Мелочи жизни

Наталия Еремина
Согласитесь: жизнь состоит из мелочей. Именно в них становятся явными привычки, наклонности, характер человека. Даже сталкиваясь с серьезными испытаниями, не всегда удается проявить сдержанность, милосердие, великодушие, а уж что говорить о мелочах жизни!

Сегодня пятница. День постный. Я стараюсь придерживаться правил  жизни православного мирянина. Многолетний опыт воспитал во мне умение противостоять гастрономическим искушениям. Сложнее дело обстоит с эмоциями, чувствами, а тем более со словами. 

Все с утра шло вполне терпимо. Рейсовый автобус пришел по расписанию, на рабочем месте была без десяти минут девять. Возникавшие во время рабочего процесса вопросы и трудности легко разрешались, не давая возникнуть даже признаку раздражения. Пятница. ПЯТНИЦА!!! Рабочий день в офисе на полчаса короче. В семнадцать двадцать сворачиваю работу, закрываю файлы, отправляю последние сообщения и письма по электронке и…
- Наталь Санна, Вы сегодня никуда не торопитесь? – спросил возникший ниоткуда шеф.
- А что-нибудь еще нужно? - ответила я, с тоской посмотрев на часы.
- Подготовьте мне, пожалуйста, документы для командировки: в воскресенье вечерним поездом еду в Москву.
Возвращаюсь к столу и включаю компьютер. Ничего: терпение и труд все перетрут!
***
На остановке великое множество ждущих маршрутку, идущую в центр. Мне туда же. Сажусь. Молодой человек уступает мне место с краю (только потом  поняла,  почему!).
Входящие пассажиры передают деньги, без конца задевая мою широкополую шляпу. Ничего: лучше плохо ехать, чем хорошо идти!  Вошедшая на одной из остановок девушка долго возится в сумке, оперев ее мне на плечо и доставая затерявшийся там кошелек. Вдруг лихорадочно засовывает руку в карман пальто, стараясь достать трезвонящий телефон. Разговаривает, не убирая сумки с плеча. Уф! Наконец-то нашла, что искала. Ничего: лучше неудобно сидеть, чем долго стоять! Вскоре она вышла, но я рано поспешила облегченно вздохнуть. В салон, пыхтя и обливаясь потом, протиснулась женщина, нагруженная невероятным количеством переполненных пакетов.
- Вам далеко ехать? – участливо спросила я.
- А тебе какая разница?! – взорвалась она.
Откинулась назад и прикрыла глаза. Ничего: мне на следующей остановке выходить. Полная дама плюхнулась на освободившееся рядом сиденье, перекрыв своими пакетами и без того узкий проход.
Водитель чуть не проехал мою остановку. С трудом выбралась из салона и ступила прямо в огромную лужу. Маршрутка резко рванула и обдала меня грязью. Ничего: зато я почти дома.
***
Вот уже и наш переулок. У ворот стоит соседка, Тамара Михайловна – наш бессменный часовой и местное информбюро.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, Наташенька. Что-то ты нынче поздно? Да и ваших еще никого дома нет.
- Да нет. Как обычно, - говорю я и открываю дверь. Навстречу выскакивает наш кот и опрометью бежит на улицу: прямо возле порога зловонная куча – результат жизнедеятельности Барсика.
- Бл….! Кто кота в прихожей запер?!
На мой вопль только тоненько ойкнули медные трубочки «звука ветра», подвешенного над входной дверью…  Ничего: мелочи жизни!..
Завтра суббота. Отдохнем.