Врач и цирюльник

Дубовик
Как-то Адольф Карлович встретил Фридриха Людвиговича на городской площади. Адольф Карлович, к вашему сведению, был самого Герцога стоматолог и тем всячески гордился.  Фридрих Людвигович был ростом чуть ниже, но чином низшим себя не считал, потому как служил при той же королевской особе цирюльником.
- Как вы Адольф Карлович поживаете? - кланяясь, спрашивал Фридрих Людвигович.
- Спасибо хорошо, - отвечал Адольф Карлович, снимая цилиндр в ответ.
- Как ваше здоровьице? – интересовался Фридрих Людвигович.
- Замечательно, как у быка, - смеялся Адольф Карлович.
- Давно вас при Герцоге нашем великом не видывал, дорогой мой, Адольф Карлович?
- Ну как же, право, третьего дня у него был, - отвечал Адольф Карлович, - зубки у его величества все в порядке хоть орехи грызи. Очень меня благодарил и вот коня подарил за мою верную службу, - Адольф Карлович кивнул назад, где в коляску был запряжён прекрасный белый конь.
- Что же не зашли? - удивился Фридриха Людвигович.
- Так где вас теперь при дворе искать даже не знаю?
- Вы, верно, мимо моего кабинета не проходили вот и не видели. Ах, позабыл, вас государева охрана в тот коридор не пускает. Так вот, знаете ли, на прошлой неделе, на балу государь так неловко свечёй кудри сжёг, что со слезами ко мне бросился. Спаси, говорит, милый Фридрих. Завтра с европейскими министрами встреча, а у меня такая плешь. Ну, я из него молодца сделал. Он мне за то экипаж презентовал, – довольно сказал Фридриха Людвигович, кивая на новый экипаж.
- Какой коридор? – удивился Адольф Карлович, - уж не там ли где государева сынишки клозет был? Так туда никого не пускают, там теперь тараканов морят.
- О! А я впервые про тараканов слышу, - натянуто улыбнулся Фридрих Людвигович.
- Я при дворе теперь часто бываю и объявление видел, дева Мария свидетель, - Адольф Карлович почувствовал триумф победы. – Я вам по секрету скажу, что сражение с финляндцами за Зелёную пустошь с моего совета Герцогу началось. – Стоматолог принял самый довольный и загадочный вид.
- Если хотите знать, то Лапландский замок я посоветовал в прошлом году брать осадой, - злясь, парировал цирюльник.
- Да это старая история, уже мало кто помнит. Вот во втором квартале Герцог на Румынские луга с войском выдвигается, так вы первый об этом знайте. Это мы с ним во вторник решили через день, как я Герцогине зуб мудрости вырвал - Адольф Карлович с удовольствием погладил свой живот и посмотрел на крупные золотые часы. – Да, дружочек, времени совсем нет. Государственные дела ждут. Без меня теперь Герцог ни куда…
Вдруг со стороны ратуши появился мальчишка с газетами.
- Герцог умер, срочная новость, герцог умер, - мальчишка захлёбывался, выкрикивая новость. – Герцог отравился грибным супом. Герцог доверял повару. Повар, убийца Герцога… Повар серый кардинал государства!
Врач и цирюльник молча посмотрели друг на друга и разошлись.