Красный кенгуру

Владимир Деменин
- Доминошка, ты видела, когда-нибудь кенгуру? – хомячок Дарвин перестал жевать, внимательно посмотрел на кошку, лежащую на его клетке.
Подняв свой пушистый хвост из клетки, она лукаво сказала:
 - Про того красного, что все в доме говорят?
 - Нет! Если бы ты увидела красного кенгуру, который разгуливает в городе, ты бы мне первому сказала?
 - Ну да – ты же мой друг.
  - Я спрашиваю – вообще – ты видела?
  Доминошка вздохнула, поиграла своим пушистым хвостом, а потом честно сказала:
 - Нет, не видела. – И в своё оправдание, продолжила:
 – Все говорят, что кенгуру живут в Австралии. Это так далеко от нашего дома.
 - Может, мы с тобой сходим в город и увидим его, это так здорово.
 –Ты уже Рыжего не боишься?
 - Боюсь, конечно. – Дарвин засмущался, замолчал. Но любопытство было сильнее страха и, сделав глубокий вдох, он выпалил:
 - Ты же со мной! Ты же мой друг!
 - Твой! Ладно, пойду я с тобой. Мне тоже интересно, что же за чудо такое, этот красный кенгуру? Все о нём говорят, что он в городе, а никто толком не видел.
 - Может, он привидение?
 Доминошка так странно посмотрела на Дарвина, что тот, сжавшись в комочек, произнёс:
 - Рома так родителям рассказывал.
Кошка спрыгнула с клетки, лапой открыла дверцу, и молча виляя своим пушистым хвостом, пошла на кухню к заветной форточке, через которую она свободно ходила на улицу, когда людей не было в доме. Дарвин посеменил за ней, стараясь не отставать.

  Рыжий, распластавший на бетоне, дремал под лучами утреннего солнца.
  Дарвин, подойдя на почтительное расстояния к нему, произнёс:
  - Вы случайно не видели в городе красного кенгуру?
 Рыжий открыл правый глаз, потом левый, ловко поменял позу. Теперь он сидел, сверля взглядом Дарвина.
 Дарвин, не подавая вида, что боится, ждал ответа.
- Он мне не интересен, а тебя бы съел. – кот аж заурчал.
 - Ну, хватит издеваться, ответь! – вступила в разговор Доминошка.
 - Я не видел! Но знаю одного кота, который «звонит» об этом всем. Хвастун, я ему не верю.
Уважая настойчивость хомячка, Рыжий сказал:
- Могу вас к нему отвести.
И они пошли. Где не было собак – Рыжий вел друзей по земле, а во дворах с собаками пришлось лазить до забора и деревьям.
 Кот, из сиамской породы, увидев Дарвина, удивлённо произнёс:
 - Как вы такое пушистое чудо ещё не съели, вы что – вегетарианцы?
- Он хочет увидеть красного кенгуру. – Рыжий сделал шаг в сторону сиамского кота.
Дарвин, наоборот, прижался к Доминошке.
 Да не собираюсь я есть вашего хомячка – я просто. Красное кенгуру? – кот задумался, посмотрел на Рыжего и сознался.
 – Я не видел. Ну, придумал. Но его видел наш дворовый пёс – это точно. Он сбежал с цепи и бегал по улице, потом с другой собакой обсуждал увиденное, да так удивлён был, что и меня не тронул и сам во двор пришёл.
 Кот замолчал, смотря на всех.
 - Хомяку если интересно, – пусть сам идёт, спрашивает, – пёс за домом на цепи сидит.
  Коты с ехидцей, а Доминошка с сожалением, посмотрели на Дарвина, а он же, растерянно оглядываясь, пошёл за дом. Пса не было видно. В углу участка стояла будка, возле неё – миска. Дарвин остановился, дальше идти было опасно. Стараясь как можно громче, крикнул: 
 - Пёс! У вас можно спросить?
- Кто там пищит? – очень резко, с хрипотцой, разнеслось вокруг.
- Это я – хомячок Дарвин – произнёс хомячок, а сам стал отходить назад, пока не уперся в фундамент дома.
 - Кто-кто? 
Тут загремела цепь, и из будки вышел хозяин голоса – большая дворняга.
- Ты где?
- Я возле дома.
 - Не вижу.
 - Вот я! Вот! – Дарвин сделал несколько нерешительных шагов к собаке.
 - Ну, что ты хотел, спросить?
 - Говорят, вы видели красного кенгуру.
 - Видел! – пёс погремел цепью и присел совсем рядом. Огромный пёс – и едва заметный хомячок.
 - Три дня назад мы с моим другом гоняли соседскую кошку. Она забралась на забор, и только мы хотели её схватить, – тут и появился этот кенгуру. Да как прыгнет в мою сторону! Он раза в два больше меня, хвост такой толстый!
 Пёс встал на задние лапы и попытался показать прыжок кенгуру.
- Мы на него собрались накинуться с другом, а он тут же исчез, – растворился в воздухе. Кошка за это время сбежала. Мы бы ему задали, если бы он не исчез. Ну вот.
 - Значит, правду говорят в городе!
 - Правду! Если я его встречу – то несдобровать ему.

  По дороге домой Рыжий снова шёл впереди, Дарвин за ним, а шествие замыкала Доминошка. Уже виднелся родной двор. И вдруг, напротив, по тротуару, словно ниоткуда появился красный кенгуру. Он сделал несколько прыжков и остановился на мгновение совсем рядом  с Дарвином, который тихо произнёс:
 - Смотрите.
Красный кенгуру сделал большой прыжок и растворился в воздухе. Дарвин и его друзья долго ещё смотрели на пустой тротуар.

фото из Интернета.