Кнопочки баянные. Ода мужским рукам

Михайлова Ольга Анатольевна
О,  эти руки! Как часто при этих словах мы представляем  бархатные ручки красавицы. Или – руки мамы.
Реже – золотые руки, имея ввиду талантливого,  способного на чудеса,   мастера на все руки.  Или руки мужчины, защитника и труженика.
Руки! Мужские руки! Прикосновенье крепких рук твоих.

При знакомстве с мужской частью населения  планеты, мы  всегда с любопытством разглядываем их руки, являющиеся для многих  своеобразным индикатором.

«Ах, эти теплые, сильные и нежные мужские руки. Они нежно гладят меня по лицу, обнимают...»
«Эх…  Мужские руки... мужские руки ЭХХХ... Бывают разные: бывает, умеют паять, бывает, белить  -красить, гвозди, бывает, умеют забивать, а ещё бывают такие, в которых перестаёшь быть ненужным ребёнком…»
«Как же не любить мужские руки! Крепкие, сильные и нежные одновременно. Вообще, это может и глупо, но если мне не нравятся руки мужчины, то я могу потерять к нему всякий интерес (если он конечно, не интересная личность)».
Согласны с мнением женской половины человечества? – Как же не любить мужские руки!

«Люблю сильные, рабочие руки. Представляю, как такой парень будет обнимать меня. Хочется употребить  попсовую  фразу,  «как я таю в его руках».
«Мужские руки?  Прекраснее мужских рук, могут быть лишь женские руки.  Накаченные, сильные, мужественные мужские  руки!!!»
«Люблю, просто очень! Особенно ладони... когда вот такая большая, мужская родная до боли ладонь нежно-нежно гладит тебя по лицу...оооо... в этой жизни больше ничего не надо! Чувствуешь такую теплоту, такую волну положительных эмоций!!! Родной мой,  делай так почаще!»
Это всё о вас, дорогие мужчины!

«Почти у всех моих знакомых очень красивые руки. Есть накаченные, жилистые, есть руки художников, нежные. Если ещё ногти будут ухоженные, то цены нет этим рукам».
«Не знаю почему, но мужские руки всегда возбуждали во мне интерес…  Они кажутся мне настоящим проявлением эротизма».

Вот и я – не знаю.  Не знаю,  почему мужские руки? Именно мужские руки в предверии Дня Защитника Отечества. Не о мужчинах в целом, а Ода мужским рукам!
Может потому,  что,  как и все в этой жизни,   не могу оставаться равнодушной, глядя  на три вещи: на огонь, на воду и на то, как работает человек.
В детстве, не поверите,   мечтала стать стеклодувом. Сила дыхания-выдыхания   –  ребёнку этого  не понять. Я  смотрела на сильные  руки мужчины.
Как работает стеклодув?  Мастер зажигает горелку, берёт трубку из стекла, подносит её к струе пламени. И начинает выдувать — вот просто утолщение, а вот переливающийся шар, напоминающий мыльный, только если поднести его к огненной струе, от него летит в пламени раскалённый шлейф. Точные размеренные движения. У вас на глазах рождается маленькое чудо. Главное – работать с настроением. Чтобы  в руках  всё спорилось. В мужских сильных руках.

Ода мужским рукам! 
Прикосновенье нежных рук твоих … Сила, мужественность и нежность!
Крепкие, надёжные, ласковые и нежные руки мужчины в нашей жизни всегда.  С первых дней нашей жизни. - На выходе из Роддома нас вручают в руки Отца. Вы замечали,   в 99 случаях из ста, ребёнок перестаёт плакать, когда его берёт на руки именно мужчина. Почему? – В нас навсегда  первое чувство надёжности и уверенности в крепких мужских руках.
А  помните, крепкие руки отца подбрасывают вас высоко-высоко? Летишь – восторг, радость и никакого  страха. Вот они, руки, руки мужчины! Они поймают. Они не могут не поймать!
Знакомая всем картина – ладошка ребёнка в крепкой руке мужчины. Надёжность и спокойствие. Они гордо вышагивают по улице. И не понятно, кто кому больше доверяет.

Мы вырастаем, и это доверие становится только крепче.
Руки любимого – сначала рука в руке, потом всю жизнь «под руку». Прикосновенье нежных рук мужских.
Руки – опора. Тяжёлые сумки, забить-прибить, передвинуть.
Руки - сила. Руки солдата, воина-защитника. Прикосновенье крепких рук мужских.
Мужчина - защитник не только Отечества, но и дома, своего дома.

Ода мужским рукам! Мне  сейчас  вспомнились руки моего свёкра, тогда ещё будущего свёкра. Сильные рабочие руки баяниста.
Ода мужским рукам,  и  я представляю   баян, мелодию  и его  руки - по кнопочкам.
Да. Да! Я расскажу вам о руках баяниста!

Кнопочки баянные.
Сыграй нам, дядя Вова, на баяне…   Он открывал футляр, доставал баян – «кнопочки, кнопочки, хорошо играете. Расскажите, кнопочки, что о милом знаете?»
Я, как заворожённая,  смотрела на его руки. Пальцы легко вверх-вниз по кнопочкам баяна. Вены наливались до такой толщины, что сквозь кожу крепких сильных мужских рук начинали казаться реками.  Ощущение, что именно по этим самым рекам из глубины души баяниста льётся  в инструмент мелодия. Мелодия души.

