Замки мечты ч. 7

Дина Ускова
- Я могу от вас сбежать? К себе домой? Я никому не расскажу, честное слово.
Берегиня улыбнулась.
- Я могла бы сказать, что нет, но… Подумай, ты смогла бы убежать? Добровольно отказаться от чего-то нового – или, наоборот, совершенно забытого?
Она, наверно, готовилась, к этому разговору. Да, не зря на берегинь частью возложили обязанности политиков.
- Нет…
- С утра выдвигаетесь.
Духи леса взмахнули руками, и между деревьев появилась кровать из листьев, похожая на гамак. Разве что последний не был таким мягким и не пах травой. Маричка благодарно кивнула и полезла отсыпаться. Колобок и Бурый предпочли ночевать на земле.
Перед ней опять стоял Святогор. Лучше бы был нормальный сон с пони и драконами! Дед погрозил девушке пальцем, и исполнил пальцами какую-то фигуру. Из его ладоней выплыли маленькие лошадки и крылатые змеи. Так-то лучше.
Колобок, судя по всему, подрядился работать будильником. И сейчас его звонкий, полный энергии голос разбудил девушку.
- А комары нас кусать будут? Вы же духи леса, договоритесь! А еще я мошек не люблю! – прыгало чудо природы вокруг берегини.
Та отмахивалась от него, как от мошки. Увидев Маричку, она заспешила к ней, радуясь, что можно заняться хоть каким-то делом. Белириэль сегодня была в пятнистом военном костюме и высоких кожаных сапогах. Ох уж этот слабый пол во власти… Если бы было чуть больше времени, хранительница поспорила бы с Колобком на час молчания, что берегиня уже переняла привычки под стать костюму. Тем временем вполне плотный лесной дух отдал ей честь.
- Доброе утро. Слушайте вводную, курсанты. Так как вы не подготовлены, не обучены, да и вообще, что уж говорить, гражданство этого мира не имеете, мы от вас ничего не требуем, хотя и обещаем всячески содействовать. Прямо говоря, и ты, хранительница, и ты – тут она помедлила – шарик нужны нам затем, чтобы проверить Пророчество. Вернее, даже одно из. Кто сейчас знает, за давностию лет, кто там правду говорил, а кто шутил да сказки придумывал. Может, и гостей, о которых все говорят, и не было. Но каждый видит в любом событии отклики той, древней истории, когда люди были мощнее, девушки красивее, деревья выше, а реки чище и рыба сама выпрыгивала. – Тут она задумалась. – Ладно, я ушла в сторону. Маричка, пусть для тебя это будет путешествием. Хоть и не на море, но я слышала, у вас разные виды отдыха были… Ладно. Просто – удачи. Так точно?
Вот выиграла бы же пари, а!
Маричка торжественно, под стать моменту, кивнула, собралась и медленно пошла в сторону леса, чтобы затеряться среди деревьев и послушно брести за Колобком.
Для горожанина, впервые оказавшегося в лесу, все деревья одинаковые. Нет, он испытывает восторг, трепет, особенно если в детстве читал истории про путешественников. Стремится вспомнить, как выглядят следы волка, чем опасны куницы и где живут зяблики. И неизбежно теряется между тех символических трех сосен, что с разных сторон воспевали многие поэты и незадачливые туристы.
Маричка смирилась с неизбежностью и побрела за своими провожатыми. Колобком, который взгромоздился на Медведя, повязал на глаз пиратскую повязку и теперь залихватски смотрел на расстеленную перед ним карту.
- Идти нам 40 клеточек туда, 20 туда и еще я в эту деревеньку хотел заглянуть, уж очень хорошие отзывы о ней, - рассуждал капитан блинчиков и оладушек, объявивших себя вне закона. – Слушай, а хочешь веселую новость?
Психологом Маричка никогда не была. Для нее всегда было сложно определить, говорит ли человек искренне, или играет какую-то роль. Но в случае с этим округлым субъектом гадать не приходилось – его мотивацию мог угадать даже сонный удав.
- Колобок-колобок, я тебя… - говорящий шар инстинктивно напрягся, слушая Хранительницу. – Сразу говор, новость веселая для тебя?
- Ага, - он прямо-таки светился. – Мы, насколько я понял, неофициальная делегация. Если поход удастся – все с нами, все за нас. Если нет, будем расхлебывать сами.
- Умеешь ты ободрить перед дорогой, - хмуро отозвалась Маричка.
- Ты недовольна? Это ж счастье! Мы будем пиратами! Я капитан, само собой, а ты за мной держись. Можно будет таскать яйца и петь песни в трактирах!
