать -
Полезай ко мне в кровать!
Через время, ровно в срок,
Будет в нас с тобой сынок. 

Что потом произошло -
То отдельное кино!
Не серчай, что не сказал,
Я сам свечку не держал.
Через время, ровно в срок,
Родился у них сынок.
Стал сынок богатырем,
Но скажу о нем потом.

Сказка ложь, да в ней намёк:
Добрым молодцам урок.