Композитор бережно и нежно  кнопочки потрогал не спеша,
Заиграл, запел, и всем раскрылась  трепетная русская душа.

Не было тогда рок-музыки, или в силу своего малого возраста я не была с ней знакома.  Потом, много лет потом я услышала  - "вены реки - вены реки руки. Реки вечной любви. Вены реки - вены реки руки. Реки вечной мечты".
Это потом, когда я выросла … Мои же детские воспоминания рисуют именно такую картину -мужчина играл,  я смотрела на его руки и права поговорка, ах, как права!  - огонь, вода и человек труда.   Не оторваться!

Я  с детства знаю эти руки.  И мебель сделать. И с огромной полиграфической машиной управляться. И хулигана осадить. Крепкие, сильные руки!  Не изящные, как у пианиста. Загрубевшие – от физического труда. Как же они играли!
Кнопочки, кнопочки, чёрные да белые.  В его руках они были послушным инструментом. Маленькие кнопочки пели, пели от прикосновенья мужских рабочих рук.

"Пели  о Родине и  берёзе белой, ивушке, склоненной над рекой,
О девчонке, юной и несмелой,  потерявшей от любви покой,
Милые,  знакомые мотивы … " (Нина Зайцева)

Сыграй нам, дядя Вова, на баяне…  Вообще, кто считает баян несерьёзной музыкой,  — ошибаются. Это, конечно, не скрипка,  не рояль. Но именно на баяне – моя Ода мужским рукам!  Так что не смотрите на дядю Вову  свысока! – Прикосновенье нежных рук мужских.

Играет баянист,  «сыграй баян, да побыстрей, чтоб сердцу стало веселей!»               
Играй баян, играй,  играй! Дядя Володя хорошо играл. Не один год его уговаривали  в коллектив Волжского народного хора.

Играет баянист.  Баян. Мелодия. Руки. По  ним  – вены. По венам – музыка души.  По кнопочкам баяна, по кнопочкам души играют руки. Мужские крепкие руки по маленьким баянным кнопочкам. Прикосновенье крепких рук мужских.
Не зря ведь говорят,  «под баян у нас поют, грустят и  влюбляются». Пока свёкор  играет,  вспомнится то одно, то другое -  давно забытое.

Наши семьи часто  приходили в гости друг к другу и всегда с баяном.   Я с замиранием ждала этого момента – кнопочки баянные. 
Взрослые любили песни под баян -  «Берег правый, берег левый, Волга – быстрая река. Не хотела, полюбила  я  Володю-моряка».
Любили и дробиночку отбить  -  « каблучками выбиваю мелкие  дробиночки. Ты играй, играй, гармошка,  для моей  любимочки».
А я  ждала -  увидеть эти руки-реки.

В руки я баян возьму,
 Золотые планочки.
 Наиграю я припевки …

Вспомнились мне и рассказы отца о годах их молодости, о крепкой мужской дружбе. Они жили на одной улице и дружили всегда. Вместе и в футбол, вместе в клуб, вместе - всё вместе! Хорошо было, весело!И ещё - музыка. Музыку любили все. Ребята пели песни под гитару или баян. Баян ... Своего инструмента не было, а так хотелось. Выручала старенькая гармошка друга Володи. Того самого дяди Вовы, руками которого я так восхищалась в детстве.
А баян мой отец всё-таки купил. Потратил на покупку всю стипендию, положенную за три летних месяца на последнем курсе Строительного института. Мать ругалась - лучше бы штаны купил, инженер как-никак теперь. А отец мой радовался - первый свой инструмент, и не гармошка, а баян! Пусть не новый, но вполне приличный тульский баян. Хороший был баян - вспоминал папа. Играть на нём - одно удовольствие.
И два друга играли по очереди. Хорошо играли, с упоением, с каким-то своим особенным почерком. Потом они дружили семьями, наши семьи породнились.
Детские воспоминания навсегда запали мне в душу, и отзываются чем-то очень теплым и родным каждый раз, когда я вижу баян и руки мужчины по баянным кнопочкам.

Это потом, когда я выросла …  Когда  выросла, я научилась слушать и саму мелодию:

У меня к тебе, подруга, просьба очень личная.
 Ты исполни-ка для нас что-нибудь лиричное!
 Ты играй, играй, гармошка, переборами звеня.
 Поделись со мной, подруга, что на сердце у тебя.

Защитники Отечества, защитники своего дома, и музыка. Пусть в каждом доме звучит музыка.

Играйте, кнопочки, кнопочки баянные. Играйте Оду! Оду мужским надёжным и нежным рукам.
Вашим, дорогие наши Мужчины, рукам! И держите нас крепче! Ведь в ваших руках – весь мир.


*************
В тексте использованы материалы  Интернет опроса и отрывки стихотворений
Александра Краснова, Любови Осиповой и Елены Арс.
Фото - из Интернета
Дядя Вова - друг детства моего Отца. Теперь по жизни - мой свёкор.