Маричка поняла, что можно взять реванш.
- Нет, так мы много не заработаем. Лучше тебя как зверюшку заморскую показывать. Я как сейчас вижу: прыгаешь ты на стул, начинаешь читать стихи, как тот деревенский поэт. Потом, в продолжение сольного номера, будешь прыгать и петь. И с ленточкой. Как?
- А ты со своей дрессированной зверюшкой на разогреве… - попытался было ответить Колобок, но Бурый тут же показал рыком, чья весовая категория имеет большее значение.
Компания замолчала и дальше шла в тишине.
Маричке вдруг стало одиноко. Куда она идет, зачем, почему не сидит сейчас в кафе, не листает журнал у себя на диване, а играется в кем-то затеянную игру, правила которой ей неизвестны?
Колобок внимательно посмотрел на нее. Тот еще психолог. Хранительница представила шарообразное в очках и парике, читающего лекцию. От любопытного видения девушку отвлек его герой.
- А знаешь почему ты не ушла? – заявил Колобок. – Ты же всю жизнь жила ожиданием. Когда наконец поступишь, когда закончишь универ, когда изменятся старые порядки. А сейчас ты получила возможность что-то делать, причем со смыслом. И поняла, что это больно, что за смысл жизни или, для мелкого полета и без пафоса, дела. Потому что от этого что-то зависит, в большей или меньшей степени. И  именно это причиняет тебе боль. С одной стороны хочется спасти мир, а с другой, что будет, если ты не сможешь? И дело даже не в том, что о тебе не сложат  песню. Ты проиграешь сама себе, на заранее объявленный бой с величием. Что, если обо мне не так отзовутся? Выбери, наконец, тех, что мнение для тебя важно, иначе и будешь актрисой во всемирном театре или устрицей, что не лучше.
Он был прав, хотя и не во всем. Он сам когда-то прошел этот путь, но сдался, проиграл и каким-то образом пережил соплеменников, сохранив в себе память о древней магии, которой так восхищался Святогор. Которую так искал. Отчитал, так отчитал!

Через 40-20 клеточек блуждания по карте впереди, наконец, показалась деревня. Хранительница уже давно сидела на медведе, воображая себя амазонкой, а Колобок решил поиграть в экскурсовода. Он наколдовал себе пенсне и указку, которые носились вокруг него, по замыслу создателя, добавляя серьезности моменту.
- Мари, я решил заглянуть сюда неслучайно. И дело даже не в достопримечательностях – хотя какое здесь масло! И не в том, что всего в дне ходьбы отсюда находится потрясающий памятник прошлым цивилизациям, возле которого, кстати, возникло первое в мире племя колобков, но в своей легенде. Я, как мудрый и заботливый наставник…
- Не тяни резину. Откуда столько воды? Ты же мучной!
Оратор не обиделся.
- Если ты не проникнешься духом, все будет насмарку. Половина впечатлений от путешествия потеряна! Дело в том, что с этим местом связана легенда о том, что придет издалека юная особа и освободит местных жителей от ммм… некоторого проклятья, которое над ними висит. Я бы не стал заглядывать сюда, но надо проверить, подходишь ли ты для Пророчества. Идеальный вариант – проверить на более мелком испытании. Хорош, а?
- Спасибо, что мышкой не назвал. Подопытной.
- Нет, это было бы в чем-то даже приятно. Но послушай историю, она того стоит! Официальная версия, которая привлекает сюда так много туристов, звучит так: обаятельная и легкомысленная девушка влюбилась в парня. А он возьми, да и превратись в один прекрасный день в русала или как бишь его. Девушка от горя чахла на глазах, то ли от разлуки с милым, то ли потому, что поддался на уговоры русалок, что, согласись, обидно. И вот, в один, без сомнения, прекрасный день она исчезла. А месяца через два местный тракторист видел ее, танцующей в поле. Все это, конечно, рассказывается торжественно, романтичным слогом, как историю великих чувств. В общем все тихо, мирно. Раньше сюда и заходить смысла не было. Только я узнал, что несколько лет назад здесь проезжала какая-то пророчица-провидица, которая захотела увидеться с девушкой. Слово за слово, девушки разругались. Пророчица, будь она ведьмой, предрекла, что избавится от нее чужеземка, повелевающая зверьми, там как-то красиво об этом сказано. Полуденница обиделась и стала приставать к невиновным жителям, залазить в их сны, красть прохожих, пугать животных. В общем, после этих проказ все ждут-не дождутся спасительницу. И знаешь, что я думаю?